Проект по созданию летнего морского сообщения. Проект на тему "морские обитатели"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок» города Ессентуки

Проект

«Морские обитатели »

Воспитатель старшей группы

Тарарина И.Н.


2017 год

Проект «Морские обитатели»

Тип проекта: информационно-творческий, исследовательский.

Участники: дети 5-6 лет, воспитатели, родители

Срок реализации проекта: 1неделя

Проблема: «Какие бывают обитатели моря»

Игровая мотивация: «Путешествие в подводный мир»

Актуальность:

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Общение с природой положительно влияет на человека: делает его добрее, мягче, пробуждает в нем лучшие чувства. Вокруг нас много ещё неизведанного и прекрасного. Особый интерес у детей вызывает загадочный мир подводных обитателей. Часто дети задают вопросы связанные с морем, с его обитателями, с образом их жизни, с их особенностями. Хотелось бы познакомить детей с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Будет удовлетворен интерес детей к данной теме, воспитано чувство любви к природе, желание узнавать больше интересного, беречь и охранять её.

Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных исследовательских и творческих способностей детей.

Задачи:

    расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять;

    развивать логическое мышление, умение на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;

    развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

    развивать способность вслушиваться в звуки природы;

    развивать познавательный интерес, творческие способности;

    использовать различные нетрадиционные художественно – графические техники;

    воспитывать любовь к природе, желание сохранять богатства морей и океанов.

Ожидаемые результаты проекта

    владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;

    иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;

    знать о взаимосвязи с другими обитателями;

    иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

    сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

    составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.

Этапы проекта:

1 этап Целеполагание (выявление проблемы).

2 этап Разработка проекта.

3 этап Выполнение проекта (Организация совместной деятельности детей и педагогов над проектом).

4 этап Подведение итогов. Пособие по экологии «Аквариум. Морские обитатели».

Предварительная работа:

    поисковая работа по подбору иллюстративного материала, по теме «Морские обитатели», «Море»;

    знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;

    разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка», загадывание загадок, словотворчество;

    прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. « Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды».

Взаимодействие с семьёй:

Консультация для родителей «Дельфинотерапия».

Привлечение родителей к созданию предметно – развивающей среды в группе по теме проекта. И захотели мы в свой уголок природы поселить морских жителей, а для этого нам понадобились стеклянные банки с закручивающими крышками, вода из под крана, камешки, ракушки, восковой пластилин и немного фантазии. Поселили аквариумы в уголке природы, используя их на занятиях по экологии. Получилось пособие по экологии «Аквариум. Морские обитатели»

В ходе реализации проекта предполагается использование следующих форм и методов работы:

Самостоятельное наблюдение

Коллективное наблюдение

Рассматривание иллюстраций

Экспериментирование

Ресурсное обеспечение:

Иллюстрации, фотоматериалы, книги, фотоаппарат, компьютер, материалы для изобразительной и конструкторской деятельности, ракушки разных размеров и формы, пластилин, бросовый материал.

Этапы работы над проектом:

I. Подготовительный.

    Подобрать методическую литературу по теме.

    Подобрать детскую художественную литературу.

    Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).

    Систематизировать и оформить дидактический материал в соответствии с планом проекта;

    Информационный материал для родителей.

    Составить перспективный план мероприятий.

Формы работы

Темы

Задачи

Познавательная деятельность

1.Тема: Морские обитатели.

Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде; познакомить детей с некоторыми формами защиты морских обитателей; формировать навык полных ответов на вопросы; развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление; воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

2.Тема: Сравнительное наблюдение за рыбами.

закрепить знания о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников и т.д.; путем сравнения подвести детей к выводу о том, чем похожи все рыбы: местом обитания, кожными покровами, наличием плавников, способом передвижения, повадками; вызывать желание ухаживать за рыбами; развивать грамматический строй речи.

3.Тема: Выращивание кораллов, путем кристаллизации соли.

опытным путем показать детям образование кораллов.

Просматривание видеороликов и презентаций: «Дельфины», «Морские обитатели», «Подводный мир», «Самые странные в мире животные», «Тайны морских глубин».

Ознакомление с художественной литературой

Коммуникативная деятельность

Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Русалочка», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», скандинавская народная сказка «Волшебная рыба», норвежская народная сказка «Почему вода соленая», С. Сахарнов «Как краб кита из беды выручал», Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Баранов «Дельфины», В. Орлова «Для чего морю наряды?»;

Заучивание стихотворений про морских обитателей, составление описательного рассказа по опорной схеме.

