Сроки платы за нвос в году. Нвос: закон, внесение платы, авансовый платеж

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 марта 2017 года N 255

1. Настоящие Правила устанавливают порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также осуществления контроля за правильностью ее исчисления, полнотой и своевременностью ее внесения (далее соответственно - плата, контроль за исчислением платы).

2. Плата исчисляется и взимается за следующие виды негативного воздействия на окружающую среду:

а) выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы загрязняющих веществ);

б) сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее - сбросы загрязняющих веществ);

в) хранение, захоронение отходов производства и потребления (далее - размещение отходов).

3. Особенности исчисления и взимания платы за выбросы загрязняющих веществ при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2012 г. N 1148 "Об особенностях исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду при выбросах в атмосферный воздух загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа" (далее - постановление N 1148).

4. Контроль за исчислением платы осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами (далее также - администратор платы).

5. Плату обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее - лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, IV категории.

При размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, лицами, обязанными вносить плату, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы.

При размещении твердых коммунальных отходов лицами, обязанными вносить плату, являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

6. При размещении отходов на объектах размещения отходов, исключающих негативное воздействие на окружающую среду и определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами, плата за размещение отходов не взимается.

7. Учет лиц, обязанных вносить плату, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования при ведении государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды" .

8. Плата исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы для исчисления платы (далее - платежная база) по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды , утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 г. N 1316-р (далее - перечень загрязняющих веществ), по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки платы, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2016 г. N 913 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах" и постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2018 г. N 758 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее соответственно - постановление N 913 , постановление N 758 , ставки платы), с применением коэффициентов, установленных законодательством в области охраны окружающей среды, а также дополнительных коэффициентов, установленных постановлением N 913 и постановлением N 1148 , и суммирования полученных величин (по каждому стационарному источнику загрязнения окружающей среды (далее - стационарный источник) и (или) объекту размещения отходов, по виду загрязнения и в целом по объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, а также их совокупности).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 июля 2018 года

9. Платежной базой является объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов.

Платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля:

а) для каждого стационарного источника, фактически использовавшегося в отчетный период, в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ ;

б) в отношении каждого класса опасности отходов.

10. При определении платежной базы учитываются:

а) объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов либо технологических нормативов;
.

б) объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов (далее - лимиты на выбросы и сбросы);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 года N 255 .

в) объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающие нормативы, указанные в подпункте "а" настоящего пункта , выбросы и сбросы (включая аварийные), указанные в подпункте "б" настоящего пункта ;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 года N 255 .

г) лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение.

11. Информация о платежной базе представляется за отчетный период лицами, обязанными вносить плату, администратору платы в составе декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду (далее - декларация о плате), порядок представления и форма которой устанавливаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

11_1. При исчислении платы лицами, обязанными вносить плату, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, III категории, объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, указанные в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, признаются осуществляемыми в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за исключением радиоактивных веществ, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности).
постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 года N 255)

11_2. Лица, обязанные вносить плату, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах, оказывающих негативное воздействие, III категории, в отношении объема или массы выбросов загрязняющих веществ, указанных в отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением выбросов радиоактивных веществ), для расчета платы используют формулу, указанную в пункте 17 настоящих Правил , а в отношении выбросов загрязняющих веществ, превышающих объем или массу выбросов загрязняющих веществ, указанных в отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, используют формулу, указанную в пункте 21 настоящих Правил .

При непредставлении отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух такие лица для расчета платы используют формулу, указанную в пункте 21 настоящих Правил .
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 года N 255)

12. При отсутствии действующих разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, разрешений на сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, документов об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение, технологических нормативов, комплексных экологических разрешений, содержащих нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, оформленных и выдаваемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке, лица, обязанные вносить плату, для расчета платы используют формулы, указанные в пунктах 20 и 21 настоящих Правил .
постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 года N 255 .

13. Лица, обязанные вносить плату, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, в отношении объема или массы отходов производства и потребления, указанных в отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, используют формулу, указанную в пункте 18 настоящих Правил , а в отношении отходов, превышающих объем или массу отходов, указанных в отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, используют формулу, указанную в пункте 20 настоящих Правил .

14. При определении платежной базы лицами, обязанными вносить плату в соответствии с абзацем вторым пункта 5 настоящих Правил , не учитываются объемы или массы вскрышных и вмещающих горных пород, отходов производства черных металлов IV и V классов опасности, использованных при ликвидации горных выработок в соответствии с проектом их ликвидации согласно законодательству Российской Федерации в области обращения с отходами, не включаемые в лимиты на размещение отходов.

15. При сбросе загрязняющих веществ в водные объекты платежная база определяется их объемом или массой, который(ая) поступил(а) в водный объект в результате использования воды, и рассчитывается как разница между объемом или массой содержащихся в сточной воде загрязняющих веществ и объемом или массой этих веществ, содержащихся в воде, забранной для использования из того же водного объекта.

16. Для отходов, образованных при добыче полезных ископаемых, в том числе при дроблении, измельчении, просушке, сортировке, очистке и обогащении руд (для урановой и ториевой руд - при первичном обогащении таких руд), включая выщелачивание металлических руд, очистку и обогащение руд и песков драгоценных металлов, очистке и обогащении угля, агломерации железных руд и твердого топлива, при исчислении платы за размещение отходов производства и потребления применяются ставки платы , установленные постановлением N 913 для отходов V класса опасности (практически неопасные) добывающей промышленности.

17. Плата в пределах (равных или менее) нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ либо в соответствии с отчетом об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, отчетностью о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для объектов, оказывающих негативное воздействие, III категории или сбросов загрязняющих веществ () рассчитывается по формуле:
постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 года N 255 .

где:

- платежная база за выбросы или сбросы i-го загрязняющего вещества, определяемая лицом, обязанным вносить плату, за отчетный период как масса или объем выбросов загрязняющих веществ или сбросов загрязняющих веществ в количестве равном либо менее установленных нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ или сбросов загрязняющих веществ, тонна (куб.м);

- ставка платы за выброс или сброс i-го загрязняющего вещества в соответствии с постановлением N 913

- дополнительный коэффициент к ставкам платы в отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами, равный 2;

- коэффициент к ставкам платы за выброс или сброс i-го загрязняющего вещества за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, равный 1;

n - количество загрязняющих веществ.

18. Плата за размещение отходов в пределах лимитов на размещение отходов, а также в соответствии с отчетностью об образовании, утилизации, обезвреживании и о размещении отходов, представляемой субъектами малого и среднего предпринимательства согласно законодательству Российской Федерации в области обращения с отходами (), рассчитывается по формуле:

где:

- платежная база за размещение отходов j-го класса опасности, определяемая лицом, обязанным вносить плату, за отчетный период как масса или объем размещенных отходов в количестве, равном или менее установленных лимитов на размещение отходов, тонна (куб.м);

- ставка платы за размещение отходов j-го класса опасности в соответствии с постановлением N 913 , постановлением N 758 , рублей/тонна (рублей/куб.м);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 июля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2018 года N 758 , применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2018 года.

- коэффициент к ставке платы за размещение отходов j-го класса опасности за объем или массу отходов производства и потребления, размещенных в пределах лимитов на их размещение, а также в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами, равный 1;

- стимулирующий коэффициент к ставке платы за размещение отходов j-го класса опасности, принимаемый в соответствии с пунктом 6 статьи 16_3 Федерального закона "Об охране окружающей среды" ;

m - количество классов опасности отходов.

