Золотая лань корабль дрейка чертежи. “Золотая Лань”, галеон Френсиса Дрейка

Второй по счёту корабль, после магеллановского корабля «Виктория» , который совершил кругосветное путешествие. Судно было построено на стапелях альдебургской верфи, парусное вооружение состояло из трёх мачт, из которых первые две (фок и грот) несли 2 яруса прямых парусов, а третья (бизань) была оснащена косым латинским парусом. В состав артиллерийского вооружения входили 22 орудия небольшого калибра. В длину галеон чуть-чуть не дотягивал до 40 метров, в ширину 6,5 метров, а общее водоизмещение не превышало 150 тонн.

Капитаном корабля была такая же знаменитая личность как и сам корабль – Френсис Дрейк , по прозвищу Железный Пират. В 1577 году он снарядил 5 кораблей, среди которых самым большим был галеон «Пеликан» и с благословления королевы Елизаветы I отправился к берегам Южной Америки грабить испанские суда набитые драгоценностями.

После отплытия Дрейк переименовал свой флагманский корабль «Пеликан» в «Golden hind » (в переводе означает «Золотая лань »). Одна из версий гласит, что таким образом он хотел подчеркнуть отличные мореходные качества галеона. Другая версия говорит о том, что Дрейк совершил своего рода реверанс в сторону своего покровителя лорда Хаттона, фамильный герб которого изображала лань. Но скорее всего, уместны оба эти варианта.

Первое приключение в плавании обернулось распадом эскадры: в Тихом океане корабли попали в сильнейший шторм, в результате которого один корабль «Мэриголд» затонул, а остальные три отлучились от флагмана и вскоре затерялись. Позднее стало известно, что они смогли добраться до Англии. Корабль Дрейка отнесло далеко на юг, где обнаружилось, что Огненная Земля является всего лишь островом, южнее которого пролив, впоследствии и названный именем своего открывателя. На протяжении 3-х лет команда Дрейка грабила абсолютно всё, что попадалось у неё на дороге, а 26 сентября 1580 года, до бортов груженое золотом судно, вернулось в порт Плимута. Половину награбленного капитан распорядился отдать королеве, за что был посвящен в рыцари прямо у себя на корабле.

После своей разбойной кругосветки «Golden hind» установили в сухом доке для посещения его всеми желающими. В 1662 года её разобрали, так как корпус судна сильно попортился, а уже в 1973 году по архивным чертежам построилась новая «Золотая лань». Она повторила маршрут своей предшественницы, а с 1996 года находится в Лондоне в качестве музея.

Добавлено: 10.05.2011 г.

Корабль-легенда…

Скромный Пеликан под командованием Фрэнсиса Дрейка 13 декабря 1577 года вышел из Плимута во главе небольшой эскадры из 5 кораблей, чтобы через 2 года, 9 месяцев и 13 дней в гордом одиночестве вернуться к родным берегам легендарной Золотой Ланью.

Как выглядел этот корабль, не знает никто. Во всяком случае в настоящее время не найдено в архивах документов, которые помогли бы восстановить его облик. Известно большое количество портретов самого сэра Фрэнсиса Дрейка. «Портретов» Золотой Лани нет… Те немногие изображения этого корабля на картах, созданных «по горячим следам» экспедиции Дрейка, уж слишком схематичны и несут другую смысловую нагрузку. Также не найдено ни описаний ни (тем более) чертежей Пеликана. Не велись в те времена реестры-обмеры - это все появилось позже.

Поэтому все нижеприведенные числа и другие данные только один из вариантов , может быть наиболее популярный, но все-таки «один из вариантов» .

С уверенностью можно говорить лишь о том, что это был трехмачтовый корабль.

Будем называть его галеон , как доминирующее определение типа судна.

Хотя и на этот счет тоже существуют различные точки зрения. Одна из альтернативных - переходный вариант каракка - галеон.

Место постройки.

Pelican был построен на верфи в Олдебурге (Олдборо), графство Суффолк, в 1576 году, затем в Плимуте был оснащен парусным вооружением и артиллерией.

