Дело режиссера серебренникова все больше придается огласке. Что «Дело Серебренникова» значит для всех нас? Дело Серебренникова: круговая порука мажет всех паразитов как копоть

В результате преступных действий режиссёра Кирилла Серебренникова похищено не менее 68 миллионов рублей, выделенных из федерального бюджета.

Вина распил-режиссёра доказана. Результаты следственных действий, показания свидетелей, изъятые финансовые документы - всё подтверждает, что Кирилл Серебренников, не особо мучаясь угрызениями совести, откровенно грабил свою страну, причём не один, а в окружении не менее «культурных» единомышленников.

Что показательно, Серебренников вину так и не признал. Не признают его вину и многочисленные друзья-либералы-театралы. Они до последнего были уверены, что их круг, особое сословие, их каста неподсудны и вообще находятся вне уголовного кодекса Российской Федерации . Они же «честь и совесть» эпохи и страны.

Жалкой какой-то в итоге оказалась либеральная «совесть» и мелковато-продажной театральная «честь».

Нельзя сказать, что Кирилл Серебренников придумал какую-то уникальную схему. Так бюджет разворовывают уже много лет в самых разных сферах. Если кратко, то Серебренников и его театральные подельники устраивали перформансы в стиле ИБД и строчили отчёты. Долгое время всё получалось тихо и успешно - а это всегда развивает аппетит.

В 2011 году Кирилл Серебренников придумал проект «Платформа», который вроде бы должен был развивать и популяризовывать современное искусство. Министерством Культуры РФ в 2011-2014 году на перформансы и прочие забавные штуковины Серебренникова были выделены 214 миллионов рублей из федерального бюджета. Чтобы удобнее было выводить «честно отжатое», была создана НКО «Седьмая студия» и множество фирм-однодневок.

Театралы-либералы вовсю разрабатывали планы мероприятий в рамках «Платформы» и с аппетитом умножали реальные суммы до заоблачных высот. Затем они предоставляли данные планы в Министерство Культуры России в качестве обоснования финансирования. Получали финансирование и предоставляли финансовые и творческие отчёты, что потратили на культуру , искусство, прекрасное и вечное всё до копейки.

Скучная история обычного мошенничества. Если бы не многоголосый вопль театрально-либеральной тусовки.

Возникло такое ощущение, что им придавили в дверях все выступающие и свисающие первичные половые признаки, а потом скормили банку горчицы с хреном.

Вопль ахеджак-страдальцев в целом умещался в одну строчку: «А наших(!) за что?».

Ну, вот скажите, ещё лет пять назад кто бы посмел тронуть рукопожатного, всеми любимого режиссёра Кирилла Серебренникова, у которого друзья от «Эха Москвы » до «Дождя»? Да кто бы посмел утворить такое кощунство? Ну, воровал. И что? Так он же творческий человек, у него в жилах не кровь, а ихор олимпийцев, только таких и берут в режиссёры.

В мае театралы уже зачитывали коллективное письмо в поддержку Кирилла Серебренникова. Под письмом подписались Чулпан Хаматова, Олег Табаков, Марк Захаров, Евгений Миронов, Сергей Гармаш, Алла Демидова, Алексей Агранович, Виктория Толстоганова, Яна Сексте, Анатолий Белый, Ксения Раппопорт, Евгений Стычкин, Александр Петров , Ирина Старшенбаум, Елизавета Боярская, Марина Александрова, Нина Зархи, редакция журнала "Искусство кино" и другие.

В целом, мощно и коллективно «ахеджакнули». Им бы так простых людей Народных Республик Донбасса поддерживать, но всё нет времени да неудобно перед родными и близкими по духу коллегами и единомышленниками, вроде Макаревича, Гребенщикова и прочих друзей новой «майданной» украинской нации.

Сейчас, когда вина режиссёра Серебренникова дополнилась свидетельскими показаниями, финансовыми документами и результатами следственных мероприятий, деятелям «культуры » стоило бы на время замолчать и подумать, кого они поддерживают. Но многоголосый «ахеджак» не прекращается.

А это наводит на определённые мысли. Вариантов-то немного.

1. Среди театрального сословия сплошь наивные и честные люди, которые даже представить не могут, что бюджет можно эффективно распределить между классово близких. И потому они грудью встают на защиту Серебренникова, потому что он не мог этого сделать. Почему? Да потому что. «Самые лучшие люди страны» неспособны на преступления, обман и хищения. А ещё у них нимб светится - потому они экономят на электричестве по вечерам и в тёмные ночи.