19. Плата в пределах временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, превышающих нормативы допустимых выбросов или сбросов, технологические нормативы (), рассчитывается по формуле:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 года N 255 .

где:

- платежная база за выброс или сброс i-го загрязняющего вещества, определяемая лицом, обязанным вносить плату, за отчетный период как разница между массой или объемом выбросов загрязняющих веществ или сбросов загрязняющих веществ в количестве, равном либо менее временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, и массой или объемом выбросов загрязняющих веществ или сбросов загрязняющих веществ в пределах установленных нормативов допустимых выбросов (сбросов), технологических нормативов, тонна (куб.м);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 года N 255 .

- коэффициент к ставкам платы за выброс или сброс i-го загрязняющего вещества за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах установленных временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов загрязняющих веществ, равный 5.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 года N 255 .

С 1 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 года N 255 в абзац пятый пункта 19 будут внесены изменения.
____________________________________________________________________

20. Плата за размещение отходов с превышением установленных лимитов на их размещение либо указанных в декларации о воздействии на окружающую среду, а также при выявлении превышения фактических значений размещенных отходов над указанными в отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами (), рассчитывается по формуле:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 года N 255 .

где:

- платежная база за размещение отходов j-го класса опасности, определяемая лицом, обязанным вносить плату, за отчетный период как разница между массой или объемом размещенных отходов и массой или объемом установленных лимитов на их размещение, тонна (куб.м);

- коэффициент к ставке платы за размещение отходов j-го класса опасности за объем или массу отходов, размещенных с превышением установленных лимитов на их размещение либо указанных в декларации о воздействии на окружающую среду, а также с превышением объема или массы отходов, указанных в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами, равный 5.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 года N 255 .
____________________________________________________________________
С 1 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 года N 255 в абзац пятый пункта 20 будут внесены изменения.
____________________________________________________________________

21. Плата при превышении выбросов загрязняющих веществ или сбросов загрязняющих веществ, установленных соответственно в комплексном экологическом разрешении, декларации о воздействии на окружающую среду, а также в случаях, указанных в пункте 11_2 настоящих Правил (), рассчитывается по формуле:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 года N 255 .

где:

- платежная база за выброс или сброс соответствующего i-го загрязняющего вещества, определяемая лицом, обязанным вносить плату, за отчетный период как разница между массой или объемом выбросов или сбросов загрязняющих веществ в количестве, превышающем установленные в соответствующих разрешениях выбросы или сбросы загрязняющих веществ, и массой или объемом временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов либо при их отсутствии нормативно допустимых выбросов или сбросов загрязняющих веществ, тонна (куб.м);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 года N 255 .

- коэффициент к ставкам платы за выброс или сброс соответствующего i-го загрязняющего вещества за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные разрешениями на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разрешениями на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, равный 25.
____________________________________________________________________
С 1 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 года N 255 пункт 21 будет изложен в новой редакции.
____________________________________________________________________

22. При исчислении платы за размещение отходов, подлежащих накоплению и фактически утилизированных в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом или переданных для утилизации в течение срока, не превышающего 11 месяцев, предусмотренного законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами, расчет осуществляется по формуле, указанной в пункте 20 настоящих Правил , в которой вместо коэффициентов и применяется коэффициент - за объем или массу отходов, подлежащих накоплению и использованных в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом либо переданных для использования в течение срока, не превышающего 11 месяцев, предусмотренного законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами, равный 0.
____________________________________________________________________
С 1 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 года N 255 настоящие Правила будут дополнены пунктом 22_1.
____________________________________________________________________

23. В случае несоблюдения снижения объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в течение 6 месяцев (в случае строительства очистных сооружений для очистки сточных вод - в течение 12 месяцев) после наступления сроков, определенных планами снижения выбросов и сбросов, установленными статьей 23 Федерального закона "Об охране окружающей среды" , исчисленная за соответствующие отчетные периоды, в которых осуществлялась корректировка платы, плата за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ, превышающие нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов, подлежит перерасчету без учета вычтенных затрат, указанных в пункте 26 настоящих Правил , по формуле, указанной в пункте 21 настоящих Правил , и внесению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
____________________________________________________________________
С 1 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 года N 255 пункт 23 будет изложен в новой редакции.
____________________________________________________________________

24. При исчислении платы лица, обязанные вносить плату, вправе самостоятельно осуществлять корректировку (уменьшение) ее размера, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 23 настоящих Правил .

25. Из суммы платы вычитаются затраты на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, фактически произведенные лицами, обязанными вносить плату, в пределах исчисленной платы по тем показателям (каждому загрязняющему веществу либо классу опасности отходов производства и потребления, по которому производится расчет платы в части сбросов и (или) выбросов загрязняющих веществ, размещения отходов производства и потребления), по которым в соответствии с планом мероприятий по охране окружающей среды или программой повышения экологической эффективности предусматривается снижение сбросов и (или) выбросов загрязняющих веществ, повышение показателей использования и обезвреживания (обеззараживания) отходов производства и потребления.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 года N 255 .

26. Затратами на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду признаются документально подтвержденные расходы лиц, обязанных вносить плату, в отчетном периоде на финансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 4 статьи 17 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и включенных в план мероприятий по охране окружающей среды или программу повышения экологической эффективности, а также расходы на реализацию мероприятий по обеспечению использования и утилизации попутного нефтяного газа.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 года N 255 .

27. При корректировке размеров платы не учитываются затраты, не указанные в пункте 26 настоящих Правил , в том числе затраты на капитальный ремонт.

28. Затраты, указанные в пункте 26 настоящих Правил и не учтенные при исчислении платы в отчетном периоде, могут быть учтены в последующие отчетные периоды в течение срока выполнения плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 года N 255 .

29. При корректировке размеров платы расходы на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду и мероприятий по обеспечению использования и утилизации попутного нефтяного газа, фактически произведенные лицами, обязанными вносить плату, подтверждаются следующими документами:

а) план мероприятий по охране окружающей среды или программа повышения экологической эффективности, проект по полезному использованию попутного нефтяного газа и отчеты о ходе их исполнения;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 года N 255 .

б) договоры с поставщиками, подрядчиками, исполнителями на поставку товарно-материальных ценностей, выполнение работ, оказание услуг, в том числе приобретение оборудования, проектирование, строительство, реконструкцию объектов и сооружений, и платежные документы, оформленные в установленном порядке, подтверждающие факт оплаты оборудования, работ и иных мероприятий, предусмотренных планом мероприятий по охране окружающей среды или программой повышения экологической эффективности, проектом по полезному использованию попутного нефтяного газа, с начала их реализации;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 года N 255 .

в) документы, подтверждающие оказание услуг, выполнение работ по проектированию, строительству и реконструкции объектов и сооружений, в том числе акты приема-передачи объектов основных средств и ввода их в эксплуатацию, акты о приемке выполненных работ (услуг) и справки о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат, счета-фактуры;

г) заверенная лицом, обязанным вносить плату, пояснительная записка с расшифровкой сумм денежных средств, затрачиваемых на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду и мероприятий по обеспечению использования и утилизации попутного нефтяного газа.

30. В случае если лицо, обязанное вносить плату, осуществляло в отчетном периоде корректировку ее размера либо расчет показателя покрытия затрат на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа, информация о наименовании и реквизитах (номер, дата) документов, указанных в пункте 29 настоящих Правил (по каждому из мероприятий, по которым осуществлялась корректировка размера платы либо расчет показателя покрытия затрат на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа), указывается в декларации о плате.