Это наиболее распространенная версия происхождения корабля (и, конечно, неуклонно отстаиваемая англичанами). Но кроме нее встречаются также мнения, что Пеликан был приватизирован Дрейком у испанцев, и даже то, что он был втайне построен на португальской верфи.

Основные размеры.

Это, конечно, самый скользкий момент. Приведем такие данные (согласно исследований, Лондонского научного института):

  • Наибольшая длина: 75 футов (22,86 м)
  • Длина по килю: 47 футов (14,33 м)
  • Ширина корпуса: 19 фута (5,79 м)
  • Осадка: 9 футов (2,7 м)
  • Водоизмещение: 300 тонн
  • Грузоподъемность: 100-150 тонн

Несмотря на достаточно большой разброс мнений, касающихся главных размерений Golden Hind, все сходятся в том, что это был маленький галеон даже по меркам своего времени. Более того - это был один из самых маленьких галеонов .

(Известны галеоны того времени, превосходившие Золотую Лань по линейным размерам в 2,5 - 3 раза, а по водоизмещению в 5 и более раз)

Парусное вооружение.

Здесь с большой долей уверенности можно сказать, что Pelican - Golden Hind нес 5 прямых парусов (1 на бушприте и по 2 на фок- и грот-мачтах) и 1 латинский на бизани.

Правда и здесь встречаются другие мнения - например, что корабль был вооружен еще и брамселями (т.е. по третьему парусу на фок- и грот-мачтах).

Артиллерийское вооружение.

В этом вопросе также очень большой разброс мнений: от 4 до 28 орудий разного калибра.

Как ни странно документальные свидетельства на этот счет сохранились в испанских архивах. Так по свидетельству двух испанских солдат, бывших пленников Золотой Лани, корабль нес по 7 (9 у второго очевидца) орудий на борт.

Кроме того, летописец экспедиции судовой капеллан Фрэнсис Флетчер (Francis Fletcher) пишет, что когда Golden Hind сел на риф в районе Молуккских островов, для того, чтобы сняться с мели, пришлось бросить за борт 3 т пряностей и 8 пушек.

Нельзя не принимать во внимание общеизвестный факт. Корабли того времени (и далеко не только пиратские) постоянно довооружались-разоружались: захватили чужой корабль - поставили пушки получше; не хватает места для груза - избавились от «лишних» орудий…

Экипаж Golden Hind

Экипаж Golden Hind`а составлял 80 - 85 человек. Из них: 15 -20 человек офицеры (в XVI веке это понятие несколько отличалось от современного) и до 60-70 человек экипажа (в т.ч. плотники, коки, юнги, корабельные музыканты (!) и т.д.).

Домой вернулись 56 человек

Pelican - Golden Hind

Pelican был переименован в Golden Hind летом 1578 г.

По одной версии корабль получил новое имя за прекрасные ходовые качества - испанские галеоны не могли догнать и перехватить его.

В другой версии «политические» мотивы. Дело в том, что в июле Дрейк казнил Томаса Даути (Thomas Doughty), обвинив его в организации мятежа (а заодно и в колдовстве). А Даути был личным секретарем и доверенным лицом одного из главных «спонсоров» экспедиции Дрейка - лорда-канцлера (и фаворита королевы Елизаветы I) Кристофера Хаттона (Christopher Hatton), на гербе которого красовалась лань. Переименовав галеон, Дрейк подчеркивал свое уважение и лояльность к сильному мира сего.

Легенда гласит, что Фрэнсис Дрейк приказал установить носовую фигуру из чистого золота в виде лани в натуральную величину.

Итоги экспедиции Дрейка хорошо известны.

Не считая географических открытий, важнейших политических последствий, самоутверждения Англии как морской державы, были и чисто материальные. Золотая Лань привезла в своих трюмах золота-серебра, драгоценностей и пряностей на сумму, равную почти 2-х годовому доходу английской казны.

4 апреля 1581 года на борт Золотой Лани поднялась королева Елизавета, чтобы произвести Фрэнсиса Дрейка в рыцари.