Познавательные беседы: «Кораллы - это растения или животные?», «Кто в море живет?».

формировать у детей представления о разнообразии подводного мира, вызывать желание дослушать произведение до конца, учить кратко передавать содержание произведения, развивать умение использовать опорную схему для составления рассказа, грамматический строй речи, пополнять словарный запас, воспитывать бережное и заботливое отношение к миру природы, учить видеть красоту окружающего мира.

Художественно-эстетическая деятельность

1.Тема: Рисование «Тайны подводного царства».

систематизировать знания о внешнем виде рыб, их среде обитания, об особенностях подводного мира, учить передавать данные знания в рисунке.

2.Тема: Лепка «Аквариум. Морские обитатели» (коллективная работа)

закреплять представления об особенностях подводного мира, об особенностях строения морских обитателей.

3.Тема: Конструктивная деятельность «Рыбка», «Лодочка» (оригами из бумаги).

закреплять умения использовать технику оригами для создания моделей морских обитателей.

Игровая деятельность

Подвижные игры:

«Море волнуется раз …», «Рыбак и рыбки», «Водяной».

Дидактические игры:

«Русалочка», «Четвертый лишний», «Что звучит?», «Соедини цифры», «Раскрась по образцу».

Сюжетно-ролевые игры:

«В дельфинарии», «Где мы только не бывали, что мы только не видали», «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция».

Пальчиковые игры:

«Чайка», «Лодочка».

совершенствовать спортивные навыки, развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, воспитывать уважительное отношение к сверстникам, закреплять знания о подводном мире.

Музыкальная деятельность

Прослушивание песни «Дельфины» из мультфильма «В порту», Дебюсси К. «Море», эскиз для симфонического оркестра «Разговор ветра с морем», Равель М. «Игра воды».

Разучивание песни «Музыка моря»

учить слушать музыку, различать звуки природы, запоминать слова песни, попадать в такт при исполнении песни.

Двигательная активность

Проведение подвижных игр.

приобщение детей к здоровому образу жизни.

Организация выставки рисунков «Морские обитатели»

III. Итоговый.

Пособие по экологии «Аквариум. Морские обитатели»

К концу тематическая неделя" Морские обитатели ". Мы с ребятами многое узнали о

животном мире из бесед, фотографий, энциклопедий. И захотели мы в свой уголок природы поселить морских жителей , а для этого нам понадобились стеклянные банки с закручивающими крышками, вода из под крана, восковой пластилин и немного фантазии.

Вылепили мы своих любимых морских обитателей из пластилина , прикрепили к внутренней стенку баночки, насыпали на дно ракушек (принесли из дому) и вот какая красота у нас получилась. Поселили аквариумы в уголке природы , используя их на занятиях по экологии .

Реализация проекта в социуме

Проект «Морские обитатели»

Старшая группа №2 «Теремок»

«Аквариум в банке»

Вид проекта: информационно-творческий

Участники: дети средней группы «Светлячок»

Взаимодействие педагогов: воспитатели, родители

Срок реализации проекта: 1 неделя

Проблема: «Какие бывают обитатели моря»

Игровая мотивация: «Путешествие в подводный мир»

Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи:

  • расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять;
  • развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;
  • развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
  • развивать способность вслушиваться в звуки природы;
  • развивать познавательный интерес, творческие способности ;
  • использовать различные нетрадиционные художественно – графические техники;
  • учить охранять окружающую среду;

Ожидаемые результаты проекта

  • владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;
  • иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;
  • знать о взаимосвязи с другими обитателями;
  • иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
  • сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
  • составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.

Гипотеза:

Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её.

Этапы проекта:

Целеполагание (выявление проблемы).

Разработка проекта.

Выполнение проекта (Организация совместной работы детей и педагогов над проектом).

Подведение итогов (Презентация).

Предварительная работа:

  • поисковая работа по подбору иллюстративного материала, по теме «Морские обитатели», «Море»;
  • знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;
  • разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка», загадывание загадок, словотворчество;
  • рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море»;
  • прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. « Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»;
  • просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».