31. Плата за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ вносится лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения стационарного источника. Плата за размещение отходов вносится лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления.

32. Отчетным периодом в отношении платы признается календарный год.

Плата, исчисленная по итогам отчетного периода, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.

33. Несвоевременное или неполное внесение лицом, обязанным вносить плату, платы влечет за собой уплату пеней в размере одной трехсотой действующей на день уплаты пеней ключевой ставки Банка России, но не более чем в размере 0,2 процента за каждый день просрочки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению платы, начиная со следующего дня после окончания сроков, определенных в пунктах 32 и 34 настоящих Правил .

Окончанием периода, за который начисляются пени, признается дата погашения лицом, обязанным вносить плату, задолженности по плате в соответствии с платежным поручением о перечислении средств в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

34. Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой суммы платы, уплаченной за предыдущий год.

При внесении квартальных авансовых платежей представление администратору платы декларации о плате не требуется.

35. Лица, обязанные вносить плату, не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом, представляют администратору платы по месту учета объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, объекта размещения отходов производства и потребления декларацию о плате.

36. Сумма излишне уплаченной (взысканной) платы подлежит зачету в счет предстоящих платежей лица, обязанного вносить плату, либо возврату указанному лицу. Зачет и возврат сумм излишне уплаченной (взысканной) платы осуществляются в порядке, установленном Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, на основании заявления лица, обязанного вносить плату, в срок не позднее 3 месяцев с даты получения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования соответствующего заявления.

37. Контроль за исчислением платы осуществляется администратором платы в течение 9 месяцев со дня приема декларации о плате или при проведении государственного экологического надзора в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" .

38. Предметом контроля за исчислением платы являются правильность исчисления, полнота и своевременность внесения платы, обязанность по внесению которой в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды и настоящими Правилами возложена на лицо, обязанное вносить плату.

Контроль за исчислением платы осуществляется посредством осуществления мероприятий по проверке полноты и правильности заполнения декларации о плате и соблюдения сроков ее представления (далее - проверка декларации о плате), своевременности внесения платы.

39. При проверке декларации о плате устанавливается соответствие сведений и расчетов, представленных лицом, обязанным вносить плату, в составе декларации о плате и прилагаемых к ней документах положениям настоящих Правил.

40. В случае если при проведении проверки декларации о плате выявлены ошибки в этой декларации и (или) противоречия между сведениями в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных лицом, обязанным вносить плату, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у администратора платы, и (или) полученным им в ходе проведения контроля за исчислением платы, об этом сообщается лицу, обязанному вносить плату, с требованием представить в течение 7 рабочих дней необходимые обоснованные пояснения (с приложением при необходимости дополнительных документов) и (или) внести соответствующие исправления в установленный срок.

41. В случае несогласия с фактами, изложенными в требовании, указанном в пункте 40 настоящих Правил , лицо, обязанное вносить плату, вправе представить администратору платы письменные возражения по указанному требованию в целом или по его отдельным положениям. При этом лицо, обязанное вносить плату, вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать администратору платы документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

42. В случае, указанном в пункте 40 настоящих Правил , администратор платы вправе затребовать у лица, обязанного вносить плату, осуществившего в отчетном периоде корректировку ее размера, заверенные копии документов, указанных в пункте 29 настоящих Правил . В течение 7 рабочих дней со дня получения от администратора платы соответствующего требования лицо, обязанное вносить плату, обязано направить администратору платы копии указанных в требовании документов.

Копии документов, затребованные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, могут быть направлены администратору платы в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" .

43. Отсутствие в декларации о плате, представляемой лицом, обязанным вносить плату, осуществившем в отчетном периоде корректировку размера платы либо расчет показателя покрытия затрат на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа, информации, указанной в пункте 30 настоящих Правил , а также непредставление (представление не в полном объеме) таким лицом копий документов, указанных в пункте 29 настоящих Правил , в срок, установленный в пункте 42 настоящих Правил , является основанием для выставления администратором платы лицу, обязанному вносить плату, требования о ее доначислении и довнесении в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

44. При проведении проверки декларации о плате в обязательном порядке рассматриваются представленные лицом, обязанным вносить плату, пояснения и дополнительные документы.

Если после рассмотрения пояснений лица, обязанного вносить плату, и представления дополнительных документов либо при неисполнении лицом, обязанным вносить плату, требования о представлении пояснений или невнесения соответствующих исправлений в установленный срок, администратор платы установит факт наличия ошибок в декларации о плате и (или) противоречий между сведениями в представленных документах, его уполномоченные должностные лица составляют акт проведения контроля за исчислением платы в порядке и по форме, которые устанавливаются Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

Акт проведения контроля за исчислением платы составляется в течение 20 рабочих дней со дня представления лицом, обязанным вносить плату, пояснений и дополнительных документов, в случае неисполнения требований о представлении пояснений и дополнительных документов - в течение 20 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных такими требованиями.

45. В акте проведения контроля за исчислением платы указываются:

а) дата составления акта проведения контроля за исчислением платы;

б) полное и сокращенное наименование юридического лица (обособленного подразделения) либо фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, адрес местонахождения или места жительства;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, осуществляющего проведение контроля за исчислением платы, его должность, наименование администратора платы;

г) дата представления декларации о плате и иных документов;

д) перечень документов, представленных проверяемым лицом в ходе проведения контроля за исчислением платы;

е) период, за который проведен контроль за исчислением платы;

ж) наименование видов платы, в отношении которых проводился контроль за исчислением платы;

з) сведения о мероприятиях контроля, осуществленных при проведении контроля за исчислением платы;

и) документально подтвержденные факты ошибок при выполнении расчетов и несоответствий (противоречий) между сведениями, представленными в использованных в ходе проведения контроля документах;

к) выводы и предложения по устранению выявленных ошибок в расчетах и несоответствий (противоречий) в документах.

46. В случае выявления заниженного размера исчисленной и (или) внесенной фактической платы и (или) необходимости уплаты пеней, в акт проведения контроля за исчислением платы включается соответствующая информация и администратором платы выставляется лицу, обязанному вносить плату, требование о внесении в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации доначисленной платы и пеней.

47. При неисполнении в течение 10 календарных дней лицом, обязанным вносить плату, требования, указанного в пункте 46 настоящих Правил , администратор платы начинает процедуру взыскания платы в судебном порядке.

48. В случае выявления завышенного размера исчисленной и (или) внесенной фактической платы, в акт проведения контроля за исчислением платы включается соответствующая информация и администратор платы предлагает лицу, обязанному вносить плату, оформить в установленном порядке зачет переплаты в счет будущего отчетного периода.

Лицо, обязанное вносить плату, в случае несогласия с предложением, изложенным в акте проведения контроля за исчислением платы, о зачете платы, вправе направить администратору платы заявление о возврате в установленном порядке суммы излишне внесенной платы.

Решения о зачете (возврате) излишне уплаченных сумм платы принимаются Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

49. В случае если при проведении проверки декларации о плате, мероприятий по проверке своевременности внесения платы выявлено, что лицо, обязанное вносить плату, в течение 9 месяцев после истечения срока, установленного пунктом 35 настоящих Правил , не представило декларацию о плате за отчетный период и (или) предыдущие 2 года, администратор платы направляет указанному лицу требование о внесении сумм платы в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также пеней, начисляемых в соответствии с пунктом 33 настоящих Правил .

