Как сделать теплый пол в гараже водяной. Тёплый пол в гараже — водяной или электрический? Что такое натоп

Необходим ли теплый пол в гараже, каждый владелец автомобиля решает, исходя из конкретных условий. Если помещение, помимо хранения техники, исполняет роль домашней мастерской, то оборудование обогрева будет рациональным вариантом. Останется выбрать, какой вид теплого пола - водяной или электрический будет наиболее надежным и выгодным.

Преимущества, возможные недостатки

Ключевым мотивом к установке в гараже теплого пола являются следующие его плюсы:

Среди недостатков отмечается необходимость установки источника нагрева воды, если нет возможности подсоединения водяного контура к домашней системе. Электрический пол оказывается более дорогим в эксплуатации из-за возрастания расходов на электроэнергию.

Эксплуатационные условия

Перед тем, как сделать теплый пол в гараже, необходимо изучить условия, в которых он будет эксплуатироваться. Обычно в такой ситуации пол подвергается серьезным механическим нагрузкам. На него могут проливаться агрессивные жидкости, - горюче-смазочные вещества, кислоты. Половое покрытие должно быть влагостойким и негорючим.

Теплый пол в гараже своими руками

Особенности укладки водяного контура

Если в гараже будет устанавливаться локальный водяной пол, то понадобится продумать, какой водонагреватель обеспечит подачу горячего теплоносителя.

  1. Приточный

Такой нагревательный прибор функционирует только при подаче электроэнергии, подключаясь к системе водоснабжения.

  1. Накопительный

Отличается тем, что нагреву подлежит вода, набирающаяся в емкость. Такие устройства имеют режим сохранения заданной температуры, который включается автоматически. Поэтому даже при отключении электроэнергии обогревательная система будет функционировать.

Газовые водонагреватели, работающие от баллонов, менее безопасны, а при пользовании централизованным газопроводом необходимо получить соответствующее разрешение.

Дровяные бойлеры достаточно экономичны в эксплуатации, но они потребуют обустройства отдельного помещения, да и топливо придется добавлять вручную.

При подборе и установке оптимального варианта водонагревателя без совета профессионалов будет сложно обойтись, поскольку от этого в дальнейшем будет зависеть эффективность обогрева.

Оборудовать же водяной пол можно своими руками, соблюдая определенную последовательность операций:

Далее монтируется водяной контур в соответствии с ранее разработанной схемой. Трубы фиксируются на арматурной сетке при помощи пластиковых хомутов. В течение суток проводится тестовое испытание уложенной конструкции.

Если теплый пол функционирует и не выявлены протечки, можно заливать своими руками стяжку. Ее толщина варьируется от 30 до 150 мм.

Начинать эксплуатацию теплого пола следует примерно через месяц, дождавшись полного застывания бетона. Целесообразно сразу не давать полную мощность, увеличивая температуру до номинального значения постепенно. В качестве финишного покрытия можно при желании использовать керамогранит.

Монтаж теплого пола в гараже

Электрический пол

Если конструкционное решение водяного контура покажется сложным для самостоятельного выполнения, можно оборудовать в гараже электрический кабельный теплый пол.

На предварительном этапе подготавливается черновой пол, который в гараже обычно делается бетонным. Если стяжка уже выполнялась ранее, то достаточно очистить основание от загрязнений.

Далее обустраивается слой теплоизоляции из пенополистирола, на который расстилается армированная сетка. Чтобы в соответствии со схемой своими руками уложить нагревательный кабель, удобно использовать монтажную ленту с фиксаторами.

На боковой стене, защищенной от сквозняков и солнечных лучей, крепится терморегулятор. Проверив при контрольном включении работоспособность теплого пола, выполняется стяжка, толщина которой рекомендуется не ниже 50 мм. После полного затвердевания бетона можно уложить негорючее покрытие.

Значительно упрощается монтаж, если приобрести нагревательный мат. Он представляет собой уже уложенный с нужным шагом кабель, закрепленный на специальной термостойкой пленке. Достаточно на подготовленное ровное основание раскатать нарезанные по размерам гаража полосы, подключить к терморегулятору кабель.

Под плитку мат заливается плиточным термостойким клеем, выполненным на базе эпоксидной смолы. Когда этот защитный слой просохнет, укладывается сама плитка – керамическая или керамогранитная.

На месте, где будет стоять машина, целесообразно нагревательные элементы не укладывать, сделав там бетонный пол.

Инфракрасная пленка также может укладываться на предварительно застеленное гидроизоляционным и утепляющим слоем основание, в тех местах, где не будет стоять и проезжать автомобиль.

После проверки на пленку стелется полиэтиленовая пленка, а затем укладываются листы фанеры и керамическая плитка. Чтобы электрический теплый пол эффективно обогревал гараж, целесообразно дополнительно утеплить его потолок и стены.

Какую систему выбрать

Основными критериями при выборе обогревательной системы для пола в гараже являются:

Оборудование для водяного теплого пола в гараже

У водяного и электрического типа теплых полов есть свои плюсы и минусы, которые позволяют более точно ориентироваться при их выборе для конкретных условий.

Если легко решается вопрос с установкой водонагревателя, то более дорогой и трудоемкий на этапе монтажа водяной контур окажется более экономичным при эксплуатации. Но он может подвести, если в трубах случится протечка, ведущая к полной замене конструкции.

В случае, если гараж длительное время не используется в холодные периоды, потребуется сливать из системы воду, чтобы не допустить разрыва труб.