Также по приказу королевы Елизаветы Golden Hind был поставлен на вечную стоянку в Дептфорде (Deptford) в устье Темзы и его как одну из самых главных достопримечательностей Англии показывали гостям.

По-видимому, это самый ранний случай сохранения судна, имеющего историческое значение.

Из досок палубы Golden Hind было изготовлено кресло, подаренное королем Карлом II Оксфордскому университету, оно и ныне стоит там. В лондонском Темпл Холле (Temple Hall) хранится (и в торжественных случаях используется) кафедра, также сделанная из дерева Золотой Лани.

Реплики Золотой Лани

В 1973 г. британские кораблестроители изготовили реплику (копию) Золотой Лани, которая через четыре столетия после корабля Дрейка повторила маршрут своей знаменитой предшественницы. В общей сложности новая Золотая Лань прошла путь в 225 000 км.

С 1996 г. находится на вечной стоянке в лондонском районе Саутварк (Southwark) и используется как музей

Другая копия Golden Hind с 1963 г. пришвартована к гавани города Бриксхэм (Brixham) в Девоншире.

Вам знакомо имя Френсис Дрейк ? Этот знаменитый путешественник-пират прославился своим трехгодичным плаванием на галеоне Golden Hind (Золотая лань), во время которого было сделано много географических открытий, но еще больше разбоев над испанскими судами у берегов Южной Америки.

Содержимое набора модели галеона

Испанская фирма OcCre предлагает вам сделать уменьшенную модель этого известного галеона. В выбранном масштабе длина готовой модели составляет более 60 см. Несмотря на такой приличный размер, модель OcCre Golden Hind анонсируется как набор, подходящий для первой сборки. Поэтому испанцы разработали подробную инструкцию в пошаговых цветных фотографиях, где показано не только что делать, но и как это делать. Традиционный наборный корпус из киля и шпангоутов имеет полноценную двойную обшивку, настил палуб из отдельных реек и борта с уже прорезанными пушечными портами. В процессе сборки модели вам нужно будет сделать и установить на корпус деревянные ограждения, трапы и решетки; приклеить фототравленные латунные двери, утки и окна; вооружить галеон пушками на станках, принайтовать шлюпку, подвесить металлические якоря и нарисовать на бортах геометрические узоры, как было принято делать в ту эпоху.
В высоту модель корабля растет за счет высоких мачт и горизонтальных рей. Для них испанцами предусмотрены круглые заготовки. А такелаж выполняется нитями двух цветов и нескольких типоразмеров. Блоки и юферсы даны готовыми из светлого дерева самшит. В модели OcCre паруса даны подшитыми , они подвешиваются к соответствующим реям. Завершают модель флаги и подставка.
Несомненно, наши искушенные посетители найдут упрощения на этой модели галеона Golden Hind , но это сделано специально, чтобы не усложнять сборку тем из вас, кто взялся за это интересное хобби впервые . А результат – готовая модель – будет вызывать восхищение и уважение в глазах ваших друзей и домашних. Деревянные модели парусников всегда были и будут предметом гордости, центром домашнего интерьера. Попробуйте! Для этого мы выполнили и прилагаем перевод инструкции на русский язык, дополнив его нашими советами и замечаниями .

О производителе

Модели кораблей для сборки испанской фирмы Occre имеют ряд преимуществ:

  • большой запас по материалу;
  • подробная инструкция в цветных фотографиях;
  • к большинству моделей мы перевели инструкцию на русский язык.

С 2014 года подставка (основание) и табличка не входят в комплект

О нас
Мы обещаем, что:

  • имея более, чем 15-летний опыт, мы предлагаем только лучшие товары на рынке, отсеивая явные провальные изделия;
  • точно и быстро доставляем товары нашим клиентам по всему миру.