Сотрудничество с семьёй:

Фотовыставка: «Вспомним море голубое..!», «Я в океанариуме!» ;

Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о морском обитателе, помогают оформить рисунками;

Ресурсное обеспечение:

Иллюстрации, фотоматериалы, видеоролики, слайды, книги, художественные произведения и материалы, фотоаппарат, компьютер, материалы для изобразительной и конструкторской деятельности, ракушки разных размеров и формы, пластилин, бросовый материал.

Может ли человек жить в воде? Почему?

Каких морских животных вы знаете?

Что вы знаете об обитателях подводного мира?

Какими особыми приспособлениями пользуются некоторые жители морских глубин?

Чем питаются обитатели моря?

Кто какой Нептун?

Какие изобретения человеку подсказали морские обитатели?

Какое животное самое большое, умное, быстрое, музыкальное?

Реализация проекта

Совместная деятельность детей и педагогов.

Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе.

Беседы: О рыбах, о морях и океанах, о подводном мире;

Рассматривание иллюстраций (энциклопедий « Море и его мир», «Рыбы которые светятся»;

Рассматривание видеороликов « Морской мир». «Подводный мир», «Млекопитающие в зоопарке: Выступление дельфинов, морских котиков, кита Белухи». Мультфильмы: «О рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина; «Немо». Видеоролики: «Рыбка немо», «Рыбка зебра»… «Рыбка –клоун»;

Альбомом с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания;

Рассматривание картин художников, изображающих подводный мир картины Марка Сузино;

Чтение художественной литературы

Цель: Формировать интерес к художественным произведениям различных жанров, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром; учить выделять главную мысль произведения;

Объяснить, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.

Х.-К. Андерсен "Русалочка".

Творческие рассказы: «Как я ездил в дельфинарий» (выборочно).

Вечер загадок, стихов о морском мире.

Заучивание стихов о жителях подводного мира.

Дидактические игры

Цель: Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.

«Русалочка»

«Четвертый лишний»

«Чей силуэт»

«Угадай звук животного»

«Чья тень?»

«Собери Дельфина»

«Укрась аквариум»

«Угадай какой водоем»

«Кто здесь живет?»

«О ком расскажу»

Настольно-печатные игры

«Парные картинки»

«Узнай, что изменилось»

«Найди такую же»

«Соедини точки»

Словесные

Цель. Развивать умение описывать водоем, его обитателей по описанию.

Расширить словарь детей: медуза, осьминог, креветка, рыба-пила, краб, морской конёк, камбала.

«Опиши животное»

«Отгадай загадку»

«Кто, что слышит?»

«Чьи детки?»

«Найди предмет по описанию»

«Назови одним словом»

«Кто больше заметит небылиц?»

Продуктивные виды деятельности:

Выставка рисунков и поделок из природного и бросового материала «Море и морские тайны».

Цель: Обучать детей различным приёмам работы с различными изобразительными средствами, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.

Аппликация «На дне морском»

Коллективная аппликация «В морских глубинах»

Пластелинография «Необыкновенные рыбки»

Рисование пальчиковой техникой «Волшебный подводный мир»

Роспись камней «Золотая рыбка»

Лепка из теста «Рыбка клоун»

Конструирование из бумаги - макет морского дна

украшения в морском стиле (кулоны и браслеты из ракушек)

Оригами « Морские рыбки»

Изготовление альбома с иллюстрациями «Как прекрасен это подводный мир…»

Музыкальная деятельность

Цель: Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений. Упражнять детей в создании выразительных образов морских обитателей. Прививать любовь к различным музыкальным жанрам.

  • Прослушивание песен о море;
  • Слушание музыки: «Звуки моря», « Звуки дельфина»;

Взаимодействие с родителями

Фотоальбомы «Как мы отдыхали на море»;

Консультации для родителей: «Как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира»;

Помощь в организации досуга на морскую тематику.

Участие в выставке рисунков и поделок «Море и морские тайны» совместное творчество родителей и детей, воспитателей.

Оформление игротеки дидактических игр

Подбор пазл на морскую тематику;

Разрезные картинки «Морские животные»;

Сюжетно – ролевые игры:

«Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция»

(опыты и эксперименты);

«Путешествие на корабле в сказочную страну »

Подвижные

Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.

«Рыбак и рыбки»

«Море волнуется»

«Рыбки и камушки»

«Водяной»

«Водолаз»

Музыкальные игры

Цель:Устойчивость внимания, точное выполнение словесных инструкций; Двигательно-слуховая координация; Распределение внимания; Ритмизированная речь, дикция; Слуховое внимание;

«Веселые рыбки»;

«Русалочки»;

«Рыболовы»;

Оформление игрового уголка «Морской мир»

Викторина «Чудеса подводного мира»

Цель:Закрепить знание детей о море и морском мире. Привить интерес детей к окружающему миру. Развивать связную речь детей. Расширить словарь. Учить различать рыб от млекопитающих.