2. Театрально-либеральное сословие прекрасно понимает, что происходило в организациях Кирилла Серебренникова и не считает это проблемой. Сами так делают, и друзья так делают, и коллеги. Это пусть народное быдло живёт на одну зарплату и чтит уголовный кодекс. А мы либералы-театралы, честь и совесть эпохи, имеем право. На всё имеем. И не смейте к нам применять ту же мерку, как к тем, кто путает слова «мизансцена» и «мизантропия». «Первое сословие», прям как в дореволюционной Франции - с тем же гонором и презрением к законам.

Судя по тому, что театралы, либералы и к ним примкнувшие не планируют останавливаться в высказываниях и более чем уверены, что намного компетентнее юристов и следователей Следственного Комитета, действо будет поучительным и показательным. Как известно, российские либералы и театралы разбираются во всём - и в юриспруденции, и в управлении ПЛАРБ, и в работе атомных реакторов, и в ракетных технологиях. У них всегда наготове стрелка осциллографа ЛАТ1-С.

Приведу ряд показательных реакций сформировавшегося «Первого сословия».

Первым отработала тяжёлая артиллерия. Лия Ахеджакова: «Ужасное известие. Эта ниточка - это привет от Мейерхольда. Не понимаю, что же будет дальше? Наверное, поползем на коленях к царю-батюшке. После обыска у него же отобрали зарубежный паспорт, они же такие хитрые, каких свет не видел, у них опыт колоссальный: вспомните Мейерхольда или Мандельштама, даже Есенин - в пытках умер.»

Смешались в кучу кони, люди, паралогизм и конфабуляции. Даже Есенина забросила в кучку для поэтической красоты.

Павел Бардин, режиссёр фильма «Гоп-Стоп» и один из подписантов письма «Мы с Вами!» КиноСоюза в поддержку Украины в марте 2014 г., высказался совсем резко: «Задержан Серебренников - очередная победа культуры насилия над культурой.»

Ксения Ларина, журналист «Эха Москвы»: «159, 4 - это та же статья, по которой задержаны все фигуранты дела Седьмой студии. Они сделали это. Кирилл задержан. Пришли, как полагается по всем советским традициям, ночью, в гостиницу. В Петербурге.»

Ксюша, Ксюша, если бы ты учила историю, что так не хватает и прочим журналистам «Эха Москвы», ты бы знала, что по советским традициям и законам за хищение государственной собственности в особо крупных размерах полагался расстрел.

Правозащитник Лев Шлосберг: «Пишут, что администрация президента сбилась с ног в поисках «образа будущего России» для президентских выборов Путина . Ищут пожарные, ищет милиция. Ни мозги не помогают, ни деньги. Так вот же он, этот образ: ночью на съемочной площадке в Петербурге задерживают всемирно известного режиссера по показаниям, выбитым угрозами пыток.»

Как обычно в болезненно-мазохистских мечтах либералов-правозащитников «пытки, подвалы, комиссары» .

Жора Крыжовников, режиссёр таких всемирно известных и обладающих бесценной ценностью (пардон за тавталогию) фильмов, как «Горько!», «Горько! 2», «Самый лучший день», пугающий Badcomedian‘a одной только перспективой снимать и дальше крыжовниковские фильмы: «В наше лицемерное время все теперь прикрывается экономическими преступлениями. Лицемеры и воры придут и обвинят тебя в своих преступлениях и с каменными лицами будут продолжать наслаждаться этой адской «вертикалью», к которой пока принадлежат. Потом и сами окажутся в бородавчатой яме, которую рыли своими грязными руками. Потому что придут такие же, как они, и столкнут туда своих учителей. Но гибель сотни из тысячи крыс не искупает то, что страдает в широком смысле Культура . Мейерхольд, Мандельштам, Бродский - каждый раз новый повод, а суть все та же. Бездарности, казенные рыла, дубинноголовые атакуют все талантливое. И молотят пока хватает сил, а им в спину уже дышит новый «борец за нравственность».»

Уж кто-то, а Жора Крыжовников понимает страдания и моральные дилеммы Кирилла Серебренникова, учитывая бюджеты и художественную ценность своих собственных фильмов.