Правила обслуживания клиентов

Мы рады ответить на любые адекватные вопросы, которые у вас возникли или могут возникнуть. Пожалуйста, свяжитесь с нами, и мы сделаем все возможное, чтобы ответить вам как можно скорее.
Наша сфера деятельности: сборные деревянные модели парусников и других кораблей, модели для сборки паровозов, трамваев и вагонов, 3D модели из металла, сборные механические часы из дерева, модели-конструкторы зданий, замков и церквей из дерева, металла и керамики, ручные и электроинструменты для моделирования, расходные материалы (лезвия, насадки, шлифовальные принадлежности), клея, лаки, масла, морилки для дерева. Листовой металл и пластик, трубки, профиля из металла и пластика для самостоятельного моделирования и изготовления макетов, книги и журналы по работе с деревом и по парусной тематике, чертежи кораблей. Тысячи элементов для самостоятельной постройки моделей, сотни видов и типоразмеров реек, листов и плашек ценных пород дерева.

  1. Доставка по всему миру. (за исключением некоторых стран);
  2. Быстрая обработка поступивших заказов;
  3. Фотографии, представленные на нашем сайте, сделаны нами или предоставлены производителями. Но в некоторых случаях производитель может менять комплектацию товара. В этом случае представленные фотографии будут носить справочных характер;
  4. Указанные сроки доставки предоставляются перевозчиками и не включают в себя выходные и праздничные дни. В пиковые моменты (перед Новым Годом) сроки доставки могут быть увеличены.
  5. Если вы не получили оплаченный заказ в течение 30 дней (60 дней для международных заказов) с момента отправки, пожалуйста, свяжитесь с нами. Мы отследим заказ и свяжемся с вами как можно скорее. Наша цель – удовлетворение клиентов!

Наши преимущества

  1. Все товары лежат на нашем складе в адекватных количествах;
  2. Мы имеем самый большой в стране опыт по тематике деревянных моделей парусников и поэтому всегда можем объективно оценить ваши возможности и посоветовать, что выбрать под ваши потребности;
  3. Мы предлагаем вам различные способы доставки: курьером, обычной и ЕМС почтой, СДЭК, Боксберри и Деловые Линии. Эти перевозчики могут полностью закрыть ваши потребности по срокам, стоимости и географии доставки.

Мы твердо верим, что станем вашим лучшим партнером!

Вам знакомо имя Френсис Дрейк? Этот знаменитый путешественник-пират прославился своим трехгодичным плаванием на галеоне Golden Hind (Золотая лань), во время которого было сделано много географических открытий, но еще больше разбоев над испанскими судами у берегов Южной Америки.

Содержимое набора сборной модели парусника

Как это ни удивительно, но деревянную модель этого известного галеона на сегодняшний день (август 2015 г.) выпускала только итальянская фирма Mamoli. А после ее закрытия в 2014 году, модель корабля Golden Hind рисковала совсем исчезнуть с рынка. К счастью, совсем неожиданно в 2015 году уже испанская фирма Constructo анонсировала и выпустила новинку – именно сборную модель галеона Golden Hind. Ну что же, посмотрим ее подробнее.

Традиционный наборный корпус модели парусника собирается из уже вырезанных киля и шпангоутов. Причем порадовало количество шпангоутов для такой, в общем-то, небольшой модели. При длине корпуса около 40 см мы насчитали дюжину шпангоутов, значит расстояние между ними 3-4 см, а это очень хорошо, т.к. частое расположение шпангоутов предотвращается ребристость обшивки. Идём далее: настил палубы отдельными светлыми рейками, здесь испанцы не стали упрощать и гравировать палубный настил на фанере, а оставили старый добрый настил. Обшивка корпуса в этой модели Golden Hind одинарная, из реек красного дерева 1,5х4 мм. Если вы сделаете обшивку со щелями и изъянами, то можете докупить около 60 реек красного дерева 0,5х4 мм и сделать вторую обшивку, скрыв огрехи первой. Фирма Constructo и здесь верна себе, предлагая некоторые упрощения и исторические огрехи в угоду удобству сборки и зрелищности. В первую очередь это касается корпуса и корпусных деталей, где обычно возникают вопросы и сложности в сборке.