Электрический пол легче в монтаже, меньше хлопот доставляет при эксплуатации. Возросшая стоимость электроэнергии может быть не такой значительной, если строение имеет хорошее утепление всех поверхностей, включая двери.

Выбрав в качестве нагревательного устройства инфракрасные системы, придется значительно уменьшить нагреваемую площадь, так как значительные нагрузки от автомобиля или рабочих стеллажей им противопоказаны.

Видео: Теплые полы своими руками

Каждый автомобилист просто мечтает о своем теплом гараже. Он представляет, как в холодное время года можно было бы сразу сесть в свою машину и поехать, не тратя время на прогревание. Теплые полы обеспечили бы необходимый микроклимат для хранения авто. К тому же, проблема с ремонтом мелких повреждений в морозы и постоянного простуживания спины решилась бы сама собой. Именно поэтому все большее количество автолюбителей подумывает об установке системы теплых полов.

Требования к конструкции теплого пола для гаража

Чтобы отопление гаража было максимально практичным, теплые полы должны соответствовать следующим критериям:

  • обеспечение равномерного прогрева гаража (тепло должно двигаться от низа к верху);
  • автоматически прекращать нагрев помещения;
  • простота в установке и использовании;
  • не должны занимать пространства, которое может быть использовано более эффективно;
  • соответствовать правилам техники безопасности.

Существует два типа систем теплого пола: водяная и электрическая. Более надежным вариантом являются водные полы, но его огромнейший минус - дороговизна. Особенно если установка планируется производиться в отдельно стоящем гараже. Ведь помимо подвода труб, понадобится приобретение дополнительного оборудования (различные котлы и насосы). Для исправной работы также понадобится регулярная профилактика. К тому же, подобного рода установки занимают большое количество места, которое могло быть предназначено для более рационального использования.

В силу всего вышесказанного, можно сделать вывод, что самым лучшим вариантом для гаража станет подключение электрического теплого пола. Для данного типа не потребуется подводить трубы. Его конструкция состоит из нагревательных кабелей, которые располагаются в самой стяжке. Из дополнительных установок потребуется только терморегулятор, но он не займет слишком много места (по размерам терморегулятор приблизительно как обычный выключатель). Нагреватель не нуждается в специальном обслуживании.

Электрические теплые полы имеют долгий срок использования (свыше 50 лет). Данные конструкции имеют высокую степень защищенности (в них устанавливаются специальные датчики тепла и при перегревании, система автоматически отключается). Преимущества электрического теплого пола заключаются также в простоте их монтажа. Установить можно даже самостоятельно не имея специальных инструментов. Единственные минусы - это расход электроэнергии и запрет их установки в зданиях с завышенным процентом влажности.

Обогрев гаража с помощью электрического теплого пола и его особенности

В отличии от зданий предназначенных для жилья людей, для гаража достаточно будет температуры в 16 градусов (и идеальные условия для хранения гаража, и человек будет ощущать себя уютно, при наличии соответствующей одежды). Если начать обогревать гараж до больших температур потребление электроэнергии сильно возрастет, а экономически это будет нецелесообразно.

До того, как принять решение установить теплые полы, нужно побеспокоиться о теплоизоляции помещения. В случае, если в гараже тончайшие стены, а также присутствуют трещины, нагреть помещение даже к 16-ти градусам будет сложной задачей. Утеплить стены можно с помощью любого утеплителя (например, пенофол). Главное в этом деле, не стараться выбрать материал подешевле. Ведь, все затраты уже в скором времени окупятся, за счет экономии электроэнергии.

Также, особенностью гаража является подверженность полов к высоким нагрузкам. Это и вес самого автомобиля, и падение тяжелых инструментов или деталей, в некоторых случаях и т.д. Из-за данных нагрузок при установке теплых полов потребуется толстый слой стяжки, который будет находиться непосредственно над нагревателем. Толщина этой стяжки будет равна приблизительно 50-90 мм. Вследствие этого, применять инфракрасную нагревательную пленку - непрактично (при большой толщине, температура нагревания будет вовсе маленькой).

Разновидности электрических теплых полов

До начала монтажа также стоит рассмотреть виды теплого пола и выбрать лучший вариант:

1. Кабельный пол:

  • кабель (монтаж производится по-«мокрому», в цементную стяжку под покрытия керамической плитки, керамогранита, натурального камня);
  • «умный» кабель (единственное отличие от обычного кабеля - большое количество покрытий под которым его можно устанавливать);
  • кабель с теплоизоляционными плитами (монтаж производится по-«сухому», под любое покрытие).

2. Пленочный пол:

  • греющие маты (монтаж производится по-«мокрому» в плиточный клей);
  • углеродный пленочный пол (монтаж производится по-«сухому» только под деревянные покрытия).

3. Стрежневой (монтаж производится по-«мокрому», как и в плиточный клей, так и в стяжку).

Несмотря на ваш выбор, расчет теплых полов будет происходить по одной и той же формулой.

Расчет необходимой длины кабелей

Чтобы понять, какая длина кабелей понадобится, не нужно искать чертежи теплого пола в гараже, необходимо будет всего лишь знание площади. Далее просто посмотрите в таблицу.

Подготовительные работы до начала монтажа

Чаще всего под гаражом находится сырая земля, а значит нужно позаботиться о хорошей теплоизоляции пола. Если пропустить этот этап, то потери тепла для нагревания земли составят приблизительно 30%.

