Что для меня значит талант. Что такое талант и какие они бывают? Что значит быть талантливым человеком

См … Словарь синонимов

ТАЛАНТЛИВЫЙ, талантливая, талантливое; талантлив, талантлива, талантливо. Обладающий талантом, одаренный, даровитый. Талантливый певец. Талантливый поэт. Талантливый художник. Талантливая натура. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

Даровитый. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней. Михельсон А.Д., 1865. ТАЛАНТЛИВЫЙ даровитый, способный человек. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н … Словарь иностранных слов русского языка

ТАЛАНТЛИВЫЙ, ая, ое; ив. Обладающий талантом (в 1 знач.), проявляющий талант. Т. писатель. Талантливо (нареч.) сыграть роль. | сущ. талантливость, и, жен. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

талантливый - дьявольски талантливый жутко талантливый изумительно талантливый исключительно талантливый поразительно талантливый потрясающе талантливый страшно талантливый удивительно талантливый фантастически талантливый … Словарь русской идиоматики

Прил. 1. Обладающий талантом [талант I]; одаренный, даровитый. 2. Исполненный, выполненный с проявлением талант [талант I]. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Талантливый, талантливая, талантливое, талантливые, талантливого, талантливой, талантливого, талантливых, талантливому, талантливой, талантливому, талантливым, талантливый, талантливую, талантливое, талантливые, талантливого, талантливую,… … Формы слов

Бездарный бесталанный неталантливый посредственный … Словарь антонимов

талантливый - тал антливый (одаренный) … Русский орфографический словарь

талантливый - … Орфографический словарь русского языка

Книги

  • Талантливый мистер Рипли , Патриция Хайсмит. Роман `Талантливый мистер Рипли` блестящего мастера психологического детектива американки Патриции Хайсмит был положен в основу одноименного популярнейшего фильма. Главный герой ведет двойную…
  • Талантливый мистер Рипли , Хайсмит П.. Том Рипли, молодой человек без определенных занятий, встречает богатого предпринимателя Герберта Гринлифа, который нанимает его для деликатного дела: нужно вернуть его сына Дикки из Италии,…

Среди творческих людей и критиков различных эпох и стран, наверное, никогда не прекращаются споры о понимании и значении данного слова. Некоторые думают, что талант - это удел избранных, Божья искра, которая возникает совершенно непредсказуемо и достаточно редко на Земле. Иные считают, что талант - это то, что дано каждому из нас, и любой человек может выявить определенными методами свои неординарные способности в той или иной сфере, а затем - правильно развить при помощи специальных упражнений. Некоторые думают, что от этого понятия зависит 99% успеха, а некоторые, что талант - это труд и ежедневные упражнения процентов на 90! Кто знает? А может, призвание - это талант? Давайте и мы попробуем хотя бы немного разобраться в этом, прямо скажем, непростом вопросе.

Определение понятия

Согласно словарям и энциклопедиям, данное слово определяется, как наличие определенных выдающихся способностей у конкретного человека или группы людей. Как правило, они проявляются в творческих достижениях различного вида искусств, профессиональных новациях и тому подобном. Так, остальное общество судит о наличии таланта в основном по результатам деятельности. А они, безусловно, должны быть новаторскими, со свежим и оригинальным подходом к теме и материалу. Различные таланты могут проявляться в разном возрасте: от самого раннего детства (яркий пример - Моцарт в музыке), до насыщенной опытом зрелости (к примеру, многие философские труды).

Врожденный или приобретенный

Мнение, достаточно широко распространенное: что талант - это следствие и возможный результат только врожденных и генетикой обусловленных Так называемый дар. Но многолетние эксперименты и исследования, проведенные некоторыми учеными, свидетельствовали о том, что практически каждый из нас обладает от рождения зачатками различных талантов. А уже та или иная степень их последующего развития может быть обусловлена воспитанием и обучением. Откуда напрямую следует, что талант - это способности, развиваемые и утверждаемые при помощи опыта и приобретения навыков.