Болотный либерал Григорий Чхартишвили, он же писатель Борис Акунин: «По поводу ночного ареста Кирилла Серебренникова. Международно резонансные аресты людей такого уровня у нас происходят только с санкции, а то и с прямого приказа Главного Начальника. Не иначе. Поэтому давайте называть вещи своими именами. Режиссера Мейерхольда арестовало не НКВД, а Сталин. Режиссера Серебренникова арестовал не Следственный комитет , его арестовал Путин. И хорошо еще, если с PR-целью затем явить высочайшую милость и выпустить всемирно известного режиссера под домашний арест или подписку. Потому что если нет - значит, Россия перешла на новую стадию существования, где будут действовать новые правила.»

Прямо тянет подпеть Григорию-Борису что-то вроде: «Путин here, Путин there, Путин просто everywhere» . Это же просто откровенный хоррор для либерала.

Но более всего откровенно и конструктивно высказался журналист Андрей Лошак. У него много достижений. И записывал видеообращение в поддержку ЛГБТ-сообщества . И принимал участие в пикетах за освобождение участниц Pussy Riot. Как говорят психологи, отзеркалил ситуацию от и до, высказал либеральные желания и страхи: «Фигура Кирилла - идеальная для показательного процесса над либералами. Наверное, нет других таких авторитетов, вокруг которых единодушно консолидировалась бы городская фронда. Его арест безусловно знаковый. Так смачно и с оттяжкой нам еще в лицо не харкали. Теперь будут размазывать долго и с удовольствием. Ну, минимум 6 с половиной лет» .

Самоназначившая себя творческая «элита» - либералы, театралы, телешуты и скоморохи - вот уже много лет плевали, пардон, «харкали» в лицо народу, с удовольствием показывали, что мол, вы быдло бессловесное, а мы неприкасаемые служители муз, только мы можем сеять прекрасное, мудрое и вечное, бесконтрольно распоряжаясь бюджетами государства.

И потому так гневно они реагируют на то, что одного из них, кровь от крови вымахавшей творческой элитной плесени, вначале лишают денег, затем свободы, а потом и планируют наказать, как простого смертного, за экономические преступления. Где это видано, чтобы в России бездарные режиссёры, актёры, продюсеры и прочая обслуга стали отвечать за денежный дождь, которым их осыпали все 90-е и нулевые? Для них это кощунство, посягательство на святое, на их высиженное, вылизанное, выгрызенное право быть выше законов и жаловаться на «не тот народ», который не понимает высокое российское искусство и откровенно говорит, что российский кинематограф и театр скатился в такие пропасти бездарности, что проще уже «творцам» доплачивать, чтобы они ничего не делали и не позорили Россию. Словосочетание «российский кинематограф» давно и прочно обосновалось в словаре обсценной лексики.

Мир меняется. Но либералы-театралы-режиссёры этого ещё не поняли. Им страшно поверить в то, что они такие же, как все. И отвечают перед законом, как обычные граждане. И сбежать в гостеприимную Европу не получится, сколько бы не было припасено тайком гражданств.

Они не верят, что мир меняется.

Оно и к лучшему.

Справедливости всем. Каждому. И пусть никто не уйдёт обиженным.

Дзыговбродский Дмитрий.

Басманный суд Москвы отправил под домашний арест Кирилла Серебренникова, которому вчера было предъявлено обвинение в мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ). По версии следствия, режиссер организовал хищение 68 миллионов рублей, выделенных его компании "Седьмая студия" на проект "Платформа". В СК указывают, что деньги обналичили через фирмы-однодневки. Юрист Илья Ремесло разбирался в этом деле. Он объясняет, в чем суть претензий следствия и оправданы ли меры в отношении Серебренникова.

Для начала напомню обстоятельства дела режиссера, а также поделюсь некоторыми деталями.

О самом деле впервые стало известно 22 мая, когда у Серебренникова был проведен обыск. Но, как следует из постановления о производстве обыска, дело было заведено еще в 2015 году:

Как указывает следствие, 1 февраля 2014 года АНО "Седьмая студия", руководителем которой был Серебренников, заключила с Министерством культуры соглашение о выделении субсидий на поддержку развития и популяризации современного искусства в размере 66 500 000 рублей.

По версии следствия, получив эти средства, руководство "Седьмой студии" решило их похитить, заключив договора с неким ООО "Инфостиль" на пошив одежды и на услуги по техническому обеспечению концертов. Впоследствии эти документы были представлены в Министерство культуры как отчетные.