Лицо, обязанное вносить плату, вправе представить декларацию о плате на основании фактических данных и обосновывающих документов в срок не позднее 15 календарных дней со дня получения требования, указанного в абзаце первом настоящего пункта. По истечении указанного срока администратор платы в соответствии с законодательством Российской Федерации начинает процедуру взыскания платы и пеней в судебном порядке.

50. Получение администратором платы информации о внесении лицом, обязанным вносить плату, платы, квартальных авансовых платежей обеспечивается в рамках исполнения соответствующих соглашений о взаимодействии с территориальными органами Федерального казначейства.

51. Формы, форматы, порядок заполнения и представления документов на бумажном носителе или в форме электронного документа, применяемых при проведении и оформлении результатов контроля за исчислением платы, организации взаимодействия лица, обязанного вносить плату, и администратора платы утверждаются Федеральной службой по надзору в сфере природопользования по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

52. В случае невнесения или неполного внесения платы в установленный срок администратор платы применяет предусмотренные законодательством об административных правонарушениях административные санкции в отношении лиц, обязанных вносить плату, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, и направляет в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации информацию об указанных лицах.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации применяют предусмотренные законодательством об административных правонарушениях административные санкции в отношении лиц, обязанных вносить плату, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

53. В случае если лицо, обязанное вносить плату, добровольно не погашает недоимку по плате, администратор платы взыскивает плату и пени по ней в судебном порядке.

Изменения, которые вносятся в Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 марта 2017 года N 255

1. В пункте 10 :

а) подпункт "а" дополнить словами "либо технологических нормативов";

б) в подпункте "б"

в) в подпункте "в" слова "лимиты (включая аварийные выбросы и сбросы)" заменить словами "выбросы и сбросы (включая аварийные)".

2. Дополнить пунктами 11_1 и 11_2 следующего содержания:

"11_1. При исчислении платы лицами, обязанными вносить плату, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, III категории, объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, указанные в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, признаются осуществляемыми в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за исключением радиоактивных веществ, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности).

11_2. Лица, обязанные вносить плату, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах, оказывающих негативное воздействие, III категории, в отношении объема или массы выбросов загрязняющих веществ, указанных в отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением выбросов радиоактивных веществ), для расчета платы используют формулу, указанную в пункте 17 настоящих Правил, а в отношении выбросов загрязняющих веществ, превышающих объем или массу выбросов загрязняющих веществ, указанных в отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, используют формулу, указанную в пункте 21 настоящих Правил.

При непредставлении отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух такие лица для расчета платы используют формулу, указанную в пункте 21 настоящих Правил.".

3. Пункт 12 после слов "и лимитов на их размещение," дополнить словами "технологических нормативов, комплексных экологических разрешений,";

4. Абзац первый пункта 17 после слов "загрязняющих веществ" дополнить словами "либо в соответствии с отчетом об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, отчетностью о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для объектов, оказывающих негативное воздействие, III категории".

5. В пункте 19 :

а) в абзаце первом:

слова "лимитов на выбросы и сбросы" заменить словами "временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов";

после слов "допустимых выбросов или сбросов" дополнить словами ", технологические нормативы";

б) в абзаце четвертом:

слова "лимитов на выбросы и сбросы" заменить словами "временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов";

после слов "допустимых выбросов (сбросов)," дополнить словами "технологических нормативов,";

в) в абзаце пятом:

слова "лимитов на выбросы и сбросы на период реализации плана снижения выбросов и сбросов" заменить словами "временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов загрязняющих веществ";


6. В пункте 20 :

абзац первый после слов "их размещение" дополнить словами "либо указанных в декларации о воздействии на окружающую среду";

в абзаце пятом:

после слов "их размещение" дополнить словами "либо указанных в декларации о воздействии на окружающую среду";

цифру "5" заменить цифрами "25".

7. В пункте 21 :

в абзаце первом слова "разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду" заменить словами "комплексном экологическом разрешении, декларации о воздействии на окружающую среду, а также в случаях, указанных в пункте 11_2 настоящих Правил";

в абзаце четвертом слова "лимитов на выбросы и сбросы" заменить словами "временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов".

8. Пункт 21

"21. Плата при превышении установленных комплексным экологическим разрешением выбросов или сбросов загрязняющих веществ для объектов I категории, а также при превышении выбросов или сбросов загрязняющих веществ, указанных в декларации о воздействии на окружающую среду для объектов II категории (), рассчитывается по формуле:

где:

- платежная база по выбросу или сбросу соответствующего i-го загрязняющего вещества, определяемая лицом, обязанным вносить плату, за отчетный период как разница между массой или объемом выбросов загрязняющих веществ или сбросов загрязняющих веществ при превышении их количества, установленного комплексным разрешением для объектов I категории либо указанного в декларации о воздействии на окружающую среду для объектов II категории, и массой выбросов загрязняющих веществ или сбросов загрязняющих веществ, определенных указанными документами, тонна (куб.м);

- коэффициент к ставкам платы за выброс или сброс соответствующего i-го загрязняющего вещества за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные для объектов I категории объем или массу, а также превышающих указанные в декларации о воздействии на окружающую среду для объектов II категории такие объем или массу, равный 100.".

9. Дополнить пунктом 22_1 следующего содержания:

"22_1. При исчислении платы за выбросы или сбросы загрязняющих веществ в пределах, равных технологическим нормативам или менее технологических нормативов после внедрения наилучших доступных технологий на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, расчет осуществляется по формуле, указанной в пункте 17 настоящих Правил, в которой вместо коэффициента применяется коэффициент - за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах технологических нормативов после внедрения наилучших доступных технологий на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, равный 0.".

10. Пункт 23 изложить в следующей редакции:

"23. В случае несоблюдения снижения выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в течение 6 месяцев после наступления сроков, определенных планом мероприятий по охране окружающей среды или программой повышения экологической эффективности, исчисленная за соответствующие отчетные периоды, в которых осуществлялась корректировка платы, плата за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ, превышающие нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов или технологические нормативы, подлежит пересчету без учета вычтенных затрат, указанных в пункте 26 настоящих Правил, по формуле, указанной в пункте 21 настоящих Правил, и внесению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.".

11. Пункт 25 изложить в следующей редакции:

"25. Из суммы платы вычитаются затраты на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, фактически произведенные лицами, обязанными вносить плату, в пределах исчисленной платы по тем показателям (каждому загрязняющему веществу либо классу опасности отходов производства и потребления, по которому производится расчет платы в части сбросов и (или) выбросов загрязняющих веществ, размещения отходов производства и потребления), по которым в соответствии с планом мероприятий по охране окружающей среды или программой повышения экологической эффективности предусматривается снижение сбросов и (или) выбросов загрязняющих веществ, повышение показателей использования и обезвреживания (обеззараживания) отходов производства и потребления.".
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 10, ст.726).

2. Пункт 23 изменений и дополнений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации в связи с принятием Конституции Российской Федерации , утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1994 г. N 1428 "Об изменении и признании утратившими силу решений Правительства Российской Федерации в связи с принятием Конституции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст.190).

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июня 2001 г. N 463 "О признании утратившим силу абзаца первого пункта 9 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. N 632" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 26, ст.2678).

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 марта 2012 г. N 192 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. N 632" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 11, ст.1309).