Оборудование и материалы : Пазлы, картинка- загадка, загадки, карта, морские атрибуты.

Крапивина Елена

Вид проекта : детско-педагогический, групповой исследовательский проект с элементами творчества, краткосрочный

Продолжительность проекта : 2 недели.

Участники проекта : дети подготовительной группы , родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель, физ. инструктор

Актуальность проблемы : Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её. С целью осознания уникальности данного природного объекта и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект «Волшебный мир моря » . Участие детей в данном проекте позволит максимально обогатить знания и представления о море как экосистеме, морских обитателях, развивать творческие способности детей.

Модель трех вопросов :

Что мы знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?

В морях и океанах живут рыбы, киты, дельфины, акулы, осьминог. (Никита С., Женя М.)

В морях и океанах соленая вода. (Артем Р.)

Море бывает грязным. (Илья З.)

Как выглядят и чем питаются морские обитатели? (Ксюша А.)

Как они передвигаются? (Артем П.)

Как они прячутся? (Уля С.)

Что ещё есть под водой? (Ира Д.)

Как можно посмотреть, что есть на морском дне глубоко-глубоко? (Даша М.) - Посмотреть мультфильмы «Русалочка» , «Сказка о рыбаке и рыбке» , «В поисках Немо» , «Осьминожки» . (Саша Б., Вика К.)

Нужно поехать на море и сфотографировать, а потом рассказать. (Серёжа М.)

Посмотреть в энциклопедии. (Карина К.)

Пусть мама или папа посмотрят в интернете. (Артем Р.)

Цель проекта : создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Волшебный мир моря » .

Задачи проекта :

1. Формировать у детей представления о море как экосистеме

2. Знакомить с различными нетрадиционными художественно – изобразительными техниками

3. Расширять представления детей об обитателях морских глубин

4. Развивать логическое мышление, умение делать выводы и заключения

5. Развивать познавательный интерес, творческие способности, коммуникативные навыки

6. Воспитывать бережное отношение к природе, учить охранять окружающую среду

Ожидаемый результат :

иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;

знать о взаимосвязи с другими обитателями;

иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.

Предварительная работа :

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме

Знакомство с литературными произведениями

Слушание и разучивание стихов

Рассматривание репродукций картин

Прослушивание музыки, песен и звуков природы

Просмотр мультфильмов

Взаимодействие с семьей :

Фотоальбомы «Как мы отдыхали на море» ;

Консультации для родителей : «Как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира» ;

Консультация «Экологическое воспитание ребенка во время отдыха на море» ;

Участие в выставке рисунков и поделок «Море и морские тайны» совместное творчество родителей и детей, воспитателей.

Этапы работы над проектом

1. Подготовительный

Постановка проблемы (Модель трех вопросов)

Разработка плана проекта

Создание соответствующей развивающей среды в группе

Сбор и накопление материала по теме

Информирование и ознакомление родителей с темой проекта

2. Основной

Привлечение детей к участию в реализации намеченного перспективного плана

Создание взаимодействия взрослых и детей

3. Итоговый

Итоговое мероприятие

Описание деятельности в ходе проекта :

Совместная деятельность детей и педагогов.

Цель : Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе.

Познание

Беседы : О рыбах, о морях и океанах , о подводном мире;

Рассматривание иллюстраций (энциклопедий «Море и его мир» , «Рыбы которые светятся» ;

Рассматривание видеороликов «Морской мир» . «Подводный мир» , «Млекопитающие в зоопарке : Выступление дельфинов, морских котиков, кита Белухи».

Альбомом с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания;

Рассматривание картин художников, изображающих подводный мир картины Марка Сузино;

Опытно-экспериментальная деятельность

Чтение художественной литературы

Цель : Формировать интерес к художественным произведениям различных жанров, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром; учить выделять главную мысль произведения;

Объяснить, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.

Х. -К. Андерсен "Русалочка», Г. Косова «Азбука подводного мира» , С. Сахарнов «Кто в море живёт?» , А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» , Г. Х. Андерсен «Русалочка» ;

разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?» , «Я рисую море» , Ю. Дулепины «Осьминог» , С. Баранова «Дельфины» ,

Просмотр мультфильмов : «Разноцветная семейка» , «Сказка о рыбаке и рыбке» , «Русалочка» , «В поисках Немо» , «Подводная братва» .