Люди и звери

Многие исследователи считают, что данное понятие присуще только человеку. Но некоторые думают иначе. Ведь у высших млекопитающих животных, к примеру, приматов или дельфинов, могут быть выявлены и развиты потрясающие способности. Что было уже неоднократно доказано на различных примерах и экспериментах, документально зафиксированных. А в Индии дельфинов вообще официально признали разумной расой, отличной от человеческой. Наверное, все же талант - не только человеческая привилегия!

Социальная характеристика

Как бы то ни было, талант человека - это, скорее, одна из его социальных характеристик, а не строгое научное определение. Оно является понятием сугубо житейским, так как нет определенных и четко выверенных диагностических методов его выявления и оценки. Об уровнях таланта обыкновенно судят другие люди, окружающее общество. А суждения формируются в зависимости от продуктов деятельности и их новизны. Однако со временем оценки значимости могут измениться, а актуальность творений утратиться, и тогда неотвратимо забвение, как уже не раз случалось в истории человечества: признанные своей эпохой мастера утрачивали всякую ценность для потомков.

Этимология

Само слово происходит от наименования меры веса и денежной единицы в Древней Греции. А в христианстве существует притча о том, что хозяин подарил своим трем рабам по монете - таланту. Первый закопал деньги. Второй - разменял богатства. Третий - приумножил. Отсюда, кстати, затем и пошли выражения: приумножить или зарыть свой талант в землю (как это делают многие представители человечества). В переносном смысле слова: дар Божий, возможность сотворения нового, равная самому Господу, который создал людей по своему образу и подобию. А значит, и у человека есть такая привилегия - создавать и творить!

Попытка классификации

В попытках классифицировать само понятие некоторые умы, что называется, сломали головы. Подвергая сомнению и будучи неудовлетворенными подобными методологиями, можно все же привести в пример «Рамки ума» Говарда Гарднера. В ней ученый выделяет девять типов таланта, присущих всем людям.

  • Лингвистический и вербальный. Им обладают многие писатели и журналисты, мастера слова и акулы пера.
  • Талант цифровой. Он присущ программистам и людям с математическим складом мышления.
  • «На слух». Такой талант присущ многим музыкантам, лингвистам, полиглотам.
  • Пространственный. Им обладают художники и дизайнеры.
  • Физический. Спортсмены и, к примеру, танцоры.
  • Следующими идут личностный и межличностный, талант окружающей среды и талант предпринимательский, связанный с тайм-менеджментом и деньгами.

Конечно же, такая классификация воспринимается довольно условно, так как критериями оценки выступают мнения окружающих, а оценка производится в основном по результатам, представленным публике.

В музыке

Есть довольно много критериев, по которым можно сказать: музыкальный талант - это способность человека запоминать, повторять, сочинять мелодию и играть на различных музыкальных инструментах. Как правило, данные способности проявляются в раннем возрасте, чрезвычайно рано. Иногда родители не обращают должного внимания на соответствующие особенности ребенка, и звездочки гаснут, так и не успев зажечься. Иногда - как в случае с Моцартом - талант усиленно развивается родителем, и подкрепленный знаниями и опытом, вспыхивает, как солнце!

Порой происходит все наоборот: взрослые считают ребенка гениально одаренным, всячески потакая ему, и тем самым ломая ему судьбу. Как же разобраться в этом тонком и щепетильном вопросе, ведь так ранимы порою? Существуют просто хорошие музыканты, а есть - таланты, близкие к гениальности. Последние, как правило, слышат в музыке много больше чем обычный человек, не представляют жизни без нее, она - их естественная и неотложная потребность. При наличии хорошего педагога из практически любого малыша можно сделать музыканта средней руки, понимающего гармонию и ноты, могущего играть с листа довольно сложные произведения уважаемых авторов. Для гения обучение - вещь не самая главная (хотя при наличии опытного педагога талант реализуется быстрее). Важна ощущение себя в музыке, Божий дар, желание совершенствования и развития себя. Зачастую ученики, обладающие такими качествами, уже в раннем возрасте превосходят своих опытных учителей (и это характерно не только для музыкальных сфер).