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2013 г. N 347 "Об утверждении Правил уменьшения платы за негативное воздействие на окружающую среду в случае проведения организациями, осуществляющими водоотведение, абонентами таких организаций природоохранных мероприятий" (Собрание законодательства Российской Федерации", 2013, N 16, ст.1974).

6. Пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации , утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 393 "Об утверждении Правил установления для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 20, ст.2489).

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1273 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 2, ст.100).

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Внесены изменения в порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее — плата за НВОС), утверждена новая форма декларации и порядок ее представления. Разберемся, каким образом нововведения отразятся на организациях и ИП.

Законодатели приняли документы, которыми были утверждены новая форма декларации о Плате за НВОС (далее - Декларация) (приложение № 2 к приказу Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 09.01.2017 № 3 (далее - Приказ № 3)) и порядок ее представления (далее - Порядок) (приложение № 1 к Приказу № 3).

Кроме того, с 17 марта 2017 года вступили в силу новые правила исчисления и взимания Платы за НВОС (далее - Правила) (утв. пост. Правительства РФ от 03.03.2017 № 255 (далее - Постановление № 255)), применяемые к правоотношениям, возникшим с 1 января 2016 года.

Также с 17 марта 2017 года утратили силу отдельные документы, регулировавшие расчет Платы за НВОС (полный перечень приведен в приложении к Постановлению № 255).

Кто вносит Плату за НВОС?

Плата за НВОС взимается за следующие виды НВОС:
  • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
  • сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
  • хранение, захоронение отходов производства и потребления.
Плату за НВОС обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - плательщики), ведущие деятельность на территории, континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ. Исключение сделано для субъектов, оказывающих минимальное НВОС (ведущих деятельность на объектах IV категории) (абз. 1 п. 5 Правил).

При размещении отходов (кроме твердых коммунальных) вносить Плату за НВОС обязаны юрлица и ИП, в ходе деятельности которых эти отходы образовались (абз. 2 п. 5 Правил). При размещении твердых коммунальных отходов плательщиками являются региональные операторы и операторы, занимающиеся таким размещением (абз. 3 п. 5 Правил).

Порядок внесения Платы за НВОС и новая Декларация

Больше не нужно ежеквартально представлять расчет Платы за НВОС.

Если плательщик не является субъектом малого или среднего предпринимательства, то в 2017 году ему необходимо вносить квартальные платежи по 1/4 от размера Платы за НВОС за 2016 год (не позднее 20 апреля, 20 июля и 20 октября) (п. 3 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ (далее - Закон № 7-ФЗ)). Отметим, что при внесении квартальных платежей представление Декларации не требуется (п. 34 Правил).

Если же плательщик является субъектом малого или среднего бизнеса, то внести нужно только годовой платеж (за 2017 г. - до 01.03.2018) и подать годовую декларацию.

Декларацию представляют в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) и ее территориальные органы (администратор Платы за НВОС) (п. 4 Правил) не позднее 10 марта года, следующего за отчетным (п. 2 Порядка).

Обратите внимание, что вместе с ней также необходимо представить (п. 3 Порядка):

  • документ, подтверждающий полномочия лица, действующего от имени плательщика (в случае, если декларацию подписывает и (или) представляет уполномоченное лицо);
  • перечень (реестр) документов, подтверждающих расходы на финансирование в отчетном периоде мероприятий по снижению НВОС, включенных в планы снижения выбросов и сбросов, и мероприятий по обеспечению использования и утилизации попутного нефтяного газа (в случае, если в отчетном году плательщик производил корректировку размера Платы за НВОС либо расчет показателя покрытия затрат на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа).
Декларацию составляют при помощи сервисов, предоставляемых в том числе Росприроднадзором. Его территориальные органы на своих официальных сайтах в разделах "Электронные сервисы" обеспечивают доступ к соответствующим программам (п. 4 Порядка).

По общему правилу Декларацию представляют в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства (Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ) через "Личный кабинет" веб-портала Росприроднадзора по приему отчетности (https://lk.fsrpn.ru/#/).

Вместе с тем если годовой размер Платы за НВОС за предыдущий отчетный период равен или менее 25 000 рублей, Декларацию представляют на бумажном носителе в одном экземпляре с обязательным представлением копии на электронном носителе, сформированной путем использования указанных выше сервисов (абз. 4 п. 5 Порядка).

В случае отсутствия у плательщика электронной подписи либо возможности подключения к интернету он отчитывается только на бумажном носителе (абз. 2 п. 5, п. 6 Порядка).

Декларацию на бумажном носителе представляют в территориальные органы Росприроднадзора по месту учета объекта, оказывающего НВОС, либо объекта размещения отходов производства и потребления. В случае если такие объекты находятся на территории разных субъектов РФ, плательщик должен представить отдельную Декларацию в каждый субъект (абз. 1, 2 п. 7 Порядка).

Если же несколько объектов расположено на территории одного субъекта РФ, подают одну декларацию (абз. 3 п. 7 Порядка).

Датой представления Декларации в форме электронного документа считается дата ее регистрации в информационном электронном ресурсе территориального органа Росприроднадзора. Датой представления для бумажного носителя считается отметка территориального органа Росприроднадзора о получении с указанием даты на бумажном носителе или дата почтового отправления (п. 9 Порядка).

Декларация на бумажном носителе должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью (при ее наличии). Порядок предусматривает сквозную нумерацию страниц Декларации начиная с титульного листа (п. 10 Порядка).

При обнаружении недостоверных сведений либо неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению или завышению суммы Платы за НВОС, плательщик вправе представить уточненную Декларацию не позднее 10 марта года, следующего за отчетным (п. 11 Порядка).

Администрирование Платы за НВОС

Контроль за исчислением Платы за НВОС Росприроднадзор и его территориальные подразделения осуществляют в течение девяти месяцев со дня приема Декларации или при проведении процедур государственного экологического надзора (п. 37 Правил; Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ).

Предметом контроля являются правильность исчисления, полнота и своевременность внесения Платы за НВОС. При проверке устанавливают соответствие сведений и расчетов, представленных в составе Декларации и прилагаемых к ней документах (пп. 38, 39 Правил).

Если были выявлены ошибки, об этом сообщают проверяемому лицу и в форме требования просят представить в течение семи рабочих дней необходимые обоснованные пояснения и (или) внести соответствующие исправления (п. 40 Правил).

При этом проверяемое лицо вправе представить письменные возражения по требованию в целом или по его отдельным положениям (п. 41 Правил).

Росприроднадзор в настоящее время разрабатывает порядок зачета и возврата излишне уплаченных (взысканных) сумм Платы за НВОС и разъясняет, что такие суммы подлежат возврату или зачету в счет будущего периода (п. 2 ст. 16.5 Закона № 7-ФЗ; письмо Росприроднадзора от 15.03.2017 № АС-06-02-36/5194).

Зачет (возврат) производят территориальные органы Росприроднадзора по письменным заявлениям плательщиков (с приложением к ним документов, подтверждающих переплату и документов, необходимых для проведения сверки по платежам). По результатам рассмотрения в срок не позднее трех месяцев с даты получения соответствующего заявления они принимают решение о зачете или возврате излишне уплаченных сумм (п. 36 Правил).

Росприроднадзор обращает внимание, что при выявлении излишне уплаченных сумм плательщиками, обязанными вносить ежеквартальные авансовые платежи, приоритетным является принятие решения о зачете денежных средств в счет платежей будущего периода.