Режиссер Кирилл Серебренников задержан по делу "Седьмой студии" - его обвиняют в хищении 68 миллионов рублей, выделенных государством на поддержку театрального проекта "Платформа". 23 августа Басманный суд Москвы заключил режиссера с мировым именем под домашний арест до 19 августа.

В чем обвиняют?

Режиссер театра и кино, художественный руководитель театра "Гоголь-центр" Кирилл Серебренников был задержан сотрудниками Главного управления по расследованию особо важных дел СК России. Он подозревается в организации хищения не менее 68 млн рублей, выделенных в 2011–2014 годах на проект "Платформа", сообщается на сайте Следственного комитета.

В сообщении ведомства уточняется, что действия Серебренникова подпадают под часть 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере).

"Следствие намерено предъявить Кириллу Серебренникову обвинение в совершении указанного преступления, а также решить вопрос об избрании меры пресечения", - говорится в заявлении СКР.

Режиссеру грозит до десяти лет лишения свободы.

Где был задержан?

Кирилл Серебренников был задержан в Петербурге, где он работал над новым фильмом. Адвокат режиссера Дмитрий Харитонов рассказал, что и для него это задержание явилось "полной неожиданностью" - он также находился за пределами Москвы. При этом Серебренников тогда заявил, что не будет давать показаний до приезда своего защитника. В итоге потом режиссер был доставлен в столицу, где заявил, что готов сотрудничать со следствием, и попросил отпустить его.

Что решил суд?

23 августа столичный Басманный суд принял решение о мере пресечения для Серебренникова, обвиняемого в мошенничестве в особо крупном размере. При этом адвокаты просили судью отпустить обвиняемого под залог в 68 миллионов рублей, которые готова была заплатить общественница Ирина Прохорова.

За режиссера поручились десятки российских деятелей культуры. В частности, прямо на заседании Басманного суда было зачитано обращение Натальи Солженицыной - вдовы писателя Александра Солженицына. В обращении она подчеркнула, что Серебренников всегда отличался порядочностью и добросовестностью, которые вместе с личными качествами позволили достичь высоких результатов в работе. Вдова писателя поручилась, что Серебренников будет приходить на все необходимые следственные действия, а также заседания судов.

Также были перечислены другие поручители, в том числе режиссер Федор Бондарчук, телеведущий Андрей Малахов, писатель Людмила Улицкая, гендиректор Большого театра Владимир Урин, певец Филипп Киркоров.

Кто еще задержан?

По делу "Седьмой студии" уже были задержаны экс-главный бухгалтер организации Нина Масляева; генеральный директор Юрий Итин помещен под домашний арест. Спустя месяц, в июле, был арестован бывший генеральный продюсер "Седьмой студии" и бывший директор "Гоголь-центра" Алексей Малобродский. Его сначала обвиняли в хищении средств (1,3 млн рублей) при подготовке спектакля "Сон в летнюю ночь", но затем Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье "Мошенничество" в отношении Малобродского, Итина и Масляевой - речь идет о хищении государственной поддержки в 2011–2014 годах.

А до этого были обыски у Серебренникова?

Да, 23 мая. Как часто это происходит в последнее время, обыски состоялись рано утром. Следователи пришли в "Гоголь-центр" и квартиру Кирилла Серебренникова в девять утра. Следователи забрали телефоны у находящихся в здании сотрудников "Гоголь-центра", труппу не выпускали наружу, попасть в театр также было невозможно. Об обысках в квартире одного из самых лучших и успешных театральных режиссеров сообщила активистка Ольга Романова на своей странице в фейсбуке. К квартире и театру моментально стянулись журналисты и артисты. Серебренников покинул квартиру около 15.00, когда его вывели люди в масках. Режиссер бегло заявил журналистам, что следователи обходятся с ним вежливо и деликатно.