Как распознать

Отмечено, что музыкальные можно распознать уже к трем годам жизни. Именно это может стать залогом формирования будущего таланта и даже гения в данной области. Исследователи, прежде чем записывать собственное чадо в гении, советуют применить несколько тестов, проверяющих способности ребенка, касающихся слуха (конечно же, музыкального, а не обычного), чувствительности к ритмике, музыкальной памяти. У опытных педагогов даже существуют спецметодики определения талантливости малышей в столь раннем возрасте. Они сориентированы на то, чтобы не дожидаясь 7-ми летнего возраста, когда обычно отдают в музыкальную школу, начать развивать способности. Кто знает, может, к семи годам ваше чадо уже профессионально будет играть на нескольких инструментах и писать собственные пьесы, доказывая тем самым, что музыкальный талант - это особенность, именно ему присущая?

Тесты

Если в доме имеется музыкальный инструмент, к примеру, пианино (или игрушечный синтезатор, наконец), можно провести один из простых тестов. Они предназначены для того, чтобы выявить скрытый талант. Это различение ребенком высоты звука (разумеется, все должно происходить в игровой форме, чтобы дитя было заинтересовано), его тональности и скорости воспроизведения. Можно ударять по клавишам, приговаривая: а вот так мышка пищит, а вот так медведь идет, а вот так - лисичка. Прося малыша затем звуки: кто это - медведь или мышка? Замечено, что если у ребенка хороший то он с первого раза сможет определить различия уже в 2-3 года.

Угадай мелодию и ритм

Еще один замечательный «детский» тест заключается в угадывании малышом несложных мелодий. Нужно выбрать несколько, и каждую обозначить определенной картинкой или предметом. Воспроизведя ноты, попросите ребенка узнать их в следующий раз, указывая на определенный рисунок или предмет. Так можно проверить музыкальную память. Если узнавание происходит быстро, можно говорить о наличии соответствующего таланта. А проверяется аналогичным образом. Прихлопывайте в такт мелодии в ладоши. Если малыш сможет повторить прихлопы вместе с вами в следующий раз, то у него хорошее чувство ритма.

В сочинении имеются отсылки к рассказу Б. Кремнева «Бетховен».

Вариант 1

Талант — это дар, который может проявляться в раз-личных сферах деятельность человека, чаще всего — в ис-кусстве. Талантливый человек способен создавать прекрас-ные творения, которыми восхищается весь мир.

Обратим внимание на то, как автор передаёт впечатле-ния, которые вызвали в Моцарте музыка и игра Бетховена. В музыке он слышал «яростное единоборство», чувствовал, как «борьба... сокрушает мироздание», понимал, что «мир будет ввергнут в хаос».

Только в исполнении талантливого музыканта произве-дение может вызвать подобные ощущения.

Это действительно так. Помню, мы всей семьёй ходили на концерт известного пианиста Дениса Мацуева, и я нико-гда не забуду эмоции, которые переполняли меня, когда я слушала игру этого удивительного артиста.

Думаю, что без труда и вдохновения талант немыслим.

Вариант 2

Талант — это выдающиеся способности, которые разви-ваются, если человек трудолюбив и верен своему дару. Творчество талантливых мастеров искусства на протяжении многих лет вдохновляет и впечатляет людей.

В рассказе Б. Кремнева читатель имеет возможность раз-делить переживания, которые рождает игра Бетховена. Это сильные, захватывающие эмоции. Аккорды «подобны во-плям ужаса», аккомпанемент «бурный и свет-лый, как журчанье весенних потоков», музыка вызывает «радость и счастье».

Действительно, талантливая игра пианиста, композито-ра, актёра способна не только разбудить потрясающие по силе чувства, но и дать возможность понять, сколько сил, вдохновения и труда в неё вложено.

Вариант 3

В моём понимании талант — это набор способностей, по-лученный человеком от природы. Работы талантливых людей впечатляют, заставляют переживать очень сильные эмоции.

Например, умение Бетховена создавать прекрасную му-зыку, способную впечатлять слушателя, описано в рассказе Б. Кремнева. «Грозные аккорды» во время исполнения сменяются «неукротимым, как вырвавшееся на свободу пламя, пассажем». Игра Бетховена спо-собна заставить воображение нарисовать сильные и яркие образы: «свет пронзил тьму».