Ведомство также отмечает, что его территориальные подразделения вправе отказать в возврате суммы ежеквартальной авансовой платы, так как не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения денежные суммы и иное имущество, предоставленные во исполнение несуществующего обязательства, если приобретатель докажет, что лицо, требующее возврата имущества, знало об отсутствии обязательства либо предоставило имущество в целях благотворительности (ч. 4 ст. 1109 ГК РФ). В таком случае заинтересованное лицо вправе обратиться в судебные инстанции, а оформление возврата будет возможно по исполнительному документу.

Плата за НВОС: санкции

Несвоевременное или неполное внесение Платы за НВОС влечет начисление пеней в размере 1/300 действующей на день уплаты пеней ключевой ставки Банка России, но не более чем в размере 0,2 процента за каждый день просрочки. Пени начисляют за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению Платы за НВОС начиная со следующего дня после окончания 1 марта года, следующего за отчетным периодом (пп. 32, 34 Правил).

Окончанием периода, за который начисляются пени, признается дата погашения задолженности в соответствии с платежным поручением о перечислении средств в бюджетную систему РФ (абз. 2 п. 33 Правил).

Непредставление (несвоевременное представление) Декларации влечет наложение штрафа в размере 5 процентов от суммы, подлежащей уплате на основе этой Декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей (п. 1 ст. 119 НК РФ).

Исчисление Платы за НВОС

Плату за НВОС исчисляют путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, указанному в специальном перечне (утв. распоряжением Правительства РФ от 08.07.2015 № 1316-р), на соответствующие ставки Платы за НВОС с применением коэффициентов, установленных законодательством в области охраны окружающей среды, а также дополнительных коэффициентов (пост. Правительства РФ от 13.09.2016 № 913 (далее - Постановление № 913); пост. Правительства РФ от 08.11.2012 № 1148). Полученные величины суммируют по каждому стационарному источнику загрязнения и (или) объекту размещения отходов, а также по виду загрязнения и в целом по объекту, оказывающему НВОС (их совокупности) (п. 8 Правил).

Платежной базой является объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов. Платежную базу юрлица и ИП определяют самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля (п. 9 Правил):

  • для каждого стационарного источника, фактически использовавшегося в отчетный период, в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ;
  • в отношении каждого класса опасности отходов.
При определении платежной базы учитываются (п. 10 Правил):

а) объем или масса выбросов и сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов и сбросов;

б) объем или масса выбросов и сбросов загрязняющих веществ в пределах лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов;

в) объем или масса выбросов и сбросов загрязняющих веществ, превышающие нормативы, указанные в подпункте "а", лимиты (включая аварийные выбросы и сбросы), указанные в подпункте "б";

г) лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение.

Информацию о платежной базе представляют за отчетный период в составе Декларации (п. 11 Правил).

При отсутствии действующих разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, разрешений на сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, документов об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение, содержащих нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, оформленных и выдаваемых в установленном законодательством РФ порядке, Плату за НВОС рассчитывают по специальным формулам (пп. 12, 20, 21 Правил).

Субъекты малого и среднего предпринимательства, являющиеся плательщиками в отношении объема или массы отходов производства и потребления, указанных в отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, используют формулу, указанную в пункте 18 Правил, а в отношении отходов, превышающих объем или массу отходов, указанных в отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, - в пункте 20 Правил (п. 13 Правил).

При сбросе загрязняющих веществ в водные объекты платежная база определяется их объемом или массой, который(ая) поступил(а) в водный объект в результате использования воды, и рассчитывается как разница между объемом или массой содержащихся в сточной воде загрязняющих веществ и объемом или массой этих веществ, содержащихся в воде, забранной для использования из того же водного объекта (п. 15 Правил).

Для отходов, образованных при добыче полезных ископаемых, в том числе при дроблении, измельчении, просушке, сортировке, очистке и обогащении руд (для урановой и ториевой руд - при первичном обогащении таких руд), включая выщелачивание металлических руд, очистку и обогащение руд и песков драгоценных металлов, очистке и обогащении угля, агломерации железных руд и твердого топлива, при исчислении платы за размещение отходов производства и потребления применяются ставки платы, установленные Постановлением № 913 для отходов V класса опасности (практически неопасные) добывающей промышленности.

В пунктах 17-21 Правил приведены непосредственно формулы расчета Платы за НВОС:

  • в пределах (равных или менее) нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ или сбросов загрязняющих веществ (Пнд) (п. 17 Правил);
  • за размещение отходов в пределах лимитов, а также в соответствии с отчетностью об образовании, утилизации, обезвреживании и о размещении отходов, представляемой субъектами малого и среднего предпринимательства согласно законодательству РФ в области обращения с отходами (Плр) (п. 18 Правил);
  • в пределах лимитов на выбросы и сбросы, превышающих нормативы допустимых выбросов или сбросов (Пвр) (п. 19 Правил);
  • за размещение отходов с превышением установленных лимитов, а также при выявлении превышения фактических значений размещенных отходов над указанными в отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством РФ в области обращения с отходами (Псл) (п. 20 Правил);
  • при превышении выбросов загрязняющих веществ или сбросов загрязняющих веществ, установленных соответственно в разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (Пср) (п. 21 Правил).
Обратите внимание, что в пункте 17 Правил Постановлением № 255-ФЗ предусмотрено внесение изменений, вступающих в силу с 1 января 2019 года, а в пункты 19-21 - как с 1 января 2019 года, так и с 1 января 2020 года.

Плательщики вправе самостоятельно осуществлять корректировку (уменьшение) размера Платы за НВОС, за исключением некоторых случаев (несоблюдения снижения объема или массы выбросов и сбросов загрязняющих веществ в течение шести месяцев (при строительстве очистных сооружений для очистки сточных вод - в течение 12 месяцев) после наступления сроков, определенных планами снижения выбросов и сбросов, установленными статьей 23 Закона № 7-ФЗ) (пп. 23, 24 Правил).

Кроме того, для стимулирования хозяйствующих субъектов к снижению негативного воздействия на окружающую среду и внедрению наилучших доступных технологий предусмотрено применение к ставкам платы стимулирующих коэффициентов.

Также из суммы платы можно вычесть затраты на реализацию мероприятий по снижению НВОС, фактически произведенные плательщиком в пределах исчисленной Платы по тем показателям, для которых предусмотрено снижение выбросов и (или) сбросов (п. 25 Правил).

Посмотрите, кто должен вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду в 2017 году, в какие сроки и по каким реквизитам, а также проверьте форму декларации для сдачи ее в Росприроднадзор.

Кто перечисляет плату за негативное воздействие на окружающую среду

Плату за негативное воздействие на окружающую среду в 2017 году перечисляют все организации (в том числе иностранные) и ИП, которые используют объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно законодательству выделяется три вида негативного воздействия:

  • Выбросы в атмосферу стационарными объектами;
  • Сброс загрязняющих веществ в водные обьекты;
  • Размещение отходов производства и потребления

Важно! Организации и ИП не должны платить за негативное воздействие на окружающую среду в 2017 году за автомобили, т.к. это передвижные объекты, а не стационарные (Письмо Минприроды России от 10 марта 2015 г. № 12-47/5413).

Для постановки на учет в качестве плательщика необходимо подать заявку. Посмотрите пример заполнения первой части заявки ниже. После примера Вы можете скачать полный образец заполненной заявки.

Подробную инструкцию по заполнению декларации посмотрите в отдельной статье "Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год (НВОС)".

