Церковный календарь 1999 года.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Мы вошли в Святой и Великий Пост. Православные христиане призываются воздерживаться от вкушения мяса, молока, яиц и рыбы и довольствоваться простой пищей.

По официальной статистике, несмотря на все недавние разорительные бури истории, в России считают себя принадлежащими к Православной Церкви десятки миллионов людей. Все ли православные христиане постятся? Еще в начале века, когда вера была жива и церковные обычаи свято хранились, все постились. Дети постились, мужчины, женщины, все. Даже если кто заболевал, не решался нарушить пост.

Во времена, когда все постились, как читаем мы у Ивана Шмелева в книге "Лето Господне", на рынках невозможно было увидеть мясо от Чистого понедельника и даже раньше - от начала Сырной седмицы до Великой Субботы.

Сейчас в России все совершенно изменилось. Люди в большинстве своем забыли прежние обычаи. Они забыли о голоде, который был в двадцатые годы в Поволжье, в тридцатые - на Украине, а в войну - везде, когда все вынуждены были поститься. И сейчас тысячи и миллионы людей недоедают - не только где-нибудь в Африке или в Азии, но в России, которая когда-то кормила хлебом всю Европу.

Но "невольник - не богомольник". Пока не станет вольным в России Пост, который предлагает Господь, ничего не изменится. Посмотрите сами на это, хотя бы с практической точки зрения. Если бы Россия, за исключением настоящих больных, постилась Великим Постом и в другие постные дни, не было бы такого недостатка в мясных продуктах, какой мы имеем теперь. Так что Пост полезен и необходим не только с религиозной точки зрения, но и с социально-экономической. Вы, конечно, скажете, что России это вряд ли поможет, слишком разорено все сельское хозяйство за годы "перестройки". Да, действительно, даже в этой сфере все обстоит гораздо серьезней. Но это "гораздо серьезней" означает, на самом деле, только то, что Пост имеет духовное измерение. А разрушение главного, духовного в жизни приводит неизбежно, рано или поздно, к распаду во всех ее сферах. Пост восстанавливает истинный порядок жизни: если первое будет на первом месте, то и все остальное будет на своем месте. Но для этого Пост должен быть подлинным, духовным постом.

Прежде, чем говорить о том, каким должен быть Пост, скажем о том, каким он не должен быть, и задумаемся, почему мир отказался от Поста.

Отношением к Посту определяется, что собой представляет человек. Когда вообще появился пост? Пост появился, когда появился человек. Святитель Василий Великий называет пост столь же древним, как сам человек. Если мы откроем Библию, книгу Бытия, мы увидим, что не человек, а Бог установил пост. Первая заповедь, данная человеку, Адаму и Еве, была заповедь о посте. Эту заповедь человек не сохранил, пост был нарушен. Адам и Ева нарушили пост и были изгнаны из рая.

Мир, живущий без Бога, не знает воздержания и все менее хочет знать о нем. Современный человек усваивает почти с рождения философию "немедленного наслаждения" и "сиюминутного успеха". Новая философия так называемого "правильного мышления", с которой человек вступает в новый век, культура "new age" гордо утверждают, что человек призван к свободной жизни: "Всякое ограничение - нравственное или религиозное - есть искажение природы человека". И только тогда, говорят они, человек становится самим собою, раскрывает себя в полноте, когда свободно делает все, что хочет. Этот откровенный сатанизм, из которого явится "человек беззакония", конечно, исповедуют не все, но через массовую (точно так же, как через утонченную) культуру, через школьное и университетское образование, через средства информации, телевидение, с помощью мощной финансовой и уже все чаще государственной поддержки, такая атмосфера создается везде в мире. Православные христиане могут ощутить, как велико противостояние сегодняшнего мира посту и как важно их свидетельство миру о самом главном.

Несколько слов о ложном посте. Мы не будем касаться здесь оздоровительных диет, лечения голодом, и тому подобного. Мы будем говорить о "темной" духовности древних и самых современных лжерелигий, которые ложно учат о Боге и человеке. Материя, тело, представляются им злым началом, и потому смысл духовной жизни, говорят они, заключается в том, чтобы преодолеть тело и таким образом сделать свободной душу. Для них не имеет значения, как это достигается: неумеренным аскетизмом или безудержным развратом, поскольку тело не имеет значения. Отвержение тайны Воплощения Божия и Воскресения Христова и растлевающий душу пост основаны на одной и той же лжи, в них одни и те же "сатанинские глубины", о которых говорит Апокалипсис.