Коммуникация

Творческие рассказы : «Как я ездил в дельфинарий» (выборочно) .

Вечер загадок, стихов о морском мире.

Заучивание стихов о жителях подводного мира.

Словесные игры : «Опиши животное» , «Отгадай загадку» , «Кто, что слышит?» , «Чьи детки?»

«Найди предмет по описанию» ,«Назови одним словом» , «Кто больше заметит небылиц?» .

Социализация

Цель : Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря . Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.

Дидактические игры : «Русалочка» , «Четвертый лишний» , «Чей силуэт» , «Угадай звук животного» ,

«Чья тень?» , «Собери Дельфина» , «Укрась аквариум» , «Угадай какой водоем» , «Кто здесь живет?» , «О ком расскажу» .

Настольно-печатные игры : «Парные картинки» , «Узнай, что изменилось» , «Найди такую же» , «Лото» , «Соедини точки» .

Сюжетно – ролевые игры : «Путешествие на корабле» , «Подводная экспедиция» .

Продуктивные виды деятельности :

Выставка рисунков и поделок из природного и бросового материала «Море и морские тайны» .

Цель : Обучать детей различным приёмам работы с различными изобразительными средствами, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.

Аппликация «На дне морском»

Коллективная аппликация «В морских глубинах»

Пластилинография «Необыкновенные рыбки»

Конструирование из бумаги - макет морского дна

Украшения в морском стиле (кулоны и браслеты из ракушек)

Оригами «Морские рыбки»

Изготовление альбома с иллюстрациями «Как прекрасен это подводный мир…»

Физическое развитие

Цель : Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.

Подвижные игры : «Рыбак и рыбки» , «Море волнуется» , «Рыбки и камушки» , «Водяной» , «Водолаз»

Музыкальное развитие

Цель : Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений. Упражнять детей в создании выразительных образов морских обитателей. Прививать любовь к различным музыкальным жанрам.

Прослушивание песен о море; песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту» ;

Слушание музыки : «Звуки моря » , «Звуки дельфина» ; Дебюсси К. «Море» , эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем» ; Равель М. «Игра воды» ;

Музыкальные игры : «Веселые рыбки» ; «Русалочки» ;, «Рыболовы» ;

Лариса Норова
Проект «Морские обитатели» для детей старшей группы

Вид проекта : информационно-творческий

Участники: дети старшей группы

Взаимодействие педагогов: воспитатели, родители

Срок реализации проекта : 1 неделя

Проблема: «Какие бывают обитатели моря »

Игровая мотивация: «Путешествие в подводный мир»

Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей .

расширять представления детей об обитателях морских глубин , формировать умение размышлять;

развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;

развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

развивать способность вслушиваться в звуки природы;

развивать познавательный интерес, творческие способности;

использовать различные нетрадиционные художественно - графические техники;

учить охранять окружающую среду;

Ожидаемые результаты проекта

владеть понятиями «морские животные », «рыбы», «моллюски»;

иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;

знать о взаимосвязи с другими обитателями ;

иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.

Гипотеза:

Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов . Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её.

Этапы проекта :

Целеполагание (выявление проблемы).

Разработка проекта .

Выполнение проекта (Организация совместной работы детей и педагогов над проектом ).

Подведение итогов (Презентация).

Предварительная работа:

поисковая работа по подбору иллюстративного материала, по теме «Морские обитатели », «Море»;

знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;

разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка», загадывание загадок, словотворчество;

рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море»;

прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. «Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»;

просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».

Сотрудничество с семьёй:

Фотовыставка: «Вспомним море голубое!», «Я в океанариуме!» ;

Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о морском обитателе , помогают оформить рисунками;

Ресурсное обеспечение:

Иллюстрации, фотоматериалы, видеоролики, слайды, книги, художественные произведения и материалы, фотоаппарат, компьютер, материалы для изобразительной и конструкторской деятельности, ракушки разных размеров и формы, пластилин, бросовый материал.

Может ли человек жить в воде? Почему?

Каких морских животных вы знаете ?

Что вы знаете об обитателях подводного мира ?

Какими особыми приспособлениями пользуются некоторые жители морских глубин ?

Чем питаются обитатели моря ?