На самом деле, талант — уникальный дар!

Вариант 4

Талант — это особый, редкий дар, данный человеку свыше. И если у человека он есть, то рано или поздно обя-зательно проявится.

В рассказе Б. Кремнева Бетховен показан не известным композитором, а начинающим молодым пианистом, при-шедшим на прослушивание к великому Моцарту. Волнение, растерянность и робость отняли все душевные силы, поэто-му игра на клавире, он сам это понимал, была механической. А вот тема, предложенная для импровиза-ции, будто пробудила все чувства. Вопли ужаса и тишина, радость и счастье, свет и тепло — всё это зазвучало, забур-лило, сложилось в звучащей музыке.

Талант будущего великого композитора неудержимо рвался наружу, и это не мог не увидеть Моцарт.

Примером великого таланта, который не мог не реализо-ваться, может служит полководческий дар А. Суворова. Пройдя непростой путь от рядового до генералиссимуса, он вписал своё имя в героическую историю России.

По-моему, истинный талант человека, как родник, не-пременно найдёт выход, и его всегда заметят окружающие.

Вариант 5

Талант — это выдающиеся способности в какой-то опре-делённой области. И человек, которому дан этот дар, обязательно будет преодолевать все преграды, чтобы показать его миру.

Молодой Бетховен, желая иметь наставником Моцарта, испытал немало трудностей: едва добыл деньги на длитель-ное путешествие, прибыл в чужой город и, справившись с робостью и волнением, предстал перед великим мастером. Материал с сайта

Пережитое дало о себе знать — Бетховен сначала не су-мел показать всё, на что способен. Но он не сдался, а попро-сил позволения сымпровизировать. И именно импровизация показала, насколько талантлив юноша. Вос-хищённый Моцарт привёл друзей, чтобы показать им буду-щего гения.

Как видим, трудолюбие и упорство помогают раскрыться таланту.

Вариант 6

Талант — это природная одарённость человека, редкая способность к чему-либо. Талантливые люди всегда целеуст-ремлённы.

Таким мы видим Бетховена в тексте Б. Кремнева. Юный музыкант поставил своей целью стать учеником Моцарта. Он не сдался даже тогда, когда понял, что игра не впечат-лила знаменитого композитора. Им-провизация Бетховена показала, насколько он талантлив. Пламя, искры, тьма, свет — всё это зримо предстало в его игре и покорило Моцарта.

Талантливые люди, показывая примеры целеустремлён-ного труда, украшают историю человечества.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

Талант в жизни человека

10.02.2016

Снежана Иванова

Чтобы развить талант, нужно иметь уверенность, предпринимать конкретные шаги, а это связано с умением преодолевать себя, быть настойчивым.

Значение слова «Талант» интуитивно понятен каждому человеку. Мы привыкли подразумевать под ним какие – то яркие, выдающиеся способности, умение творить. Между тем, немногие знают о том, что каждый из нас по своей природе в чем – то талантлив. Вовсе не обязательно быть гением в области физики или математики, либо обладать выраженным художественным даром. Безусловно, каждый писатель, художник и музыкант имеет талант. Однако в то же время никто и ничто не мешают обычному человеку начать заниматься самообразованием и развивать те способности, которые у него имеются с рождения.

Дело только в том, чтобы помочь себе принять решение. Это , к которой приходишь только после переживания некоторых неудач. Когда происходит становление личности, появляется ярко выраженная потребность в , в том, чтобы проявить свою уникальность. Ведь не хочется во всем быть похожим на окружающих, возникает найти свои отличительные и вырастить их до масштабных размеров. Существует распространенное мнение, что талантливый человек талантлив во всем. Это значит, что он старается максимально приблизиться к пониманию собственной сущности и предназначения, пробует свои силы в разных занятиях.

Талант в жизни человека занимает особое место. Многие люди понимают важность поиска своего предназначения, а для этого им крайне необходимо знать, какие способности у них имеются. К сожалению, далеко не всегда взрослый человек располагает достоверной информацией о собственных способностях. Дело в том, что большинство талантов не развивается, а губится на корню еще в детстве. В результате человек так и не раскрывает заложенный в нем потенциал, не становится известным и знаменитым. Чтобы развить талант, нужно иметь веру в себя, предпринимать конкретные шаги, а это связано с умением преодолевать себя, быть настойчивым.