Поскольку вследствие поста тело человека - эта завеса, отделяющая его душу от мира невидимого, - утончается, делается как бы более прозрачной, требуется соблюдение меры аскезы и для православного христианина. "Неумеренный пост более вреден, чем несоблюдение поста", - говорит преподобный Исаак Сирин. Почему? Потому что для неочищенной покаянием души невидимый мир, к которому она прикасается постом, не может быть светлым. Откровение Божие свидетельствует, что после отпадения человека от Бога, после того, как он попал под власть темных сил, Господь, спасая его от окончательной гибели, облек его в "кожаные ризы", в отделяющую от ангельского и демонического мира плотяность. Чтобы не растлили человека падшие духи до конца, не свели его полностью с ума, дана ему после изгнания из рая эта спасительная завеса.

Небо закрыто от нас, и ад закрыт, мы живем на земле, где возвращение к истинной жизни может быть только через послушание Богу. Пост - заповедь Божия, а все, что заповедует Бог, - для блага человека. В мире, лежащем во зле, без соблюдения поста человек погружается в животное состояние. "Человек в чести сый и не уразуме, уподобися скотом несмысленным и приложися им", - говорит псалом. В таком состоянии он не может сознательно сопротивляться злу, над ним властвуют бесы.

"Сей же род изгоняется только молитвою и постом" (Мф. 17, 21), - говорит о власти темных сил над человеком Христос. Пост - оружие, очень мощное оружие в сражении с духами зла.

Кто соблюдает сегодня Великий Пост? Только Православная Церковь. У католиков Пост чисто символический; обязательны для Поста лишь два дня в году: так называемая "Пепельная Среда" (начало Поста) и Великая Пятница. О протестантах и говорить нечего. Не касаясь глубины тайн веры, на основании одного только этого факта можно сделать вывод, что католики и протестанты, по существу, разоружены. А без оружия на войне приходится либо спасаться бегством, либо сдаваться в плен. К великому сожалению, под влиянием инославного и безбожного мира и в православных странах, таких, например, как Греция, все меньше можно встретить людей, которые соблюдают Великий Пост. Хотя, казалось бы, в условиях такого окружения все должно быть наоборот.

Итак, подведем итоги. Каким же должен быть наш Пост, чтобы стать, как говорят святые отцы, лекарством для души и тела? Снова и снова мы слышим в храме пение и чтение Постной Триоди о том, что Пост наш тогда только святой, когда он не ограничивается воздержанием от скоромной пищи, но является воздержанием от зла. Христиане должны поститься от лжи, от злословия, от скупости и жадности, от зависти, от ненависти, от развращенности, от всякого зла. Пост, который ограничивается воздержанием от определенной пищи, но сопровождается грехами и пороками, - не христианский пост. Лучше сказать, это диавольский пост, потому что даже диавол постится строгим постом, ничего не вкушая, но весь исполнен зла.

Мы все это знаем, но сегодня Церковь предостерегает нас от особой опасности, которая среди православных церковных людей угрожает, может быть, очень немногим, но и ради немногих об этой опасности должно быть сказано прежде всего. Хотя бы для того, чтобы это не перешло ко многим. Чтобы мы с вами не растворились, потому что в этом предмете, как в фокусе, сводится все, о чем у нас шла ранее речь, и все зло мира входит через него сразу во все дома. Рассудите сами, какая польза человеку поститься от мяса в течение поста и тут же включать телевизор и пожирать глазами всякую нечистоту: как тот блудный сын, садиться за один стол с грязными, шумно чавкающими свиньями, быть участником бесовской трапезы.

Дорогие братья и сестры!

Все заповеди Божии - постные: "не убивай", "не кради", "не блуди"; все они говорят: "не вкушай". И в то же время все они означают: "люби"; во всех них сокрыто: "вкушай". Смысл Поста, как говорят святые отцы, - не воздержание, а именно вкушение. В том, чтобы мы вкусили, что благ Господь. Будем питаться словом Божиим, ибо "не хлебом единым жив человек", - молитвой, которая соединяет человека с Богом: Самим Христом Богом, вкушением Его Пречистой Плоти и Крови. Истинный Пост заканчивается пасхальным "пиром веры".