Палубные элементы делаются почти все из дерева, тут и гребенчатые заготовки для решеток, и шпиль, и битенги, ограждения с орнаментом, и пушечные станки, и трапы, и помпа. В металле даны точеные пушки двух размеров, пушечные порты, якоря, двери и окна, петли руля, шлюпка, кормовой фонарь и кормовой декор. Всё это вы установите на свои места согласно чертежам и инструкции. Как и в большинстве испанских наборов моделей парусников , для такелажа предлагаются юферсы и блоки из самшита, нити нескольких типоразмеров. Мачты и реи вы выполните из прилагаемых в наборе круглых заготовок светлого дерева. Завершают модель флаги и подставка-основание .

Отдельно стоит выделить инструкцию по сборке деревянной модели галеона Golden Hind. Понятная, подробная пошаговая инструкция содержит более 100 страниц , а дополняют ее два больших листа чертежей. А для тех, кто захочет установить паруса на Golden Hind, прилагаются их выкройки.

Данную модель можно рекомендовать тем, кому нравятся галеоны XVI века с их высокой кормой, кормовым балконом и относительно несложным такелажем. А также тем, кто планирует подарок для новичка в судомоделизме или выбирает первую модель для себя.

О нас
Мы обещаем, что:

  • имея более, чем 15-летний опыт, мы предлагаем только лучшие товары на рынке, отсеивая явные провальные изделия;
  • точно и быстро доставляем товары нашим клиентам по всему миру.

Правила обслуживания клиентов

Мы рады ответить на любые адекватные вопросы, которые у вас возникли или могут возникнуть. Пожалуйста, свяжитесь с нами, и мы сделаем все возможное, чтобы ответить вам как можно скорее.
Наша сфера деятельности: сборные деревянные модели парусников и других кораблей, модели для сборки паровозов, трамваев и вагонов, 3D модели из металла, сборные механические часы из дерева, модели-конструкторы зданий, замков и церквей из дерева, металла и керамики, ручные и электроинструменты для моделирования, расходные материалы (лезвия, насадки, шлифовальные принадлежности), клея, лаки, масла, морилки для дерева. Листовой металл и пластик, трубки, профиля из металла и пластика для самостоятельного моделирования и изготовления макетов, книги и журналы по работе с деревом и по парусной тематике, чертежи кораблей. Тысячи элементов для самостоятельной постройки моделей, сотни видов и типоразмеров реек, листов и плашек ценных пород дерева.

  1. Доставка по всему миру. (за исключением некоторых стран);
  2. Быстрая обработка поступивших заказов;
  3. Фотографии, представленные на нашем сайте, сделаны нами или предоставлены производителями. Но в некоторых случаях производитель может менять комплектацию товара. В этом случае представленные фотографии будут носить справочных характер;
  4. Указанные сроки доставки предоставляются перевозчиками и не включают в себя выходные и праздничные дни. В пиковые моменты (перед Новым Годом) сроки доставки могут быть увеличены.
  5. Если вы не получили оплаченный заказ в течение 30 дней (60 дней для международных заказов) с момента отправки, пожалуйста, свяжитесь с нами. Мы отследим заказ и свяжемся с вами как можно скорее. Наша цель – удовлетворение клиентов!

Наши преимущества

  1. Все товары лежат на нашем складе в адекватных количествах;
  2. Мы имеем самый большой в стране опыт по тематике деревянных моделей парусников и поэтому всегда можем объективно оценить ваши возможности и посоветовать, что выбрать под ваши потребности;
  3. Мы предлагаем вам различные способы доставки: курьером, обычной и ЕМС почтой, СДЭК, Боксберри и Деловые Линии. Эти перевозчики могут полностью закрыть ваши потребности по срокам, стоимости и географии доставки.

Мы твердо верим, что станем вашим лучшим партнером!