Кроме всего прочего, талант всегда подразумевает принятие на себя ответственности. Многие люди, впоследствии добившиеся большого успеха, отмечали, что окружающие часто их не понимали, даже смеялись и не верили в перспективу становления выдающихся способностей. Как бы ни относилось общество к вам и вашим занятиям, нужно быть и активным, чтобы суметь достичь большого успеха.

В чем заключается талант?

Многие люди ошибочно понимают под талантом нечто удивительное и выдающееся. Они полагают, что талант должен обязательно бросаться в глаза, быть настолько ярким, что его невозможно не заметить окружающим. На самом деле любые способности не проявляются вдруг сами по себе, их нужно развивать, прикладывая при этом значительные усилия и время. Крайне неразумно ожидать, что маленький ребенок самостоятельно научится рисовать или играть на музыкальном инструменте.

В чем заключается талант? Как он проявляется в повседневной жизни? Прежде всего, способности выражаются в стремлении человека заниматься определенным видом деятельности. То есть, у ребенка или взрослого появляется большое желание что – то делать, в чем – то проявлять себя. Если вы уже состоявшаяся личность и при этом в сознательном возрасте обнаружили в себе желание начать новое дело, не пугайтесь. Постарайтесь довериться своему внутреннему чувству – оно подскажет, как лучше поступить. Иногда люди и в зрелом возрасте открывают в себе таланты.

Как найти свой талант?

Не менее важным вопросом для человека является такой: как найти свой талант? В самом деле, не всегда бывает достаточно просто понять, к чему вас притягивает. Склонность души лучше всего проявляется в раннем детстве, однако в силу разных обстоятельств этот момент часто бывает упущен. На что лучше всего обратить внимание?

Область вашей мечты

Вспомните, чем вам нравится заниматься больше всего на свете? Может быть, какое – то занятие вдохновляет вас до такой степени, что вы готовы потом свернуть горы? Такое состояние называют энтузиазмом, сильным воодушевлением. Тот, кто его испытывал хотя бы раз, знает, что возникающие чувства очень сильны, жизненная энергия буквально зашкаливает и переливается через край. Если почувствуете в себе подобные движения души, знайте: вы на верном пути. Главное, это, пожалуй, не останавливаться на достигнутом, а продолжать двигаться вперед.

Талант – упрямая вещь. Иногда он упорно не желает раскрываться. Стремитесь вложить в область вашей мечты максимум энергии и усилий. При правильном подходе все это, в конце концов, принесет ожидаемые плоды. Возможно, результат будет заметен не сразу, но он все равно проявит себя на определенном этапе, стоит его просто терпеливо дождаться. Талант можно спрятать в себе, не показывать никому и не открывать перед самим собой, но это ложный путь.

Поиск своей ниши

На такие искания могут уйти годы, но это того стоит. Не жалейте времени на самопознание, поверьте, все окупится, когда вы поймете, в чем заключается ваше личное предназначение. Гораздо проще жить, будучи таким «как все» и стараясь не выделяться. Но это на самом деле тупиковый путь, не ведущий ни к какому развитию!

Поиск своей ниши помогает понять, в чем заключается талант и как следует его развивать. Каждый человек в чем – то чувствует себя более одаренным, преуспевающим. Если направить всю свою энергию на развитие таланта, то успех не заставит себя долго ждать. Если мечтаете об исполнении заветной мечты, действуйте! Талант сделается вашим союзником, будет вести вас вперед, к новым горизонтам и свершениям.

Развитие индивидуальности

Нас с детства учат соответствовать конкретным требованиям общества, вписывать себя в определенные рамки поведения. Проявления индивидуальности зачастую подавляются в самом нежном возрасте, не позволяя в конечном итоге, вырасти индивидуальности. И вот в жизнь выходить личность, которая научается жить по законам социума и совершенно не заботится о собственной реализации. Такой человек едва ли станет когда — либо задумываться о наличии у себя таланта, не говоря уже о том, чтобы попытаться его каким – то образом реализовать. Так и не проявляется талант, теряется связь личности со своей внутренней сущностью.