Святые отцы говорят нам о том, что дары, которые получает человек через Пост, неисчислимы. Пост делает человека сильным, решительным и мужественным перед людьми и бесами. Пост делает человека великодушным, кротким, милосердным, послушным истине, любящим правду. "Время веселое Поста" - для всех, кто ненавидит зло и вступает с ним Постом в сражение.

С самых первых дней Великого Поста и до конца его Церковь молитвами Триоди снова и снова ставит нас перед великими примерами. Постом Моисей удостоился принять заповеди из рук Божиих. Постом Даниил заградил уста львов во рву, и три отрока ходили, как среди цветущего сада, в пылающей печи в Вавилоне. Постом царь Давид возвысил свое сердце ко Господу и воспел молитвы, которые все, ищущие Господа, не перестанут повторять до скончания века. Постом прославились Иоанн Предтеча, величайший из рожденных женами, и бесчисленный сонм преподобных отцов и матерей от преподобного Антония Великого и преподобной Марии Египетской до преподобного Серафима Саровского и преподобномученицы Елизаветы, соединяясь с сонмом мучеников исповеданием одной тайны: "Отдай кровь и прими дух". Все они - величайшие герои в человеческой истории, ибо они победили то, что труднее всего победить - самих себя. И победив себя, они победили мир и диавола.

Потому, вступая в Великий Пост, мы молимся им, чтобы и нам "победителями греха явитися и достигнути поклонитися святому Христову Воскресению". Сам Господь Иисус Христос начал Свое Божественное служение спасения человечества сорокадневным постом, чтобы дать нам образ и чтобы участвовать в нашем Посте. Он ясно показал, что если мы хотим положить серьезное основание нашей жизни, мы должны начать с Поста. Аминь.

С понедельника, 7 июня, Русская Православная Церковь вступает в дни Петрова поста. Он продлится до праздника первоверховных апостолов Петра и Павла, отмечаемого 12 июля. Поэтому в церковных становлениях этот пост называется иногда еще постом святых Апостолов.

Первый вопрос, который задают всегда в связи с тем или иным постом, это вопрос об ограничениях, которые должен налагать в эти дни на себя верующий. Проще говоря: что можно есть, а что нельзя. В этом отношении Петров пост ближе к Рождественскому. Вот как написано о нем в книге церковных установлений Типиконе: «Подобает ведати, яко в пост святых апостол во вторник, и четверток, рыбы не ядим, но елей и вино точию. В понедельник, в среду и пяток ни елеа вкушаем, ни вина, но постимся до 9-го часа, и ядим в тыя дни сухоядение. В субботы же и недели (то есть, воскресные дни), ядим рыбы ». Следовательно, из пищи безусловно исключаются мясные и молочные продукты, а употребление рыбы строго ограничивается.

Возможно ли вынести столь строгие требования, установленные много веков назад? Ответ на этот вопрос не так прост, как кажет ся. Те, кто обладают достаточно духовным опытом, часто подчеркивают, что главной пр ичиной наших немощей в несении поста является маловерие. Мы рассчитываем только на собственные свои силы. Не учитываем ту духовную поддержку, которую дает нам молитва, и в конечном итоге, ту скорую и всесильную помощь Божию, которую подает Господь тем, кто решился вступить на заповеданный им путь. Можно ли не следовать путем поста? По этому поводу старец Святой Горы Афон Даниил Катунакийский, достаточно известный в Греции в конце прошлого и начале нынешнего века своими духовными наставлениями, писал следующее: «И не думай, духовник мой, что с упразднением поста христианин может неукоснительно следовать евангельским заповедям Xриста и быть последователем Xриста. Но для того, чтобы на опыте познать истину, сравни двух христиан, желающих своего спасения. Один из них наряду с прочими христианскими добродетелями благочестиво соблюдает установленные посты, а другой, отличаясь таким же благочестием, не соблюдает постов под различными предлогами. У постящегося ты увидишь смирение, страх Божий, принятие всех церковных канонов и чистое исповедание. У второго же ты обнаружишь сомнения, пренебрежение церковными службами, напыщенные речи, восхваление европейских систем и равнодушие к святым мужам ».

И действительно, если мы непредвзято оглянемся вокруг и, в особенности, на себя, и убедимся в правоте этого греческого подвижника, который является почти нашим современником. Ведь главное в посте жить в строгом послушании Божиим заповедям. Святой праведный Иоанн Кронштадтский так связывал пост телесный и достижения духовные: «Питаясь пространно, делаешься плотским человеком, духа не имущим, или плотью бездушною; а постясь, привлекаешь к себе Духа Святого и делаешься духовным ».