Позже стало известно, что обыски проходили по уголовному делу, заведенному еще два года назад. Дело было возбуждено 19 мая 2015-го. В его материалах сказано, что в 2014-м Министерство культуры России выделило автономной некоммерческой организации (АНО) "Седьмая студия" субсидии на поддержку развития и популяризации современного искусства. Художественным руководителем "Седьмой студии" в этот период был Кирилл Серебренников. Речь идет о растрате около 200 миллионов бюджетных средств. Позже источник в СК сообщил "Интерфаксу", что Кирилл Серебренников проходит по делу в качестве свидетеля. Ранее о недобросовестном расходовании средств "Гоголь-центром" в прокуратуру сообщали депутаты Евгений Федоров и Михаил Дегтярев . Другие же СМИ сообщали, что поводом для проверок стал мат в спектаклях в "Гоголь-центре". Спустя несколько часов после допроса Кирилл Серебренников был отпущен с условием, что он приедет в СК по первому требованию следователей.

Чем известен Кирилл Серебренников?

Театр имени Гоголя Кирилл Серебренников возглавил в августе 2012 года. Это назначение было сделано в рамках культурной политики Москвы, проводимой тогдашним главой Мосдепкультуры Сергеем Капковым . Кирилл за это время превратил "Гоголь-центр", возможно, в лучший театр страны, где каждый спектакль проходит с аншлагом. Серебренников - один из самых известных российских режиссеров последних 20 лет. В частности, помимо работы в театре, он снимал кино. Среди самых известных работ можно выделить "Изображая жертву", "Ученик", показанный на Каннском кинофестивале. Отметим, что летом 2017 года в столичной "Геликон-опере" должна состояться премьера оперы "Чаадский" в постановке Кирилла Серебренникова, а в Большом театре - балета "Нуреев" в постановке Серебренникова и Юрия Посохова. В августе Серебренников собирался снимать фильм про Виктора Цоя.

Кирилл Семёнович Серебренников. Родился 7 сентября 1969 года в Ростове-на-Дону. Российский режиссёр театра и кино.

Отец - Семён Михайлович Серебренников, еврей, врач-уролог, доцент кафедры урологии Ростовского медицинского института, автор научных трудов, изобретений и монографии «Хирургическое лечение эректильной импотенции».

Мать - Ирина Александровна Литвин, украинка, учительница русского языка и литературы.

Дед - Александр Иванович Литвин, в прошлом режиссёр документальных и научно-популярных фильмов киностудии «Молдова-фильм», председатель Республиканского Общества кинолюбителей МССР, заслуженный работник культуры Молдавской ССР.

По рассказам его матери, свое имя получил в честь актера . "Кириллом мы его назвали по двум причинам. Хотя я сама украинка, мне хотелось назвать сына чисто русским именем. А во-вторых, повлиял авторитет актера Кирилла Лаврова, который в то время пользовался особой популярностью и славой", - рассказывала Ирина Александровна.

По словам матери, рос способным мальчиком и демонстрировал тягу к творчеству: "В три года мы научили его читать. Чуть позже он сам начал рисовать. Причем, не милые "похожести", а придуманные сюжеты, образы. В детском саду он принимал участие во всех утренниках, где читал стихи и танцевал, несмотря на то, что он был довольно-таки полненьким".

В старших классах специализированной математической школы, в которой он учился, Кирилл создал свой театр, где поставил спектакль «Тень». Тогда же и увлекся режиссурой.

В школе отличился тем, что написал в стихах школьное сочинение - продолжение судеб главных героев «Евгения Онегина», написанное по законам пушкинского слога.

Школу окончил с золотой медалью.

В 1992 году с красным дипломом окончил физический факультет Ростовского государственного университета. Занимался режиссурой в студенческие годы - сначала в любительской студии «69», с 1990 года - на профессиональной сцене.

За семь лет поставил десять спектаклей во всех театрах Ростова-на-Дону: театре «Ангажемент», Академическом театре драмы имени М. Горького, Академическом театре юного зрителя. Постановки неоднократно признавались лучшими спектаклями сезонов и получали призы на Всероссийских Фестивалях.

Среди его постановок ростовского периода: «Странные фантазии некой мисс Летиции Дуффе» (театр «Ангажемент»); «Федра» (театр «Ангажемент»); «Любоффь!» (театр «Ангажемент»); «Сад Себастьяна» (Ростовский театр юного зрителя); «Тарарабумбия» (театр «Ангажемент»); «Маленькие трагедии» (АТД имени Горького); «Городок в табакерке» (Ростовский театр юного зрителя); «Демон» (Ростовский театр юного зрителя); «Я стою у ресторана» (Ростовский театр юного зрителя); «Женитьба» (Ростовский театр юного зрителя).