Движение к мечте следует начинать с развития индивидуальности. Талант по – настоящему проявит себя только тогда, когда вы в полной мере осознаете принадлежащую вам ответственность. Если не заниматься становлением таланта, не следует ожидать никаких серьезных результатов.

Работа с самооценкой

Почему это важно? Талант сможет лучше проявиться у человека, который в достаточной степени уважает и ценит собственную личность. необходимо повышать в случае, когда личность слишком зажата для того, чтобы позиционировать себя в обществе в том или ином качестве. Таких людей, чаще всего, не замечают в коллективе, никто и не догадывается о наличии у них таланта, поскольку они сами предпочитают не выделяться. Адекватная и своевременная работа с самооценкой позволит эффективно преодолеть имеющиеся комплексы и зажимы. Это, в свою очередь, приблизит к пониманию своей сути и развитию таланта.

Таким образом, следует понимать, что одного таланта явно недостаточно для достижения успеха. Нужно постоянно работать над собой. Преодоление трудностей закаляет, помогает высвободиться дополнительным силам, которые как раз и понадобятся для развития .

Если верить словарю Ожегова, талант — это« выдающиеся врожденные качества, особые способности». Несомненно, Кутузов был талантлив в тактике и стратегии, Лермонтов — в литературе, Пикассо — в живописи. Но одним природным даром дело явно не обошлось. Можно обладать абсолютным слухом, но не стать Моцартом. Талант не просто одаренность, это умение грамотно распоряжаться и управлять тем, что тебе дано. В библейской притче три раба получили от хозяина по одному таланту. Первый закопал дар в землю, второй разменял его, а третий приумножил — в равных условиях разные люди пришли к противоположным результатам.

Каждая из нас с рождения обладает потенциалом для достижения успеха в любой сфере деятельности. Да-да, и даже физические параметры здесь ни при чем: у одного из выдающихся игроков НБА Тайрона Боггса рост всего 160 см. Но условия взросления, влияние родителей и окружения, ценности культурной среды приводят к тому, что один становится переводчиком, а другой — летчиком. Выбор профессии тоже очень относительно связан со способностями. Да и многие люди просто не верят, что талант у них есть.

Проблема в том, что мы слишком широко трактуем это понятие, а оно ультраспецифично: то есть у тебя есть способности не к танцам, кулинарии или фотографии, а к танго или выпечке маффинов. Чтобы обнаружить их, не надо опускать руки, если что-то не получается, и бояться пробовать новое. Подумай о том, чем ты занимаешься, приносит ли это удовольствие. Скрытый талант — это то, что ты не замечаешь в самой себе.

Юрий Вировец, президент HeadHunter:

« Чтобы стать профессионалом, таланта недостаточно. Но он может стать решающим фактором при приеме на работу молодого специалиста, только окончившего университет. К сожалению, зачастую чем человек одареннее, тем он менее усерден и более заносчив. Я знаю очень талантливого музыканта, он тяжело сходится с людьми, из-за этого ему не удалось прижиться ни в одном успешном коллективе. Если бы не его замкнутость, он наверняка стал бы одним из лучших в России. То есть без коммуникабельности мало шансов реализовать талант в полной мере. Кроме того, надо, чтобы человек действительно хотел учиться и стремился к самосовершенствованию».

Талант = профи

Отрасль HR-менеджмента« управление талантами» занимается мотивированием и продвижением одаренных сотрудников, к которым часто причисляется… весь штат! «Во всех организациях есть установка на развитие и инновационность, — пишет HR-директор Илана Мескин в книге War for Talent(„Война за талант“). — Для этого нужно вкладываться в сильных сотрудников — и тех, кто проявляет способность к обучению, и тех, кто демонстрирует готовность и желание расти. Именно они лучше всего вознаградят компанию за затраченные усилия. В то же время я надеюсь, что активно развивать и мотивировать будут не только „суперзвезд“, но и сотрудников, занимающихся необходимой, но рутинной деятельностью».