Кто какой Нептун?

Какие изобретения человеку подсказали морские обитатели ?

Какое животное самое большое, умное, быстрое, музыкальное?

Реализация проекта

Совместная деятельность детей и педагогов .

Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин . Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей ; формировать бережное отношение к природе.

Беседы: О рыбах, о морях и океанах, о подводном мире;

Рассматривание иллюстраций (энциклопедий «Море и его мир», «Рыбы которые светятся»;

Рассматривание видеороликов «Морской мир ». «Подводный мир», «Млекопитающие в зоопарке: Выступление дельфинов, морских котиков , кита Белухи». Мультфильмы: «О рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина; «Немо». Видеоролики: «Рыбка немо», «Рыбка зебра»… «Рыбка -клоун»;

Альбомом с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания ;

Рассматривание картин художников, изображающих подводный мир картины Марка Сузино;

Чтение художественной литературы

Цель: Формировать интерес к художественным произведениям различных жанров, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром; учить выделять главную мысль произведения;

Объяснить, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.

Х. -К. Андерсен "Русалочка".

Творческие рассказы: «Как я ездил в дельфинарий» (выборочно).

Вечер загадок, стихов о морском мире .

Заучивание стихов о жителях подводного мира.

Дидактические игры

Цель: Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря . Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.

«Русалочка»

«Четвертый лишний»

«Чей силуэт»

«Угадай звук животного»

«Чья тень?»

«Собери Дельфина»

«Укрась аквариум»

«Угадай какой водоем»

«Кто здесь живет?»

«О ком расскажу»

Настольно-печатные игры

«Парные картинки»

«Узнай, что изменилось»

«Найди такую же»

«Соедини точки»

Словесные

Цель. Развивать умение описывать водоем, его обитателей по описанию .

Расширить словарь детей : медуза, осьминог, креветка, рыба-пила, краб, морской конёк , камбала.

«Опиши животное»

«Отгадай загадку»

«Кто, что слышит?»

«Чьи детки?»

«Найди предмет по описанию»

«Назови одним словом»

«Кто больше заметит небылиц?»

Продуктивные виды деятельности:

Выставка рисунков и поделок из природного и бросового материала «Море и морские тайны ».

Цель: Обучать детей различным приёмам работы с различными изобразительными средствами, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей .

Аппликация «На дне морском »

Коллективная аппликация «В морских глубинах »

Пластелинография «Необыкновенные рыбки»

Рисование пальчиковой техникой «Волшебный подводный мир»

Роспись камней «Золотая рыбка»

Лепка из теста «Рыбка клоун»

Конструирование из бумаги - макет морского дна

украшения в морском стиле (кулоны и браслеты из ракушек)

Оригами «Морские рыбки »

Изготовление альбома с иллюстрациями «Как прекрасен это подводный мир…»

Музыкальная деятельность

Цель: Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений. Упражнять детей в создании выразительных образов морских обитателей . Прививать любовь к различным музыкальным жанрам.

Прослушивание песен о море;

Слушание музыки: «Звуки моря», «Звуки дельфина»;

Взаимодействие с родителями

Фотоальбомы «Как мы отдыхали на море»;

Консультации для родителей: «Как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира »;

Помощь в организации досуга на морскую тематику .

Участие в выставке рисунков и поделок «Море и морские тайны » совместное творчество родителей и детей , воспитателей.

Оформление игротеки дидактических игр

Подбор пазл на морскую тематику ;

Разрезные картинки «Морские животные »;

Сюжетно - ролевые игры:

«Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция»

(опыты и эксперименты);

«Путешествие на корабле в сказочную страну»

Подвижные

Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.

«Рыбак и рыбки»

«Море волнуется»

«Рыбки и камушки»

«Водяной»

«Водолаз»

Музыкальные игры

Цель: Устойчивость внимания, точное выполнение словесных инструкций; Двигательно-слуховая координация; Распределение внимания; Ритмизированная речь, дикция; Слуховое внимание;

«Веселые рыбки»;

«Русалочки»;

«Рыболовы»;

Оформление игрового уголка «Морской мир »

Викторина «Чудеса подводного мира»

Цель: Закрепить знание детей о море и морском мире . Привить интерес детей к окружающему миру . Развивать связную речь детей . Расширить словарь. Учить различать рыб от млекопитающих.

Оборудование и материалы: Пазлы, картинка- загадка, загадки, карта, морские атрибуты .

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!