Великобритания I ранг

Основные характеристики

1.3 БР

Галеон Класс

191,4 тонны Масса

300 мм дерево по кругу Бронирование корпуса

999% Заметность

Подвижность

8 узлов Максимальная скорость

Вооружение

12 пушек Орудие

36 выст./мин скорострельность

5 / 5° вертикальные углы наводки

300 мм дерева
на 500 шагов бронепробитие

250 м/с скорость полета ядра

Описание

«Золотая Лань» в игре

Golden Hind - (руск. «Золотая Лань») был английским трехмачтовым галеоном, получившим свою известность за совершение кругосветного плавания в период с 1577 по 1580 года под предводительством сэра (вернее, будущего сэра) Фрэнсиса Дрейка. Изначально корабль носил имя Pelican («Пеликан»), но был переименован Дрейком в середине кругосветного плавания, примерно в 1578 году, в честь своего придворного покровителя, сэра Кристофера Хаттона, на чьем гербе была изображена золотая лань. Лорд Хаттон также являлся одним из главных спонсоров кругосветного плавания Дрейка.

Основные характеристики

Прочность и живучесть судна

В целом, наш корабль имеет не столь высокую прочность корпуса и довольно уязвимый пороховой погреб, что может сделать его легкой добычей для пиратов или каперов.

Корпус способен выдержать до 10 полных прямых залпов из 6 бортовых орудий, а затем непременно даст течь. Про пороховой погреб же говорить и вовсе не приходится, ведь 2-3 прямых залпа вызовут уверенную детонацию всего порохового запаса! Благо что и попасть в него не так то просто, особенно если вы будете почаще подставлять противнику относительно укрепленную корму.

Также стоит помнить и об уязвимых парусах нашего галеона, ведь чем больше парусов вам порвут, тем медленнее ваш корабль будет набирать ход и выполнять различные маневры, иными словами - лавировать.

Ох.. ну и, конечно, не стоит испытываться прочность вашего судна в борьбе с Кракеном, ведь вы для него всего лишь еще одна запасная зубочистка.

Скоростные качества и маневренность

Для определения направления ветра, почаще поглядывайте на флаги развевающиеся на мачтах вашего корабля.

Галеон Golden Hind обладает умеренными скоростными и маневренными характеристиками.

При попутном ветре (фордевинд или бакштаг) и на полных парусах максимальная скорость, которую мы можем развить (при том ветре в игре, который установлен в миссии) - 8 узлов (14,8 км/ч). При ветре в галфвинд (в борт корабля) мы едва ли сможем набрать и половину максимальной скорости узла в 3-4 (7,4 км/ч). Самый неприятный ветер - крутой бейдевинд, при нем паруса стоят под очень острым углов к ветру, прямые паруса (которые четырехугольные на реях, бывают еще косые треугольные) так очень плохо работают и корабль имеет самый низкий ход, не выше 1-2 узлов (3,7 км/ч). Против ветра (в левентик) парусник идти совсем не может, в реальности быстро тормозится ветром и дает задний ход.

Имейте ввиду, что развороты корпуса быстрее всего можно производить по направлению ветра и наоборот. Это знание поможет спасти вашу «шхуну» от прямого вражеского залпа в борт, либо же наоборот, быстрее наведет ваши пушки на недоумевающего противника. Если же канониры не успевают вовремя перезарядить пушки на нужном борте, а ветер находится на стороне противника, то стоит задуматься о том, чтобы «помахать» вражескому кораблю кормой и с попутным ветром побыстрее отдалиться от него, а уж затем планировать дальнейшую тактику боя.

Вооружение

Корабельное орудие

«Золотая лань» вооружена 12-тью корабельными орудиями, по 6 на каждый борт.

Эти орудия способны пробить до 300-мм корабельной древесины с дистанции в 500 шагов, а после пробития ядру еще хватит энергии на поражение жизненно важных отсеков вражеского корабля.

Орудия обладают не слишком большим калибром, а значит на разрыв парусов вражеского корабля уйдет от 2 до 3 полных залпов. Также малый калибр не позволяет нам быстро выводить из строя вражеские суда при стрельбе только в корпус, поэтому разумнее будет научиться «выцеливать» уязвимые отсеки, например, пороховой погреб.