С 1991 года активно работал на телевидении. Сначала в телекомпании «Южный регион», потом в ГТРК «Дон-ТР». За те же семь лет снял 11 видеоклипов, 2 документальных фильма, 4 телеспектакля, 1 видеоартовскую картину, 1 музыкальный телефильм, 3 многосерийных проекта: два - о музыке, третий - о кино, около 100 рекламных роликов.

Сценарии Кирилла Серебренникова:

1998 - Раздетые
2000 - Ростов-папа
2002 - Дневник убийцы
2004 - Рагин
2009 - Короткое замыкание. Поцелуй креветки (5 новелла) (киноальманах)
2012 - Измена (Betrayal)
2016 - Ученик
2016 - Этюд (короткометражный)

Работы Кирилла Серебренникова как художника:

2016 - Этюд (короткометражный)
2017 - Герой нашего времени (фильм-спектакль)

Видеоклипы Кирилла Серебренникова:

1992 - «Резиновые ноги» - группа «Пекин Роу-Роу»
1994 - «Память» - группа «Там! Нет Ничего»
1994 - «Море! Возьми табуретку» - группа «Там! Нет Ничего»
1994 - «Ближе» - группа «Там! Нет Ничего»
1994 - «Наверное это любовь» - группа «Там! Нет Ничего»
2010 - «Январи» - Марк Тишман


7 ноября на едва начавшемся процессе по делу «Седьмой студии» неожиданно состоялся допрос основного фигуранта Кирилла Серебренникова. Он рассказал суду, что не мог организовывать хищение бюджетных средств, выделенных на проект «Платформа», поскольку не занимался финансовыми вопросами, создать «Седьмую студию» ему посоветовали в Министерстве культуры, а бухгалтер Нина Масляева, на показаниях которой во многом строится обвинение, сама в их организации не прошла внутреннего аудита.


Изначально предполагалось, что в первый день слушаний по существу уголовного дела «Седьмой студии» в Мещанском суде Москвы будет зачитано обвинительное заключение, после чего допросят одного из свидетелей обвинения. Однако заседание прошло по другому сценарию. Впрочем, началось заседание со стандартных процедур - установления личностей подсудимых режиссера Кирилла Серебренникова, бывшего худрука АНО «Седьмая студия», ныне «Гоголь-центра», директора ярославского Театра им. Федора Волкова Юрия Итина (в АНО он работал гендиректором), экс-генпродюсера студии Алексея Малобродского и экс-руководителя департамента Минкульта, ныне руководителя РАМТ Софьи Апфельбаум. Кроме того, суд проверил, все ли адвокаты на месте. Напомним, предыдущее заседание было перенесено из-за болезни адвоката Ксении Карпинской.

После этого произошло небольшое недоразумение, вызвавшее оживление в зале. Представитель Минульта Никита Слепченков, утвердительно отвечая на вопрос судьи, поддерживает ли он иск министерства к обвиняемым в размере 133,2 млн руб., упорно называл последних потерпевшими. Что вызвало недоумение у председательствующей Ирины Аккуратовой. Подсудимые иск не признали, а Кирилл Серебренников добавил, что он «не крал и не воровал» и ничего, кроме театральной труппы, не организовывал (напомним, Следственный комитет России (СКР) считает его организатором хищений).

После этого прокурор Олег Лавров зачитал обвинительное заключение. Согласно версии следствия, в 2011 году была создана «устойчивая сплоченная преступная группа», в которую помимо подсудимых вошли также бухгалтер Нина Масляева (заключила досудебное соглашение о сотрудничестве, ее дело выделено в отдельное производство) и продюсер Екатерина Воронова (в розыске). Фигуранты, говорится в деле, похищали бюджетные средства под видом реализации инновационной культурной программы «Платформа», а инструментом для совершения преступлений стала созданная в том же году господином Серебренниковым АНО «Седьмая студия». Все началось с того, считают в СКР, что в Минкульте был подготовлен конкурс на реализацию программы с условиями, соответствующими возможностям «Седьмой студии». АНО стала его единственным участником, и тендер был объявлен недействительным, после чего «Седьмая студия» получила контракт. Первый транш на проект составил 10 млн руб., которые затем, по данным СКР, были перечислены подконтрольному ИП Синельникову. Затем средства перечислялись, по версии следствия, ООО «Маркет групп», ООО «Премиум», ИП Артемовой, ООО «Актив», ООО «Нескучный сад» и др. Хищения по такой схеме, считает СКР, совершались до июля 2014 года. При этом, говорится в деле, Кирилл Серебренников осуществлял общее руководство преступной группой, взял на себя контакты с Минкультом, которое выделяло средства на проект, Юрий Итин занимался хозяйственными вопросами, Алексей Малобродский и Нина Масляева выводили деньги на подконтрольные фирмы, обналичивали и распределяли их, а Софья Апфельбаум заверяла сметы «Седьмой студии» без их надлежащей проверки. В общей сложности, по подсчетам СКР, было похищено свыше 133 млн руб.