Первым делом засыпаем грунт слоем гравия (около 25 см). Разравниваем и утрамбовываем его. Далее нужно насыпать песок, который мы тоже хорошо утрамбовываем (7 см). Замешиваем цементный раствор и заливаем его поверх песчано-гравийной «подушки». Из арматуры создаем каркас. Стелим полиэтиленовую пленку и укладываем теплоизоляционный материал. Он может быть самым разнообразным, но для гаража лучше выбирать пеноплекс или полистирол. Толщина материала составляет от 40 до 90 мм (зависит от температур в холодное время года в вашем регионе). При температуре не ниже -16 градусов достаточно будет 40 мм.

Поверх изоляционного материала снова стелим пленку. Последним шагом утепления пола станет заливка слоя черновой бетонной стяжки. Стяжка должна иметь ровную поверхность без резких перепадов высот. На этом теплоизоляция пола закончена.

Правила безопасности

До начала работ следует ознакомиться с некоторыми правилами безопасности:

  • запрещается деформировать или подвергать механическому воздействию провод;
  • запрещается изменять конструкцию терморегулятора;
  • до начала монтажа обесточить помещение, укладывать теплый пол, когда включено электропитание категорически запрещается;
  • монтаж производится лишь при температуре выше 0 градусов за Цельсием;
  • в площади нагревательной секции запрещается вкручивание шурупов и просверливание отверстий.

Несоблюдение данных правил приводит к очень плачевным последствиям.

Пошаговая инструкция монтажа электрического теплого пола

Технология установки электрического теплого пола настолько проста, что справиться с ней, сможет даже новичок в строительном деле.

1. Заранее ставим отметки в местах, где планируется размещение стеллажей или верстаков для хранения инструментов.

2. Отмечаем расстояние от стен 4-9 см.

3. Делаем отметку в месте, где в последующем установим терморегулятор (30 см от пола) и от нее ведем вниз вертикально расположенную линию.

4. По проведенной ранее линии вырезаем так называемую штробу (30х25 мм) и выемку под непосредственно саму коробку терморегулятора.

5. Зафиксируем коробку алабастром и подводим к ней силовой провод.

6. Переходим к закреплению сетки из металлических прутьев на поверхности пеноплекса. Для этого используем дюбели с шайбами (длина составляет двойную толщину пеноплекса).

7. Следующим делом совершаем расчет шага укладки провода. Для этого используем следующую формулу: Шаг = (100 * П) / Д (см), где:

  • П - площадь обогреваемой поверхности;
  • Д - длина провода.

8. Провода нужно укладывать так называемой змейкой.

9. Необходимо избегать сгибания кабелей под острым углом или их повреждения.

10. Фиксируем кабели пластиковыми стяжками.

11. Охлаждённый конец секции подводим к монтажной коробке (муфта обязана располагаться на поверхности пола, а не в стенке).

12. От коробки терморегулятора в проеме прокладываем гофрированную трубу с диаметром около 17 мм и подводим ее к области обогрева не меньше чем на 45 см, делаем это как можно ближе к центру, между образованными витками кабелей.

13. Заматываем конец данной трубки изолентой или закрываем с помощью заглушки, для того чтобы избежать попадания раствора в нее.

14. Очень важным моментом является отсутствие резких изгибов у гофрированной трубы.

15. Заводим датчик температуры пола внутрь трубы практически на всю длину, после вытаскиваем и снова заводим.

16. Замазываем штробу, используя штукатурную смесь.

17. Подключаем систему теплых полов, на этом этапе рекомендуется воспользоваться услугами профессионала;

18. Необходимо залить стяжку. Слой должен быть равномерным не менее 5 см. Для заливки используем раствор на 3 части состоящий из песка и на одну часть из цемента. К этой смеси добавляем пластификатор. Если боитесь неправильно замесить раствор, воспользуйтесь услугами строительных магазинов, в которых продаются уже готовые стяжки. Для большей прочности можете добавить фиброволокна.

19. После полного высыхания стяжки укладываем плитку, используя спец клей для теплых полов.

Как видите, во время монтажа использовать какой-то специальный инструмент для электрического теплого пола, нам не пришлось.

Особенности укладки других типов нагревателей

Вышеописанный монтаж предназначен для кабельного типа электрических теплых полов. Установка других типов практически не отличается, но все же имеет свои особенности:

1. Пленочный пол. Название говорит само за себя. Именно из-за того, что нагреватель представлен тонкой пленкой с нагревательными элементами, необходимо выполнять монтаж аккуратно и с выполнениями дополнительных правил, указанных на упаковке. При неправильном обращении могут возникнуть деформации или повреждения цепи, что выведет из строя всю отопительную систему.

2. Если был куплен стрежневой теплый пол, представленный гибким термоматом, то его монтаж в разы легче. Первым делом на черновое бетонное основание укладываем тепловой мат. Подключаем провод к терморегулятору и с помощью ленты с клеевой поверхностью приклеиваем конструкцию к полу. Наносим слой специального клея и после того, как он высохнет, укладываем непосредственно саму плитку. Также, стоит отметить, что элементы данного типа теплого пола не боятся передавливания.

На последок, поделимся несколькими полезными советами при укладке теплого пола в гараже своими руками:

  • Несмотря на то, что пользоваться теплыми полами вы будете в зимнее время, устанавливать рекомендуется в теплый сезон.
  • При выборе длины кабеля следует учитывать, что изменить, если быть точнее уменьшить ее - невозможно. Кабели нагревания в системе теплого пола резать категорически запрещается.
  • При монтаже, постарайтесь не наступать на провода, поскольку это может повредить их целостность.
  • Не включайте систему до того момента, как стяжка полностью высохнет.