Применение в бою

Строй пеленг

Галеон стал основным многоцелевым парусным судном в первой половине XVI века, и оставался таковым вплоть до середины XVIII века, когда был вытеснен парусными судами более совершенной конструкции. Для своего времени галеон считался судном, обладающим большим водоизмещением, высокой скоростью и отличной мореходностью, что поначалу приводило к тому, что суда этого типа могли рискнуть отправляться в плавание в одиночку. Если же приходилось выдерживать морское столкновение, то галеон мог полагаться либо на высокую скорость, либо на многочисленные мощные орудия и крепость бортов. Если же неприятель каким-то образом успешно сближался и шел на абордаж, то залогом победы могла стать многочисленная команда галеона.

Полный залп левым бортом

Однако постепенно была выработана более-менее адекватная тактика атак на галеоны – используя небольшие, но при этом более скоростные и маневренные шлюпы, противник приводил в негодность парусное вооружение и рулевое оборудование галеона, после чего мог себе позволить взять обездвиженное судно измором. Подобная ситуация привела тому, что уже в начале 17 века галеон фактически перестал быть «судном-одиночкой», превратившись в типичный линейный корабль, предназначенный для эскадренного боя. Императивом эскадренной на ранних этапах была линия, в которой парусные суда шли в кильватерной колонне, концентрируя орудийный огонь либо по указаниям флагманского корабля, либо просто обстреливая любое вражеское судно, находящееся в данный момент на траверзе орудийной галереи. Впрочем, второй вариант был значительно менее эффективен. Более эффективным способом борьбы с линейными силами неприятеля было выведение из строя парусов головного судна боевой линии. На потерявший ход головной корабль неизбежно наталкивался его мателот, либо же приходилось совершать экстренные маневры, разрушая строй и сбивая собственные суда в кучу, потерявшую ход, и поэтому предельно уязвимую.

Исходя из этого, излюбленным строем галеоном вплоть до конца их эксплуатации стал строй пеленга, то есть диагональный строй, позволявший не разрушать строй, если какое-то судно в строю потеряет ход из-за повреждений. Именно строй пеленга применял в бою сэр Фрэнсис Дрэйк, что не раз приводило этого достойного пацана к успеху.

Достоинства и недостатки

Достоинства:

  • Корпус неплохо переносит обстрел из корабельных орудий
  • Неограниченное количество ядер для пушек
  • Полная защита от магнитных мин (т.к. корабль деревянный)
  • Плохо пеленгуется эхо-локатором
  • Неограниченные запасы рома

Недостатки:

  • Неэкранированный пороховой погреб
  • Корабль является легкой закуской для Кракена
  • Боцману усы отстригло!

Историческая справка

Сэр Фрэнсис Дрейк

После назначения Фрэнсиса Дрейка в титул капера, ему были ассигнованы 5 кораблей для выполнения кругосветного путешествия, носившего, к сожалению, отнюдь не исследовательскую цель. В качестве флагмана Дрэйк выбрал галеон «Пеликан».

В 1577 году, пройдя Магелланов пролив, шторм отбросил экспедицию южнее Огненной земли, оставив в живых лишь флагман. Выйдя в Тихий океан, Фрэнсис принял решение переименовать «Пеликана» в «Золотую лань» - символ его покровителя, Лорда Кристофера Хаттона.

Дрейк прошёл вдоль тихоокеанского побережья Южной Америки на север, атакуя испанские порты, а затем исследовал побережье значительно севернее испанских колоний. В 1579 году Дрейк высадился неподалеку от Сан-Франциско и объявил эти земли английскими, после короткой остановки продолжив путь на юго-запад.

26 сентября 1580 года, пройдя Южный океан и западное побережье Африки, «Золотая лань» вернулась в Англию, привезя с собой немыслимые богатства. Дрейк тут же был титулован в рыцари, а его судно выставили на публичное обозрение в Дептфорде. Судно простояло там почти век, пока окончательно не прогнило и не развалилось.

Всего с того момента в мире было построено 3 полноразмерных реплики - в 1949, 1963 и 1973 годах. Последняя, построенная в 1973 году, полностью повторила путь оригинала и сейчас является музеем в Лондоне.

Медиа

    «Золотая Лань» - картина

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!