Потому последуем словам церковных песнопений: «Постимся постом приятным, Богоугодным Господеви: истинный пост есть, злых отчуждение, воздержание языка, ярости отложение, похотей отлучение, оглаголания, лжи и клятвопреступления. Сих оскудение, пост истинный есть, и благоприятный ». «От страстей вредных, от зависти и ненависти, от всякия злобы воздержися душе, пищами питающися, пищу горнюю невещественно ходатайствующими ».

Закономерным венцом поста для всякого православного человека является его приуготовление к таинству покаяния (исповеди) и к причастию Святых Xристовых Таин. Ведь нам надлежит не только осознать свою немощь, свое недостоинство, не только утвердить в себе желание изменить свою жизнь, но и укрепиться на избранном пути, соединившись в Таинстве Евхаристии с Господом и Спасителем нашим Иисусом Xристом.

Однако всякое святое дело трудно и невозможно начинать сразу с подвигов. Есть среди нас и больные, и будущие матери, и те, кто просто пока никогда не пробовал поститься. Потому те, кто сомневается в себе, кто не имеет еще достаточного опыта и в особенности те, кто впервые решил пройти путем поста, должны и свои ограничения в пище, и свои молитвенн ые труды согласовать со священником; честно открыв ему свои скромные достижения и предпринимаемые планы, вы обязательно получите добрый и точный совет.

А так как все мы нуждаемся в помощи духовной и наставлении, то где нам искать ее, как не у тех, кто уже прошел этим путем - путем поста, путем молитвы, тернистым, узким путем веры право-славной в Царствие Небесное? Неделю вторую по Пятидесятнице, в первый воскресный день во время Петрова поста Русская Православная Церковь празднует великий день Всех Русских Святых.

Какими только подвигами духовными ни украшено наше многострадальное Отечество! Великое множество ликов святости явлено здесь почти за одиннадцать веков, пока пребывает Россия под сенью Креста Православного. Среди угодников Божиих, воссиявших в нашей земле, есть преподобные - то есть святые, подвизавшиеся в иночестве.

Есть среди Небесных заступников наших странноприимцы, взявшие на себя особое попечение о странниках, убогих и сиротах, служившие им всем, что имели. Есть постники, подвизавшиеся в особо строгом посте и явившие нам, какие великие дары духовные можно стяжать на этом пути. Есть бессребреники - те, кто безвозмездно, и чаще всего тайно, помогал ближним.

Прославлена земля наша благоверными князьями, ревновавшими об истинной вере православной, украшавшими Родину нашу храмами, оберегавшими ее от искушений иноземцев и иноверцев.

Были всегда в России и юродивые, такие как Василий Блаженный, как Ксения Петербургская. Под видимым безумием скрывали они духовную красоту, смело обличали притчами своими гордых и грешных, не взирая на их положение в обществе.

Многие русские святые, например, Косьма и Иоанн Верхотурские, относятся к лику блаженных. Так называются святые, которые жили в миру, внешне мало отличались от других людей, но строго следовали всегда и во всем заповедям Господним. Потому некоторых из них называют также и подвижниками.

Всякому из нас есть возможность, читая жития святых угодников Божиих, с благословения своего духовника выбрать путь, который более нам по сердцу. Тем более, что в этом случае мы будем вдохновляться примером тех, кто достиг святости именно в наших краях, на нашей земле. Значит, укреплением нам будет не только вера, но и память многих предшествующих нам поколений, память, которая живет в каждом из нас.

Каждый день празднуем мы память тех или иных святых. Есть дни, когда в одно празднование соединяются все святые, просиявшие в одном из российских краев. Так, 23 июня будет праздноваться Собор Рязанских святых и Собор Сибирских святых, а 20 июня - Соборы святых Вологодских, Новгородских, Псковских и Белорусских. Но предстоящее воскресение, 13 июня, единственный день в году, когда вспоминаем мы всех святых необозримой земли нашей - России. Разве можем мы в этот день не быть в храме Божием, вместе со всеми Небесными соотечественниками нашими?

Борис КОСИНСКИЙ
руководитель пресс-службы Екатеринбургского епархиального управления

Он не занимал официально пост премьера и руководил кабинетом министров в качестве Президента России.