Скачать заявку на постановку на учет объекта НВОС в 2017 году >>>

Нужно ли офисам платить экологические платежи?

Перечислять плату за негативное воздействие нао кружающую среду за офисы не нужно. Об этом сообщил Росприроднадзора в письме от 29.09.16 № АА-03-04-32/20054.
Плату за НВОС перечисляют только компании, у которых деятельность связана с негативным воздействием на окружающую среду. Исключение - компании, которые работают на объектах IV категории. Это объекты с минимальным негативным воздействием.

Год назад Правительство РФ определило критерии, по которым компании можно разделить на разные категории (постановление от 28.09.15 № 1029). Объекты I категории оказывают значительное негативное воздействие на окружающую среду, объекты II категории - умеренное, объекты III - незначительное и IV - минимальное воздействие. Однако до сих пор было неясно, к какой категории относятся компании, которые размещаются в офисах.

Росприроднадзор уточнил, что, если на объекте нет источника выбросов в атмосферу и сбросов загрязняющих веществ в сточные воды, объект относится к IV категории. В частности, это офисные помещения, детские сады, школы и др.

Сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2017 год

должна быть перечислена не позднее 1 марта 2017 года. Это будет платеж за 2016 год. Однако в течение 2017 года плательщики обязаны перечислять авансовые квартальные платежи в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Важно! Малые и средние организации и ИП платят за негативное воздействие раз в год не позднее 1 марта без авансовых платежей.

Посмотрите в таблице сроки авансовых платежей за негативное воздействие на окружающую среду в 2017 году.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2017 году, сроки.

Внимание! За 2016 год плательщики должны перечислить плату за негативное воздействие на окружающую среду в срок не позднее 1 марта 2017 года .

Как отчитаться по плате за негативное воздействие на окружающую среду в 2017 году

Скачать бланк декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду Вы можете на официальном сайте Минприроды по ссылке http://www.mnr.gov.ru/regulatory/detail.php?ID=342019 или в начале статьи.

Предоставить декларацию в Росприроднадзор необходимо в следующие сроки:

  • За 2016 год - не позднее 10 марта 2017 года;
  • За 2017 год - не позднее 12 марта 2018 года (10-11 марта 2018 года - выходные дни)

Реквизиты для платежей за негативное воздействие на окружающую среду в 2017 году

Посмотрите КБК для уплаты платежей за негативное воздействие на окружающую среду в 2017 году.

Управление Росприроднадзора по Ульяновской области доводит до Вашего сведения, что в 2016 году установлены согласно Постановлению Правительства РФ от 13.09.2016 г. №913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах» новые ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

1. На основании чего платить:

Плата за негативное воздействие на окружающую среду предусмотрена ст.16. Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее – Закон №7-ФЗ). Закон №7-ФЗ устанавливает, что негативное воздействие на окружающую среду является платным.

С 1 января 2016 года вступила в силу новая редакция статьи 16 Закона № 7-ФЗ (ст.16.1 – 16.5).

2. Как платить:

Отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год. С 01.01.2016г. ежеквартальные расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду природопользователи не представляют.

Не позднее 10-го марта 2017 года лица, обязанные вносить плату, представляют в Управление Росприроднадзора по Ульяновской области декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду. (В настоящее время форма декларации еще не утверждена, дополнительная информация будет размещена в общем доступе в сети Интернет на сайте Росприроднадзора).

С 01.01.2016 в соответствии с ч. 3 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) плата, исчисленная по итогам отчетного периода в порядке, установленном ст. 16.3 Закона, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом . Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год.

Таким образом, субъекты малого и среднего предпринимательства исчисляют и вносят плату за 2016 г. в срок до 1 марта 2017 г.

При внесении остальными плательщиками ежеквартальных авансовых платежей необходимо обращать внимание, что одна четвертая часть суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду от уплаченной за предыдущий год должна уплачиваться по определенным бюджетным законодательством Российской Федерации кодам бюджетной классификации (далее - КБК).

При определении одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду учитываются суммы платы фактически уплаченные (не начисленные) за I - IV кварталы 2015 г.

За несвоевременное или неполное внесение авансовых платежей и платы за негативное воздействие на окружающую среду начисляются пени.

По итогам отчетного года в срок до 1 марта все плательщики исчисляют плату за негативное воздействие на окружающую среду в порядке, установленном ст. 16.3 Закона N 7-ФЗ. При этом исчисленные суммы платы уплачиваются с учетом внесенных авансовых платежей и указываются в декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду. В течение 2017 г. авансовые платежи будут подлежать внесению от сумм платы, уплаченных за 2016 г. и указанных в декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

11 апреля 2016 года вышло пояснительное письмо Росприроднадзора №АС-06-01-36/6155 «О плате за НВОС» уточняющее порядок внесения НВОС на 2017 год:

  • Крайний срок уплаты НВОС за 2017 год – 1 марта 2018 года
  • Для всех (кроме малого или среднего бизнеса) важно следить, чтобы 1/4 от суммы за год (прошлый) каждый квартал выплачивалась на соответствующий КБК (отдельно по отходам, выбросам и сбросам). Размер сумм платы должен быть на основе фактических (не начисленных) выплат за I — IV квартал 2015. Для малого и среднего бизнеса в 2017 году все без изменений : нужно раз в год подать декларацию.
  • При переплатах средства могут быть зачтены в счет будущих платежей, либо возвращены плательщику.
  • По итогам года до 1 марта 2018 все хоз. Субъекты перечисляют плату НВОС в соответствии с основным ФЗ №7 «Об охране ОС».
  • Подача отчетности в течение 2017 года не производится (только платежи). Декларация о внесении платы подаются до 10 марта 2018.
  • НВОС не взимается, если отходы размещаются на объектах размещения отходов без негативного следа на ОС.
  • Вне зависимости, включен ли объект размещения отходов в госреестр объектов размещения отходов, плата за негативное воздействие на окружающую среду производится. В планах принятие постановление Правительства РФ с порядком исключения НВОС.

21 декабря 2015 года Государственной думой ФС РФ принят Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Закон определяет, как будет взиматься плата за негативное воздействие в 2016 году.

Основные положения Федерального закона:

  • изменен срок , до наступления которого необходимо на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I — IV классов опасности до 1 июля 2016 года.
  • введен коэффициент 0,3 при размещении отходов производства и потребления, которые образовались в собственном производстве, в пределах установленных лимитов на их размещение на объектах размещения отходов, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на праве собственности, либо ином законном основании и оборудованных в соответствии с установленными требованиями
  • установлены квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) платы за НВОС; платежи вносятся не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год. Данное положение не распространяется на субъекты малого и среднего предпринимательства.

Плата за негативное воздействие в 2016 году должна быть уплачена:

За 1-й квартал 2016 г. до 20 апреля 2016 г.

За 2-й квартал 2016 г. до 20 июля 2016 г. в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной в 2015 г.

За 3-й квартал 2016 г. до 20 октября 2016 г. в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной в 2015 г.

За 4-й квартал 2016 г. до 1 марта 2017 г. в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной в 2015 г.

При этом декларация о плате за НВОС за 2016 г. должна быть предоставлена до 10 марта 2017 г.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду - устоявшееся понятие, под которым понимают ежеквартальные денежные отчисления предприятий и физлиц с вредным экологическим следом в пользу государства.