После прочтения данной статьи, каждый человек владеющий машиной установит электрический теплый пол в своем гараже. Почему спросите вы? Во-первых, это очень выгодно. Теплый гараж не только комфортен для автолюбителя, но и продлевает срок службы машине. А во-вторых, в статье подробно описано, как установить электрический теплый пол своими руками, тем самым сэкономив. Соблюдайте правила эксплуатации и получайте удовольствие от созданного вами микроклимата в гараже.

Тёплый пол в гараже — водяной или электрический?

5 (100%) голосов: 1

Тёплый гараж – это мечта всех автомобилистов. Приятно в холодное время сесть в тёплый автомобиль и сразу начать движение, не тратя времени на прогрев. Ко всему стоянка в тёплом гараже очень хорошо сказывается на техническом состоянии машины. Да и мелкий ремонт зимой перестаёт быть проблемой.

Именно поэтому так много автомобилистов решаются на отопление в гараже, а именно на тёплый пол. Он равномерно прогревает воздух в помещении, причём максимальное количество теплоэнергии получают нижние слои, поэтому такой способ обогрева считается экономичным. В гараже нередко требуется заглянуть под машину, и если вы ляжете на тёплый пол, это только плюс вашей спине.

Узнать цену и купить отопительное оборудование и сопутствующие товары вы можете у нас. Пишите, звоните и приходите в один из магазинов в вашем городе. Доставка по всей территории РФ и стран СНГ.

В статье рассмотрим, какой тёплый пол рационально устанавливать в гараже, в чём отличие электрического и водяного варианта, как сделать пол с подогревом своими руками.

Водяной тёплый пол в гараже

Разновидность тёплых полов для гаража

Существуют ограничения, которые следует учитывать при монтаже тёплого пола:

  1. Гаражный пол будет подвергаться воздействию химических веществ.
  2. А также механическим повреждениям.
  3. Полу не должна быть страшна высокая влажность и высокие температуры.

В настоящее время в качестве полов используют разные виды покрытий:

  • из бетона;
  • из дерева;
  • керамическая плитка;
  • земляной;
  • заливной.

Конечно, наилучшими вариантами для монтажа тёплого пола считаются заливной пол, из керамической плитки либо бетона.

Преимущества тёплого пола для гаража сложно недооценить:

  1. Он способствует созданию благоприятных эксплуатационных условий, идеальных для хранения машины.
  2. Позволяет эффективно отапливать гараж.
  3. Чтобы ответить на вопрос, как сделать тёплый пол в гараже, необходимо определиться с его видом.

У вас есть выбор среди двух вариантов полов, устанавливающихся в напольное покрытие:

  1. Водяной тёплый пол. В этом случае – это замкнутая система из , замурованных в . Тепловым источников является .
  2. Электропол. Для его укладки необходимы особые кабели, их тоже замуровывают в стяжку.

При установке тёплого пола необходимо точно следовать предписанным производителем инструкций, что могут иметь отличия. Но для двух случаев требуется сделать слой, защищающий покрытие от воздействия механических и прочих повреждений. Популярностью пользуются керамогранит и керамическая плитка пятого класса, как материал для защитного слоя.

Перед облицовкой поверхность необходимо выровнять, загрунтовать, потом нанести клей и выполнить укладку. Затирку выполняют через три дня, а включать систему разрешается лишь через несколько недель.

Рационально ли устанавливать водяной тёплый пол в гараже?

Монтаж пола с подогревом является одним из высокоэффективных методов прогрева помещения. Принцип работы отопительной системы таков, что тёплые воздушные потоки будут циркулировать снизу-вверх. В итоге условия для проведения ремонта и обслуживания машины будут более комфортными.

Но владельцу автомобильного сервиса необходимо решить следующие вопросы:

  1. Использование тёплых полов для гаража зимой. Когда вы запланировали, что полы будут функционировать всё время, тогда вы можете не беспокоиться за замерзание системы. Если же система будет некоторое время простаиваться, то необходимо подумать о клапанах сброса жидкости из водяного контура.
  2. Большая нагрузка на пирог тёплого пола. Ведь вес машины может быть и несколько тонн. Давление распределяется по четырём точкам. Получается, что колесо автомобиля будет оказывать нагрузку примерно в полтонны. Принцип укладки водяного тёплого пола в гараже должен быть подготовлен к подобному давлению на стяжку.

Кроме этого понадобится составить план, в каком конкретно месте лучше будет уложить контур. Потому что нет смысла подогревать пол под мебелью, различными шкафами и пр.

Укладка водяного пола в гараже

Тёплый пол в гараже своими руками установить возможно. Устройство пирога простое, но придётся взять на заметку определённые нюансы.

Укладка пола по этапам:

  1. Выполняется черновой пол – изначально устанавливается , для которой можно применять плотную полиэтиленовую плёнку либо рубероид. Сверху заливают состав бетона. Из-за большой нагрузки на пол, применение утеплителя ограничено. Потому специалисты рекомендуют бетонную заливку с теплоизолирующими добавками.
  2. Укладывается – для работы можно применять любую подложку с маленькой толщиной, которая сможет выдержать большую нагрузку.
  3. Армирующий слой – необходимо изготовление второго слоя стяжки, который будет устойчив к растрескиванию и будет не бояться большого веса. Для этого сверху на слой, отражающий тепло, стелется армирующая сетка с ячейками 15х15 см. Располагают арматуру так, чтобы она находилась чуть ниже середины стяжки. Толщина готовой плиты должна быть как минимум 10 см, потому стеку поднимают на пятаках от поверхности чернового пола на 3-4 см.
  4. Хомуты являются креплением к армирующей сетке для водяных труб. Контур может осуществляться разными способами: . Длина контура должна составлять максимум 70 м. Если требуется, можно подсоединить одновременно несколько труб через специальный водяной коллектор .
  5. Верхний / лицевой слой стяжки. К бетону примешивают особые присадки пластификаторы, которые позволяют сделать верхний слой прочнее под воздействием температурных перепадов.