После выступления прокурора, занявшего более двух часов, судья спросила подсудимых, понятно ли им обвинение и признают ли они вину. Один Юрий Итин сказал, что ему понятно, в чем его обвиняют, но вины, правда, не признал. Остальные фигуранты заявили, что суть обвинения им так и осталась неясна. Господин Серебренников, например, сказал: «Слова понятны, язык русский, но смысл понять не могу». «И даже бедный Олег,- добавил режиссер, указав на прокурора,- тоже, по-моему, не понимает». Господин Серебренников также попросил Минкульт «не тушеваться и разъяснить, в чем мы обманули государство».

Судья предоставила 10 минут для консультаций подсудимых с адвокатами по поводу предъявленных обвинений, но позиции фигурантов это не изменило. Госпожа Апфельбаум лишь напомнила, что Счетная палата не раз проверяла реализацию проекта «Платформа» и замечаний не высказывала.

После этого при обсуждении процедурных вопросов господа Серебренников, Малобродский и госпожа Апфельбаум неожиданно заявили, что желают дать показания немедленно, чем заметно удивили судью: как правило, до допросов обвиняемых дело доходит лишь после того, как выступят свидетели обвинения и защиты. Однако судья согласилась.

Допросить за оставшиеся два часа заседания удалось лишь Кирилла Серебренникова, да и то не полностью. Отвечая на вопросы своего адвоката и время от времени делая вольные отступления, режиссер рассказал, что проект «Платформа» был разработан им в 2010–2011 годах. «Было горько за родину, не было развито такое направление - мультижанровость, искусство на стыке искусств. Я хотел соединить театр, танец, музыку и медиа»,- пояснил обвиняемый. «Когда меня в 2011 году позвали на встречу с президентом (Дмитрием Медведевым.- “Ъ” ), я передал ему листики с предложением,- сообщил господин Серебренников.- После чего фельдъегерской почтой мне был доставлен ответ, что проект одобрен. Был предложен срок в три года как минимальный. И небольшой бюджет - не самого лучшего и богатого театра».

Господин Серебренников подчеркнул, что создание «Седьмой студии» было предложено в Минкульте для удобства финансирования проекта, правда, кем конкретно был дан этот совет, вспомнить не мог:

«Дяденькой в сером костюме из экономического отдела». По словам режиссера, он привлек к созданию АНО Юрия Итина, а тот - Алексея Малобродского. При этом использовались типовые документы. Сам же худрук, по его словам, подписывал с Минкультом лишь рамочные соглашения, не особо вникая в их суть и не касаясь финансовых проводок: «Я ни черта в них не понимаю». Господин Серебренников отметил, что все руководители в АНО получали зарплату в 100 тыс. руб. Что касается покупки им квартиры в Берлине (следствие считает, что она была приобретена на украденные средства), то, по словам господина Серебренникова, этим жильем он обзавелся до запуска «Платформы», на деньги, лежавшие на его банковском счету.

Отдельно Кирилл Серебренников остановился на личности Нины Масляевой. Он сообщил, что не знал при приеме бухгалтера на работу, что у нее имелась судимость, однако господин Итин рекомендовал ее как опытного специалиста-бухгалтера. Впрочем, отметил режиссер, когда в АНО провели внутренний аудит, госпожа Масляева скрылась и ее еле нашли. «Когда ей сообщили результаты аудита, она была недовольна,- сказал господин Серебренников.- И лишь во время следствия я выяснил, что Масляева получала больше меня».

Наконец, господин Серебренников вспомнил, что на первый спектакль в рамках проекта он выделил из личных средств полтора миллиона рублей, и такую же сумму дал Юрий Итин. «Деньги мне потом вернули наличными»,- сказал обвиняемый.

Допрос господина Серебренникова продолжится в четверг.

Владислав Трифонов

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!