С 16 июня 1992 года по 13 декабря 1992 года Правительство России возглавлял Егор Тимурович Гайдар. Официально он был не Премьер-министром, а лишь исполняющим обязанности. С именем Гайдара традиционно связывают экономические реформы начала 90-х годов в России. В частности, под руководством Гайдара была осуществлена либерализация розничных цен и начат процесс приватизации. Проведенная либерализация цен породила гиперинфляцию 1992-1993 годов. В то же время был устранен дефицит на товары широкого потребления.

На следующий день после отставки Гайдара, 14 декабря 1992 года, на пост Премьер-министра был назначен Виктор Степанович Черномырдин. В марте 1998 года он был отправлен в отставку.

С 24 апреля по 23 августа 1998 года Премьер-министром России был Сергей Владиленович Кириенко. Премьерство Кириенко, считающегося одним из виновников дефолта 1998 года, было недолгим. 23 августа его правительство в полном составе было отправлено в отставку.

C 24 августа 1998 года обязанности Премьер-министра повторно исполнял Виктор Черномырдин, однако он дважды не был утвержден Государственной Думой. На третий раз Ельцин внес кандидатуру Евгения Примакова, с утверждением которого на посту премьера завершилось кратковременное возвращение Черномырдина к власти. Один раз, пребывая на посту Премьер-министра, Виктор Черномырдин в течение нескольких часов специальным указом одновременно исполнял обязанности Президента РФ.

С 11 сентября 1998 года по 12 мая 1999 года на посту Премьер-министра России находился Евгений Максимович Примаков. Одним из наиболее ярких событий его премьерства стал несостоявшийся визит в США. 24 марта 1999 года Примаков направлялся в Вашингтон. Когда самолет находился над Атлантикой, премьеру сообщили, что НАТО начало бомбардировки Югославии. Из-за этого Примаков решил отменить визит, распорядился развернуть самолет прямо над океаном и вернулся в Москву.

С 12 мая 1999 года по 9 августа 1999 года Премьер-министром РФ был Сергей Вадимович Степашин. Состав правительства, сформированного Степашиным, остался без кадровых изменений при следующем Председателе Правительства Владимире Путине (интересно, что и значительную часть премьерства Михаила Касьянова состав правительства Степашина также не менялся).

С 9 августа 1999 года по 7 мая 2000 года пост Премьер-министра занимал Владимир Владимирович Путин. 31 декабря 1999 Президент России Борис Ельцин ушел в отставку, и Владимир Путин стал исполняющим обязанности Президента РФ. До 7 мая 2000 года он формально продолжал быть Премьер-министром, но фактически кабинетом тогда руководил его заместитель Михаил Касьянов.

С 17 мая 2000 года по 24 февраля 2004 года пост Премьер-министра занимал Михаил Михайлович Касьянов. Он находился на этом посту дольше других постсоветских премьеров, за исключением Виктора Черномырдина. В феврале 2004 года, незадолго до президентских выборов, по решению Президента РФ Владимира Путина кабинет Касьянова был отправлен в отставку.

С 24 февраля 2004 года по 5 марта 2004 года исполняющим обязанности Председателя Правительства РФ был Виктор Борисович Христенко .

С 5 марта 2004 года по 12 сентября 2007 года на посту Премьер-министра России находился Михаил Ефимович Фрадков. Основными моментами, которыми запомнилась работа правительства Фрадкова, были монетизация социальных льгот, вызвавшая массовые протесты населения России, а также начало реализации четырех национальных проектов..

14 сентября 2007 года в должности Премьер-министра Российской Федерации был утвержден Виктор Алексеевич Зубков. 7 мая 2008 года Правительство России перед избранным Президентом России Дмитрием Медведевым.

Правительство Виктора Зубкова

Православный церковный календарь постов и трапез на 2020 год с указанием и кратким описанием многодневных и однодневных постов и сплошных седмиц.

Церковный православный календарь постов и трапез на 2020 год

Пост не в брюхе, а в духе
Народная пословица

Ничего в жизни не дается без труда. И чтобы отметить праздник, надо к нему подготовиться.
В Русской Православной Церкви существует четыре многодневных поста, пост в среду и пятницу в течение всего года (за исключением нескольких недель), три однодневных поста.

В первые четыре дня первой седмицы Великого поста (с понедельника по четверг) за вечерним богослужением читается Великий (Покаянный) канон, произведение гениального византийского гимнографа святителя Андрея Критского (VIII в.).