Необходимо заранее нарисовать схему обогрева гаража тёплым водяным полом, сделать расчёты нужного количества трубы и комплектующих материалов. Таким образом вы сэкономите время, и вся работа пройдёт быстрее и без лишних денежных вложений.

Какое покрытие лучше?

Тёплые полы для гаража обязательно должны выдерживать вес машины, и к тому же работать эффективно. Есть типы напольного покрытия, которые хоть и характеризуются прочностью, но всё равно не могут применяться следствие низкой тепловой проводимости. По этой причине не стоит выбирать керамогранит либо изделия из природного камня.

Вы не ошибётесь, если для отопления гаражного пола водяным контуром выберите простую керамическую плитку, или выполните наливное покрытие. Толщина слоя в наливных полах равна примерно 3-5 см. Сверху можно воспользоваться защитной водоэмульсионной краской.

Если вы решили сделать облицовку полов плиткой, то используйте для работы специально предназначенный клей и затирку. Затирать швы разрешается только через двое-трое суток. Полная нагрузка на плитку разрешена лишь через 6-7 суток.

Инновационные системы теплого водяного обогрева могут монтироваться и под керамогранит, однако если вы рассчитываете на высокую эффективность, то лучше выбрать другие типы покрытия.

Возникающие трудности установки и использования

Как уже говорилось выше, есть некоторые сложности, которые связаны с укладкой и будущим использованием тёплых полов. Например:

При заливке основания из бетона применение пластификаторов и присадок для повышения прочности обязательно. Оптимальный вариант – производить заливку полов при помощи готовых смесей. Толщина плиты должна быть максимум 10 см. Чтобы исключить растрескивание плиты, нужно следить, чтобы раствор быстро не высох. Для этого необходимо накрыть бетон плёнкой и всё время поливать основание на протяжении недели.
  • Расчёт эффективности тёплых полов. Определённое тепло уходит на цементную стяжку, ещё немного забирает напольное покрытие. Для расчёта оптимальной схемы укладки и выбора лучшего материала для окончательного покрытия, можно использовать некоторые компьютерные программы.
  • Погодные условия. Необходимо позаботиться о системе, даже если вы её не будете использовать всё время. Предусмотрите клапан для сброса жидкости, так зимой вы сможете спать спокойно и не беспокоиться за замерзание теплоносителя внутри.
  • Электрический тёплый пол в гараже

    Этот пол конструктивно проще, чем водяной, но для его работы требуется значительное количество электроэнергии.

    Плюсы электрического пола для гаража:

    • не нуждается в проведении различных коммуникаций (не берём в расчёт электричество);
    • комплектуется и нагревательным кабелем;
    • не нуждается в обслуживании, срок эксплуатации равен 60 годам.

    Минусы электропола:

    • высокая стоимость электроэнергии;
    • чтобы снизить затраты электричества требуется тепловая изоляция и пола, и всего гаража.

    Укладка электропола

    Чтобы сделать электрический тёплый пол в гараже своими руками, потребуется:

    1. Первое – это изолирование гаражного пола, чтобы исключить проникание грунтовых вод снизу. Потому выполняют бетонную стяжку необходимой толщины.
    2. Второе – укладка теплоизоляционного материала (внимание – запрещается в данном случае использовать фольгу )!
    3. Затем на изоляционный материал раскладывают , производят изоляцию всех контактов и монтируют .
    4. Потом стелют полиэтиленовую пленку и осуществляют пробное включение.
    5. Когда тест оказывается успешным, производят заливку стяжки, однако толщина уже намного меньше. В местах, где будут проезжать колёса машины, можно положить обычный пол.

    Тонкую стяжку над тёплым полом можно заменить фанерой, гипсоволокном, половой доской и пр., только важно, чтобы машина по данному месту не проезжала.

    Тёплый пол в гараже на антифризе

    Вода является самым доступным и дешёвым теплоносителем . Недостаток лишь в том, что она чувствительна к температурным изменениям в окружающей среде и сильно меняет собственные физические свойства.

    Второй, такой же распространённый вариант с тепловым носителем, – жидкость, которая используется для тёплого пола вместо воды. Антифриз является жидким веществом, в состав которого входят этиленгликоль и пропиленгликоль. Добавляются особые присадки, способствующие снижению химической и физической активности жидкости.

    Антифриз, по сравнению с обычной водой, характеризуется пониженным порогом температур. Исходя от концентрации и состава присадок температура замерзания может разниться от минус 30 до минус 65 °C.

    При работе с обычной водой, указанные производителем параметры производительности и напора насосной техники вполне подходят. В то же время для того, чтобы по системе отопления беспрепятственно ходил антифриз, требуется приобретение насоса с запасом производительности.

    Если вы готовы потратиться и желаете иметь качественное и недешёвое оборудование, то оптимальным вариантом для вас будет антифриз. Если жидкость произведена на основе этиленгликоля (сильного яда химической природы), то при контакте человека с данным веществом присутствует риск сильного отравления. При попадании в человеческий организм 100-300 мл такой жидкости может наступить смерть.