Виды негативного воздействия

  1. Размещение (захоронение, обезвреживание) отходов
  2. Загрязнение водных объектов (сброс в поверхностные и подземные источники)
  3. Вредные выбросы в воздух от стационарных источников (передвижные исключены с 2015)

Если предприятие имеет хотя бы один вид загрязнения, тогда закон обязывает вносить плату за негативное воздействие на ОС. Регулирующий закон — №632-ФЗ от 28.08.1996.

Рассмотрим подробнее, что включает каждый вид негативного воздействия.

1. Размещение отходов производства и потребления

В законе размещение определено как хранение и захоронение . Сначала отход хранится (собирается, накапливается) в определенном месте, а затем поступает на захоронение (конечная точка пребывания, как правило, полигон). Эти два этапа могут быть разнесены во времени, но по обоим предусматриваются отчисления в бюджет.

Плата НВОС не производится за отходы, подлежащие переработке (утилизации) и дальнейшему использованию.

2. Сбросы ЗВ в водные объекты

Если на предприятии есть труба, по которой в водоем стекает вода вперемешку с отходами, при этом качество воды в данном водоеме резко ухудшается или наносится ущерб береговой линии дну или стволу скважины, то это квалифицируется как сброс загрязняющих веществ.

Бывают организованные и неорганизованные источники. Это относится как к сбросам в воду, так и выбросам в атмосферу. В обоих случаях неорганизованные источники – это те, по которым нельзя провести замеры мощности и объемов вредных сбросов/выбросов. Вместо замеров применяют расчетный метод по усредненным показателям.

3. Вредные выбросы в атмосферный воздух

По аналогии со сбросами под вредными выбросами понимают вредные вещества, распространяющиеся чере атмосферу. Источник выбросов также может быть организованным или поддающимся замерам, как труба в котельной. А может быть неорганизованным: пыль из производственных окон, аэрозольное распространение хим. удобрений и пр.

С 1.01.2015 за выбросы, возникающие от автотранспорта, т.е. от передвижных источников , плата не взимается (см. официальное письмо). Перечисленные в бюджет взносы за передвижные источники выбросов за 1 и 2 кварталы 2015 можно вернуть . Нужно приложить к заявлению письмо Росприроднадзора № АА-06-01-36/13498 (см. ниже).

Изменения в расчете платы за негативное воздействие в 2015 году

Плата за вредные выбросы от передвижных источников с первого января 2015 не взимается . Также произведен перерасчет повышающих коэффициентов за НВОС.

Из-за несогласованности региональные отделения Росприроднадзора в начале 2015 отказывались принимать расчеты платы без учета передвижных источников. Сейчас уже вышло новое письмо, подтверждающее отмену платы за передвижные источники. Это письмо АА-06-01-36/13498 от 3.08.2015 можно прикладывать к расчету платы:

Сроки уплаты платы за негативное воздействие

20 дней после завершения отчетного квартала - это крайний срок, когда размер денежных выплат должен быть рассчитан и перечислен в бюджет (для СЗ региона это Департамент Росприроднадзора по СЗФО).

Расчет платы за негативное воздействие

В расчете учитываются следующие параметры:

  1. Объем отходов за период (степень воздействия на окружающую среду)
  2. Класс опасности отхода (за отходы 1 класса платим больше всего, за 5-ый класс меньше)
  3. Вид обращения с отходами (плата идет за захоронение отходов)
  4. Наличие нормативных документов по экологии. При отсутствии вводятся повышающие коэффициенты.

Коэффициент платы за негативное воздействие

При расчете размера платы за НВОС руководствуются нормативами платы, прописанными в постановлении РФ. Согласно данному документу вводятся повышающие и понижающие коэффициенты в зависимости от ситуации с источником загрязнения.

Если есть нарушения по экологии, формула умножается на число:

Теперь понятна выгода ежегодного , ведь наличие этих документов позволяет снизить размер платы в пять раз .

Также для 2015 года заданы новые коэффициенты инфляции , на которые надо поменять прошлогодние значения:

Ответственность за невнесение платы за негативное воздействие

Статья 8.41 (КоАП РФ от 30.12.2001 №195-ФЗ) устанавливает штрафы за неуплату взноса:

  • 50-100 тысяч рублей - юридическим лицам

Статья 8.5 за умышленное сокрытие информации о состоянии окружающей среды:

  • 3-6 тысяч рублей - должностным лицам
  • 20-80 тысяч рублей - юридическим лицам

В любом случае сохраняется обязательство внести плату за НВОС.

Модуль природопользователя

Государство упрощает механизм расчета платы за НВОС. Непосредственно расчет платы делается через Модуль природопользователя – программу, через которую в электронном виде можно проводить операции по внесению платы.

Интерфейс модуля природопользователя

Модуль можно скачать на сайте Росприроднадзора (http://rpn.gov.ru/node/5523). Если он у вас уже установлен, стоит обновиться до актуальной версии.

Интерфейс модуля напоминает 1С. В самом модуле есть справка, которая упрощают работу.

Помимо расчета платы за негативное воздействие модуль позволяет сдавать в электронном виде отчеты 2-ТП Отходы, и отчет субъектов малого и среднего бизнеса.

Исходные данные для расчета платы через модуль природопользователя

  1. Название организации
  2. Юридический адрес (вкл. индекс)
  3. Основной вид деятельности организации
  4. Номер телефона
  5. ФИО, точная должность руководителя
  6. ФИО, точная должность руководителя обособленного подразделения, заверенная копия доверенности
  7. ФИО главного бухгалтера
  8. ФИО бухгалтера обособленного подразделения организации; заверенная копия доверенности
  9. Фактический адрес площадки (вкл. индекс)
  10. ОКАТО площадки
  11. Разрешение на выброс (нотариальная копия)
  12. Разрешения на сброс (нотариальная копия)
  13. Лимиты на размещение отходов (нотариальная копия)
  14. Справка о расходе топлива за период передвижными и стационарными объектами с печатью организации
  15. Заверенные копии документов за отчетный период: справка об отходах, контрольные талоны и справки сверок и т.п.
  16. Договоры на вывоз и обращение с отходами, лицензий организаций-исполнителей (нотариальные копии документов)
  17. Протоколы лабораторных исследований (на проект НДС); аттестат аккредитации лаборатории.

Пожалуйста, репостьте наш материал:

Sp-force-hide{display:none;} .sp-form{display:block;background:#1b2a4b;padding:20px;width:100%;max-width:100%;border-radius:5px;-moz-border-radius:5px;-webkit-border-radius:5px;border-color:#000000;border-style:solid;border-width:1px;font-family:Arial, "Helvetica Neue", sans-serif;} .sp-form-fields-wrapper{margin:0 auto;width:690px;} .sp-form .sp-form-control{background:rgba(255, 255, 255, 1);border-color:rgba(0, 0, 0, 1);border-style:solid;border-width:1px;font-size:15px;padding-left:8.75px;padding-right:8.75px;border-radius:4px;-moz-border-radius:4px;-webkit-border-radius:4px;height:35px;width:100%;} .sp-form .sp-field label{color:rgba(255, 255, 255, 1);font-size:13px;font-style:normal;font-weight:bold;} .sp-form .sp-button{border-radius:4px;-moz-border-radius:4px;-webkit-border-radius:4px;background-color:#00cd66;color:#ffffff;width:100%;font-weight:bold;font-style:normal;font-family:Arial, "Helvetica Neue", sans-serif;box-shadow:none;-moz-box-shadow:none;-webkit-box-shadow:none;} .sp-form .sp-button-container{text-align:left;width:100%;}

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!