ВНИМАНИЕ! Ниже Вы найдете информацию о сухоядении, пище без масла и днях полного воздержания от пищи. Все это давняя монастырская традиция, которая даже в монастырях не всегда может быть соблюдена в наше время. Такая строгость поста не для мирян, а обычная практика – это воздержание от яиц, молочной и мясной пищи в пост и в строгий пост – воздержание еще и от рыбы. По всем возможным вопросам и о Вашей индивидуальной мере поста Вам нужно консультироваться с духовником.

Даты указаны по новому стилю.

Календарь постов и трапез на 2020 год

Периоды понедельник вторник среда четверг пятница суббота воскресенье

с 2 марта по 18 апреля
сухоядение горячая без масла сухоядение горячая без масла сухоядение горячая с маслом горячая с маслом
Весенний мясоед рыба рыба

с 15 июня по 11 июля
горячая без масла рыба сухоядение рыба сухоядение рыба рыба
Летний мясоед сухоядение сухоядение

с 14 по 27 августа
сухоядение горячая без масла сухоядение горячая без масла сухоядение горячая с маслом горячая с маслом
Осенний мясоед сухоядение сухоядение
с 28 ноября 2020 года по 6 января 2021 года до 19 декабря горячая без масла рыба сухоядение рыба сухоядение рыба рыба
20 декабря — 1 января горячая без масла горячая с маслом сухоядение горячая с маслом сухоядение рыба рыба
2-6 января сухоядение горячая без масла сухоядение горячая без масла сухоядение горячая с маслом горячая с маслом
Зимний мясоед рыба рыба

в 2020 году

Сам Спаситель был поведен духом в пустыню, сорок дней искушался дьяволом и ничего не ел в эти дни. Спаситель постом начал дело нашего спасения. Великий пост – пост в честь Самого Спасителя, а последняя, Страстная седмица этого сорокавосьмидневного поста установлена в честь воспоминания о последних днях земной жизни, страданиях и смерти Иисуса Христа.
С особой строгостью соблюдается пост в первую и Страстную седмицы.
В Чистый Понедельник принято полное воздержание от пищи. В остальное время: понедельник, среда, пятница – сухоядение (вода, хлеб, фрукты, овощи, компоты); вторник, четверг – горячая пища без масла; суббота, воскресенье – пища с растительным маслом.
Рыба разрешается в Благовещение Пресвятой Богородицы и в Вербное воскресенье. В Лазареву субботу разрешается рыбная икра. В Страстную Пятницу нельзя вкушать пищу до выноса Плащаницы.

в 2020 году

С понедельника недели всех Святых начинается пост Святых апостолов, установленный перед праздником апостолов Петра и Павла. Этот пост называется летним. Продолжение поста различно, в зависимости от того, как рано или поздно бывает Пасха.
Постоянно он начинается с понедельника всех Святых, а прекращается 12 июля. Продолжительнейший Петров пост заключает в себе шесть недель, а кратчайший неделю с днем. Этот пост установлен в честь Святых апостолов, которые постом и молитвою приготовлялись к всемирной проповеди Евангелия и готовили себе преемников в деле спасительного служения.
Строгий пост (сухоядение) в среду и пятницу. В понедельник можно горячую пищу без масла. В остальные дни – рыба, грибы, крупы с растительным маслом.

в 2020 году

С 14 по 27 августа в 2020 году.
Через месяц после Апостольского поста наступает многодневный Успенский пост. Он продолжается две недели – с 14 по 27 августа. Этим постом Церковь призывает нас к подражанию Божьей Матери, которая перед переселением Своим на небо непрестанно пребывала в посте и молитве.
Понедельник, среда, пятница – сухоядение. Вторник, четверг – горячая пища без масла. В субботу и воскресенье разрешается пища с растительным маслом.
В день Преображения Господня (19 августа) разрешается рыба. Рыбный день в Успенье, если он придется на среду или пятницу.

в 2020 году

Рождественский (Филиппов) пост. В конце осени, за 40 дней до великого праздника Рождества Христова, Церковь призывает нас к зимнему посту. Он называется и Филиппов, потому что начинается после дня, посвященного памяти апостола Филиппа, и Рождественский, ибо бывает перед праздником Рождества Христова.
Этот пост установлен для того, чтобы нам принести Господу благодарственную жертву за собранные земные плоды и приготовиться к благодатному единению с родившимся Спасителем.
Устав о пище совпадает с уставом Петрова поста, до дня святителя Николая (19 декабря).
Если праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы выпадает на среду или пятницу, то разрешается рыба. После дня памяти Святителя Николая и до предпраздненства Рождества разрешается рыба в субботу и воскресенье. В предпраздненство нельзя есть рыбу во все дни, в субботу и воскресенье – пища с маслом.
В сочельник нельзя вкушать пищу до появления первой звезды, после чего принято вкушать сочиво – вареные в меду зерна пшеницы или отварной рис с изюмом.