    Высокая токсичность этиленгликолевого антифриза , в особенности из-за испарений, может поспособствовать развитию у жильцов хронических заболеваний. И хоть риск высокий, такой антифриз пользуется популярностью. По сравнению с прочими марками, данный состав имеет приемлемую стоимость. Антифризы марок, которые изготавливаются на основе этиленгликоля, имеют такие параметры кристаллизации.

    Сила кристаллизации напрямую зависит от концентрации жидкости.

    Цена на этиленгликоль ниже, в сравнении с , но его физические и эксплуатационные параметры далеко не идеальны. Выделяют такие минусы этого раствора:

    1. Этиленгликолевый антифриз характеризуется высокой химической активностью, а это отражается на интенсивности процессов коррозии.
    2. Подобный тепловой носитель может пениться при интенсивном нагреве и повышенной циркуляции.
    3. Обладает высокой текучестью, в сравнении с водой, а это нередко становится причиной протечки трубопроводов в самых неожиданных местах и стыках. Из-за известной ядовитости этого раствора, подобные протечки могут стать причиной больших неприятностей.
    4. При перегреве этиленгликоль вступает в реакцию, в результате которой остаётся много осадка. Из-за повышения температуры раствора выше 70 °C эффект тепловой отдачи теплоносителя становится значительно ниже.

    Пропиленгликолевый антифриз является более безопасным вариантом. И хотя он стоит дороже, этот раствор отлично выполняет свои функции. Присутствие в составе особых присадок сильно снижает порог замерзания теплового носителя.

    То, сколько вы потратите на реализацию тёплого пола, будет зависеть от площади гаража и цены на стандартный комплект. И эти затраты целесообразны! Потому что тёплый пол будет являться одной из основных гарантий хорошего состояния вашего авто на протяжении долгого времени, а также здоровья и комфорта водителя, если он любитель провести собственное время в гараже.

    Идея о теплом поле в гараже является неновой. Такой вариант изготовления пола подойдет для тех, кто достаточно много времени проводит в гараже, ремонтируя свой автомобиль или для людей которые просто ценят комфорт. Для многих людей теплый пол в гараже является несбыточной роскошью, ведь теплого пола нет и в собственной квартире. Однако те, кто любит свой автомобиль и переживает о его сохранности, знают, что такой пол это – не прихоть, а необходимость, благодаря которой автомобиль будет хорошо функционировать и оставаться в прекрасном состоянии.

    Многие автовладельцы согласятся, что основной причиной промерзания некоторых механизмов является холодный гараж. Именно из-за этого многим водителям приходится тратить достаточно много времени на то, чтобы с утра завести свой автомобиль. Поэтому вариант с теплым полом отлично для вас подойдет ведь он поможет вам сохранить тепло в помещении, а также сэкономить деньги на отоплении.

    Особенности отопления гаража

    Для того чтобы вам было комфортно в своем гараже, его не нужно нагревать до комнатной температуры. Ведь для того, чтобы вы не мерзли, а также для сохранности вашего автомобиля будет достаточно и 15 градусов. При такой температуре вы будете комфортно себя чувствовать даже без теплой куртки, а также вам не придется тратить много времени на прогрев мотора. Конечно, если хозяева захотят прогреть гараж еще больше, то им никто в этом не помешает, но им придется потратить намного больше электроэнергии, что является экономически нецелесообразно.

    Перед тем как выполнить утепление пола в гараже, стоит задуматься о теплоизоляции стен, ведь если стены тонкие или имеют много трещин, то гараж будет сложно нагреть даже до 15 градусов. В наше время существует достаточно много вариантов утеплительных материалов, начиная от пенопласта, заканчивая пенофолом. Данными материалами вы можете утеплить не только стены, но и потолок, это поспособствует более качественной теплоизоляции. Если вы всерьез задумываетесь об изготовлении теплого пола, тогда не стоит экономить на процедуре утепления стен. Теплый пол с холодными стенами никак не поспособствует сбережению тепла в помещении, наоборот, это может быть вредным для помещения гаража, поскольку на поверхности стен вы постоянно будете наблюдать конденсат.

    Стоит учесть то, что пол в гараже постоянно подвергается большим нагрузкам. Поскольку в нем будет находиться автомобиль, вес которого может быть больше 2 тонн. Но также пол в гараже постоянно страдает от падений разных предметов как инструментов, так и тяжелых деталей самого автомобиля. Поэтому вам стоит учитывать, что стяжка пола в гараже должна быть больше чем стяжка в обычном помещении, как правило, данная стяжка выполняется от 40 до 80 мм. По этой причине мы не советуем вам применять инфракрасную пленку, поскольку толщина раствора не позволит ей сильно разогреть весь пол.

    Зачастую в помещении гаража применяют два вида теплых полов:

    1. Водяной теплый пол в гараже.
    2. Электрический теплый пол в гараже.

    Как у первого, так и у второго варианта есть как достоинства, так и недостатки, рассмотрим их подробнее.

    Водяной теплый пол

    Теплый водяной пол – это эффективный способ прогрева всего помещения, особенно удобным такой вариант отопления будет для владельцев автосервиса. Однако, перед тем как выполнить данную работу хозяину гаража следует решить такие вопросы:

    Поэтапное выполнение работ

    Теплый пол в гараже своими руками выполняется достаточно просто. Работа выполняется следующим образом:


    Если мы делаем теплый пол в гараже с ямой тогда вам стоит изготовить деревянную опалубку, которая не позволит бетону затекать вовнутрь. Также в изготовлении такого пола вам стоит хорошо обдумать порядок укладки контуров. С одной стороны при изготовлении теплого пола с ямой вы можете сэкономить как на трубах, так и самом бетоне, однако, выполнять такую работу может быть немного сложнее. Стоит учесть и то, что с ямы будет постоянно тянуть холодом, поэтому хорошо подумайте, будет ли такой вариант обогрева использоваться на все сто процентов.