Следовательно, каждый в коллективе обладает уникальным набором знаний и компетенций, которые грамотный менеджер должен выявить и использовать эти таланты во благо компании. По статистике, только 3−5% специалистов можно отнести даже не к мастерам своего дела, а к средним профессионалам. И в коллективах, занимающихся большими проектами, творческое ядро от силы несколько человек. Отсюда высокая ценность одаренных сотрудников. Тут и возникает« война за талант», в которой участвуют компании, конкурирующие в борьбе за «идеальных» работников. Как же попасть в их число?

Кадровики ценят нестандартное мышление и понимание актуальных проблем определенной сферы деятельности. Школа и институт чаще всего предоставляют свод готовых знаний, формируя стереотипное мышление. Учись осваивать информацию, расширяй кругозор! В одной из ведущих консалтинговых фирм действует закон up or out: либо ты развиваешься и растешь, либо выходишь из борьбы. Возьми это на вооружение, и сама не заметишь, как достигнешь карьерных высот. Талант начинается с веры в себя, с желания получить признание и славу, но, конечно, в разумных пределах.

Алексей Захаров, президент рекрутингового портала Superjob.ru:

« , бесспорно, важен, но при приеме на работу его наличие не определяется(за исключением творческих профессий, когда соискатель может показать портфолио). Во всяком случае, мотивация на конкретную должность играет гораздо большую роль. Специалисты по подбору персонала и руководители выясняют, насколько кандидат соответствует требованиям. В каждой компании свои критерии оценки. А сильные стороны сотрудника выявляются после начала реальной работы, и вот здесь задача босса — этот талант разглядеть и обеспечить условия для развития».

Талант = опыт

Американские ученые установили: для достижения уровня мастерства, соразмерного статусу эксперта мирового класса, требуется 10 000 часов практики. Объектами исследований были композиторы, спортсмены, писатели, пианисты, шахматисты, даже преступники. 10 000 часов эквивалентны примерно трем часам занятий в день или двадцати часам в неделю на протяжении десяти лет. «Битлз» семь лет играли по восемь часов семь дней в неделю и только после этого стали рок-звездами. Билл Гейтс программировал ночи напролет, и количество отработанных им часов превысило 10 000 уже спустя шесть лет активной практики. Ключевой фактор талантливости — способность работать до тех пор, пока не сотрется грань между природной одаренностью и отработанным мастерством. Но 10 000 часов — это невероятно много. Иногда на это нет ни времени, ни возможности. Эксперты уверены, что ради успеха придется отказаться от многих удовольствий. Зато потом сможешь смотреть на сверстников, гулявших по клубам, свысока. Но одного трудолюбия недостаточно. Талант — результат переплетения способностей, практики и… случая. Его не стоит недооценивать. Стив Джобс вырос в небогатой семье и не учился в Гарварде. Но он посещал вечерние собрания специалистов Hewlett-Packard, где выпытывал у инженеров массу информации. Там он узнал телефон основателя компании, не постеснялся позвонить ему и выпросил работу на лето. Это все равно что если бы ты была начинающим дизайнером и попала на практику к Лагерфельду.

Алена Владимирская, руководитель хантингового агентства PRUFFI:

« Суперодаренные дети(если исключить сферы типа рисования, игры на скрипке и пр.) с ранних лет не приучены монотонно, ежедневно трудиться. А это желание и умение важнее, чем чистый талант. Мы искали дизайнера в прекрасную компанию. Осталось два кандидата: гениальный мальчик и девочка, хорошая, но не звезда. Их обоих взяли, но на разные зарплаты. Через год мальчик уже не работал, а девочка выросла до арт-директора. Она очень обиделась на меньший оклад, начала усиленно работать и „сделала“ своего конкурента. Так что выявить талант можно только по результатам труда».

P.S. Подведем итог. Талант — нечто эфемерно-субъективное. Результат упорного труда показателен и неоспорим. И не стоит плакаться, что никто не ценит твои способности. Смело берись за дело, не бойся пробовать и верь в себя. Успех придет.

ТЕКСТ: Валерия Немирова

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!