Сплошные седмицы в 2020 году

Седмица – неделя с понедельника по воскресенье. В эти дни отсутствие поста в среду и пятницу.
Сплошных седмиц пять:
Святки – с 7 по 17 января,
Мытаря и фарисея – за 2 недели до
Сырная (масленица) – неделя перед (без мяса)
Пасхальная (Светлая) – неделя после Пасхи
– неделя после Троицы.

Пост в среду и пятницу

Еженедельными постными днями являются среда и пятница. В среду пост установлен в воспоминание предательства Иудой Христа, в пятницу – в память крестных страданий и смерти Спасителя. В эти дни недели Святая Церковь запрещает употребление мясной и молочной пищи, а в период недели Всех Святых до Рождества Христова следует воздержание также от рыбы и растительного масла. Лишь когда на среду и пятницу приходятся дни празднуемых святых, разрешается растительное масло, а в самые большие праздники, такие как Покров, – рыба.
Больным и занятым тяжелым трудом допускается некоторое послабление, чтобы христиане имели силы на молитвы и необходимый труд, но употребление рыбы в неположенные дни и тем более полное разрешение поста уставом отвергается.

Однодневные посты

Крещенский сочельник – 18 января, накануне Крещения Господня. В этот день христиане готовятся к очищению и освящению святой водой в праздник Крещения.
Усекновение главы Иоанна Предтечи – 11 сентября. Это день памяти и гибели великого пророка Иоанна.
Воздвижение Креста Господня – 27 сентября. Память о страданиях Спасителя на кресте ради спасения рода человеческого. Этот день проводят в молитвах, посте, сокрушении о грехах.
Однодневные посты – дни строгого поста (кроме среды и пятницы). Запрещается рыба, но разрешается пища с растительным маслом.

Православные праздники. О трапезе в праздники

По церковному Уставу, в праздники Рождества Христова и Богоявления, случившиеся в среду и пятницу, поста нет. В Рождественский и Крещенский сочельники и в праздники Воздвижения Креста Господня и Усекновения главы Иоанна Предтечи разрешается пища с растительным маслом. В праздники Сретения, Преображения Господня, Успения, Рождества и Покрова Пресвятой Богородицы, Введения Ее во храм, Рождества Иоанна Предтечи, апостолов Петра и Павла, Иоанна Богослова, случившиеся в среду и пятницу, а также в период от Пасхи до Троицы в среду и пятницу разрешается рыба.

Когда не совершается браковенчание

Накануне среды и пятницы всего года (вторник и четверг), воскресных дней (суббота), двунадесятых, храмовых и великих праздников; в продолжение постов: Великого, Петрова, Успенского, Рождественского; в продолжение Святок, в Неделю мясопустную, в течение сырной седмицы (Масленицы) и в Неделю сыропустную; в течение Пасхальной (Светлой) седмицы и в дни Воздвижения Креста Господня - 27 сентября.

К 1999 году цветная фотография почти окончательно вытеснила черно-белую, оставив её лишь узкую сферу фотохудожественных экспериментов. Но следующая революция в фотоделе, переход на цифру, ещё только брезжила на горизонте. Поэтому качественные снимки исторических событий, как и повседневной жизни конца 1990-х в свободном доступе найти довольно проблематично.
А исторических событий на 1999 год выпало много, это был ни много ни мало момент начала новой эры, окончательного слома Послевоенного мира , с его биполярностью, системой взаимной сдержек, заставлявшей соблюдать хоть какие-то правила и приличия на международной арене.
Начало НАТОвской агрессии против Югославии фактически аннулировало международное право и ознаменовало наступление времени абсолютного беспредела и безграничного цинизма в межгосударственных отношениях. Теперь стало можно всё, была бы только сила.

24 марта 1999 года генеральный секретарь НАТО Хавьер Солана отдал приказ командующему силами НАТО в Европе американскому генералу Уэсли Кларку начать военную операцию против Югославии. Вечером того же дня Белград, Приштина, Ужице, Нови-Сад, Крагуевац, Панчево, Подгорица и другие подверглись ударам с воздуха.