    Электрический теплый пол в гараже

    В первую очередь нужно позаботиться о качественной теплоизоляции пола, для этого необходимо сделать черновую стяжку, которая закроет грунт, находящейся под гаражом. Если не выполнить данную работу, то потери тепла могут достичь до тридцати процентов. После полного высыхания стяжки, можно приступать к установке теплоизоляции.

    Монтаж нагреваемых элементов

    При монтаже теплого пола нужно закрепить греющие провода, расстояние между которыми должно быть строго 30 см. Крепятся они с помощью специальных усиков к монтажной ленте. Каждый провод должен крепиться параллельно друг к другу, нужно избегать сильного натягивания и сгибания под острым углом. Хозяевам гаража нужно заранее определиться с местом, где будет находиться стеллаж для хранения инструментов, поскольку в том месте провода не должны проходить.

    Во время монтажа старайтесь бережно относиться к материалу, не наступайте на него и не ставьте на него тяжелые предметы, поскольку такими действиями вы могли бы повредить изоляцию или вовсе перебить провод. Если же во время монтажа провод будет поврежден, то вам придется заменить весь контур.

    Существует еще один вариант, который является боле удобным – это применение нагревающих матов. Установка таких матов заключается в том, что нужно только расстелить их по поверхности и приступить к подключению. После установки матов или проводов необходимо установить термодатчик. Для его установки необходимо на расстоянии 50 см от стенки сделать углубление, в которое нужно заложить гофрированную трубу, диаметр которой не должен превышать 20 мм. Именно в эту трубу необходимо установить датчик температуры, а благодаря тому, что он находиться в трубе его легко можно поменять.

    Для подключения необходимо использовать медный провод подходящего сечения. На одну из стен нужно установить терморегулятор, к которому будут подключены нагревающие элементы. Однако, после выполнения всех работ, связанных с электрикой, не спешите включать нагрев пола, поскольку вам нужно дождаться полного застывания бетонного раствора.

    Данная заливка выполняется почти по той же схеме, что и заливка пола с водяным обогревом. Однако вместо применения раствора с добавлением различных присадок, мы хотели бы порекомендовать вам использовать специальные стяжки для теплых полов. Такой материал будет способствовать лучшему сбережению тепла. Помните также о том, что толщина стяжки не должна превышать 50 мм. Хозяевам гаража нужно оценить возможные воздействия на пол и выбрать подходящую толщину раствора.

    Заключение

    Теперь вы знаете, как сделать теплый пол в гараже, также вы узнали много советов, которые помогут вам сделать работу качественно. Утепление пола в гараже не представляет собой особо сложной работы, с которой справится только обученный специалист. Даже не имея строительного опыта, вы можете выполнить данную работу своими руками. Придерживайтесь всех советов, которые вы прочли в этой статье и тогда, сделанный, вами пол будет служить многие годы.

    Гаражные постройки никогда не теряют свою актуальность. Предназначены они для стоянки и ремонта транспортных средств. Теплые полы в гараже обеспечивают комфортный температурный режим в холодное время года для хозяина и его машины. Это важно для сохранения здоровья. Ремонт машины требует длительного нахождения в лежачем положении под ней.

    Теплые полы препятствуют возникновению коррозийных разрушений деталей машины из-за повышенной влажности воздуха. Благодаря им уменьшается количество проржавевших деталей.

    Пол в гараже должен обладать определенными технологическими качествами:

    • выдерживать значительные нагрузки веса машины, не трескаться, не проседать;
    • не деформироваться от механического воздействия в случае резкого падения инструментов или деталей машины;
    • поверхность не должна разъедаться от вредного воздействия горюче-смазочных материалов;
    • участвовать в создании оптимальной температуры в помещении с целью снижения изнашиваемости деталей машины,
    • не впитывать вредные вещества, чтобы не распространять неприятный запах в помещении;
    • выглядеть эстетично и стильно. В оформлении гаража хозяин проявляет индивидуальность и собственный вкус для создания рабочего настроения.

    При выборе теплых полов необходимо учитывать требования пожарной безопасности, так как в гаражах хранятся различные быстровоспламеняющиеся материалы по уходу и обслуживанию транспортных средств (лакокрасочные, ГСМ, дизельное топливо).

    Влагостойкость является важной особенностью полов для гаражей. В зимний период много снега наносится на шины и днище машины, который постепенно оттаивает в гаражном помещении.

    При выборе отопления по системе теплых полов или установки радиаторов в гараже предпочтения отдаются нагреву пола, так как владельцы машин часто контактируют с полом при их ремонте.

    Какой теплый пол лучше выбрать

    Полы с обогревом делятся на электрические и водяные, каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками.

    Для создания полов электрического обогрева монтируется конструкция из специальных кабелей, которая заливается стяжкой.

    Достоинства кабельного отопления полов:

    • не требуются подводить дополнительные коммуникации, достаточно электропроводки;
    • конструкция не нуждается в обслуживании, она не ржавеет, не портится при соблюдении всех требований монтажа;
    • при установке терморегулятора регулируется нагрев полов и экономно ;
    • несложный монтаж конструкции позволяет выполнить его самостоятельно.