Предлогом для агрессии НАТО стали заявления о необходимости защиты албанского меньшинства в крае Косово от "гуманитарной катастрофы".
В этом районе албанские наркотеррористы вели войну против правительственных сил и местного сербского населения.
Главарём этих банд был Хашим Тачи:

Результатом антитеррористической операции стал уход части этнических албанцев в более безопасные районы.
На протяжении нескольких недель все западные СМИ смаковали кадры с беженцами:

Особенно большой популярностью пользовался снимок фотографа Кэрола Гузи с албанским малышом-беженцем, который (фотограф, а не малыш, конечно) получил целую кучу призов:

Гораздо меньший интерес на Западе вызвали кадры с сербским поездом в ущелье Грделица, расстрелянного НАТОВской авиацией 12 апреля 1999 г.:


По крайней мере 15 пассажиров сгорели заживо.

К июню варварские бомбардировки мирных городов заставили официальный Белград капитулировать. Косово оккупировали войска НАТО. При их откровенном попустительстве террористы Хашима Тачи начали этнические чистки и геноцид сербов. По всему краю бандиты сжигали их дома и взрывали их древние храмы.

Собор Святой Троице в Дьяковице, взорванный в июле 1999 года:

Одним из самых резонансных политических событий 1999 года стала развязка сексуального скандала Клинтон-Левински, который закончился неудачной попыткой импичмента.

Моника Левински даёт показания:

7 января по 12 февраля 1999 года дело об импичменте Клинтона было рассмотрено сенатом США. Для отрешения президента требовались голоса двух третей сенаторов, то есть 67 из 100; но обвинение в лжесвидетельстве было отклонено 55 голосами против 45, а по вопросу о препятствии правосудию мнения разделились пополам (50 против 50). Таким образом, импичмент был отклонён, и Клинтон остался в должности до истечения срока, на который был избран, то есть до 20 января 2001 года.

Билл Клинтон попросил прощения за своё непристойное поведение у американской нации и своей жены Хиллари:

На Ближнем Востоке была предпринята очередная попытка мирного урегулирования. В сентябре 1999г. израильский премьер-министр Барак и лидер палестинцев Ясир Арафат подписали соглашение о продолжении мирных переговоров, в котором устанавливался срок подписания мирного договора (февраль 2000):

Тем временем планету всё увереннее начинал завоёвывать Интернет.

Команда Гугла в 1999 году:

Конец 1990-х - время амбициозных строительных проектов. Одни только начинались, другие уже были в самом разгаре.

На пустынных окраинах Астаны (вчерашней Акмолы) казахстанцы начинали возводить свою новую столицу:

В Шанхае как гибы после дождя росли небоскрёбы в районе Пудун (состояние на 1999 г.):

Древний центр Пекина со страшной силой застраивали офисными центрами:

В Лондоне в 1999-м установили крупнейшее в Европе колесо обозрения:

Там же соорудили Купол Миллениум (Millennium Dome) недалеко от строящегося нового делового района небоскрёбов Canary Wharf:

В Берлине заново отстраивали Потсдамерплац:

У Рейхстага также закипела стройка квартала Luisenblock-West:

Из фильмов 1999 года наиболее заметным была "Матрица", которую даже стали называть "культовой".
Один из наиболее сильных образов этой кинокартины - безликий и вездесущий агент Смит, олицетворение "Системы", с которой почти невозможно бороться:

Лично мне ещё запомнилась "Посланница. История Жанны д"Арк" с Миллой Йовович:


Критики про неё тогда написали: "сыграла как смогла")) По крайней мере, останется самой красивой Жанной в истории всех экранизаций.

Впереди была встреча с новым миллениумом, наступление которого ждали даже с некоторым страхом.

Токийцы в квартале Гинза готовятся встретить новый, 2000 год:

Хотел сделать общий пост для 1999 года по всему миру, но Россию опять придётся давать отдельно.

Все серии проекта "20 век в цвете":
1901, 1902, 1903, 1904, 1905, 1906, 1907, 1908, , 1910, 1911, 1912, , , 1916, 1917, 1918, 1919, 1920, 1921, 1922, , , 1925, , 1927, , 1929, 1930, 1931, 1932, , 1935, , 1937, 1938, 1939, 1940, 1941, 1942, 1943, 1944, 1945,

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!