    Существенным недостатком использования электрообогрева полов является повышенное потребление электрической энергии. Для ее экономии предусматривается дополнительная теплоизоляция в помещении. Для эксплуатации проверяется максимальная нагрузка на электрическую сеть, исходящая от электрического обогрева полов.

    Обогревание инфракрасной пленкой малопригодно в гаражных помещениях. Для предотвращения ее порчи необходимо делать поверх стяжку большой толщины, что значительно увеличивает расходы электричества на обогрев дополнительного материала.

    Водяной теплый пол в гараже монтируется с применением металлопластиковых труб, наполненных водой как самый экономный и эффективный способ обогрева. Основными достоинствами теплых полов на водяном отоплении считаются:

    • экономное потребление электроэнергии, котел может работать также на топливе или газе;
    • все помещение обогревается и тепло распределяется равномерно, отпадает необходимость применять радиаторы;
    • несложная система укладки конструкции водяного отопления.

    Водяное утепление полов имеет определенные недостатки:

    • если гараж стоит отдельно, то необходимо создавать самостоятельную систему коммуникаций, устанавливать котел и для прокачки воды использовать водяной насос. Если гараж является пристройкой к дому, то водяное отопление можно врезать в имеющуюся разводку;
    • котел необходимо обязательно прогревать в при достаточно низких температурах для препятствия замерзания теплоносителя в трубах, в результате чего они могут повредиться. Искать разрывы в потопленных в стяжке трубах проблематично;
    • стяжка должна быть идеально гладкой.

    Несмотря на недостатки, водные полы более практичны в своем применении, требуют меньше затрат. Если контракция водяного отопления изготавливается из металлопластиковых труб, она может прослужить достаточно долго. Владельцы машин могут самостоятельно разобраться в вопросе, как сделать теплый пол в гараже.

    Монтаж теплых полов

    Система водяного отопления полов представляет собой спиралевидную конструкцию металлопластиковых труб, утопленных в стяжке. Если гараж пристроен к дому, то проводится врезка конструкции в центральную систему отопления. Если гараж стоит автономно, то необходимо предусмотреть подключение к котлу.

    Подготовка

    Первоначально продумывается схема подключения отопительной конструкции пола к системе отопления дома, выбирается место для установки распределительного узла. После того необходимо измерить площадь гаража для расчета длины труб и выбора водяного насоса подходящей мощности.

    При врезке в централизованную систему отопления необходимо вмонтировать смесительный узел, чтобы обеспечить смешивание воды высоких температур радиаторного отопления и низких от коллектора. При применении котла температура регулируется в нем.

    Распределительный узел, который прячут в распределительный шкаф, представлен насосом, смесительным узлом и коллекторной группой. Можно приобрести готовый проверенный на заводе распределительный шкаф, подключить его к системе центрального отопления и подключить к нему теплый пол через коллекторную группу.

    Также необходимо подготовить подушку для металлопластиковой конструкции водяного утеплителя пола. Необходимо провести теплоизоляцию, так как грунт забирает много тепла. Для этого делает черновую стяжку бетоном, она не должна иметь перепадов по высоте больше 0,5 диаметра трубки для предотвращения появления воздушных пробок в ней. После застывания стяжки ее выкладывают специальным теплоизоляционным материалом с выступами на верхнем слое.

    Выступы располагаются в шахматном порядке и между ними выкладываются трубы. Если применяется пеноплекс в качестве теплоизоляции толщиной до 5 см в зависимости от минусовой температуры на улице, тогда поверх него для фиксации труб кладется монтажная сетка. Вдоль стен помещения проклеивается демпферная лента для компенсации расширения напольного покрытия под воздействием тепла.

    Монтаж и испытание системы

    При монтаже трубы укладывают спиралью для обогрева большой площади или змейкой, то есть параллельно друг другу. Поврежденные трубы требуют своевременной замены. После соединения труб в единую систему, водяной пол необходимо испытать. Для этого в насосе устанавливается высокое давление, и систему не трогают 24 часа.

    По истечении одного дня необходимо убедиться, что давление выровнялось не ниже рабочего и на полу не образовалось никаких следов давления системы, он ровный. После двух дней работы системы необходимо убедиться, что она держит рабочую температуру. Дале проводится стяжка полов.


    Теплый пол в гараже с ямой

    Стяжка

    При стяжке температура труб должна соответствовать температуре помещения, и система должна быть под рабочим давлением. Обратите внимание, какая температура для проведения стяжки указана на пакете и старайтесь ее придерживаться.

    Слой стяжки зависит от нескольких факторов:

    • вес автомобиля;
    • осуществление ремонтных работ;
    • толщина слоя теплоизоляции.

    Толщина слоя стяжки варьирует до десяти см. Эксплуатируют теплый пол после полного застывания стяжки. Хорошо просохнет стяжка за три недели. Сверху на бетонную стяжку укладывают керамическую плитку.

    Видео:теплый пол в гараже своими руками

    Дальнейший уход за теплым полом

    При правильном монтаже система работает долго и безупречно. Уход за водяной системой отопления полов состоит в том, что необходимо сливать воду в теплое время года, не допускать замерзания воды в трубах и с помощью водяного насоса обеспечивать постоянную равномерную циркуляцию теплоносителя в трубах.

    Умелому хозяину доступно сделать теплый пол в гараже своими руками при соблюдении основных правил их укладки. Уют и комфорт в холодную погоду обеспечен как хозяину, так и его транспортному средству.

     

    Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!