Последняя запись пилотов. Не волнуйся, тяни: о чем думали пилоты "Боинга" за секунды до крушения

В насущную тему решил собрать подборку телеметрии черных ящиков наложенную на 3д-анимацию (аналоги flightradar).
За что спасибо МАК. Впервые, лет 5 назад увидел ролик под номером 1, кино я вас скажу, очень остросюжетное. Особенно проникаешься, когда понимаешь, что в ролике разговаривают, люди которые видят свою смерть - берет холодок.

Все ниже случаи были по вине экипажа. Да у нас не принято хаять пилотов, да и вообще, сложилось на Руси не говорить плохо о покойниках. По мне это - неактуально, т.к. все таки надо знать правду, кто виноват в сотнях смертях людей.

Как только появилась в России гражданская авиация, была поставлена задача, что данная сфера услуг должна быть "элитной", по всем параметрам, начиная персоналом, заканчивая техникой. В советское время быть пилотом было почетно, выше наверное только космонавты. Форма пилота ГА, вызывала гордость и зависть. Подготовка кадров была на очень высоком уровне. Чтобы стать КСВ (командиром экипажа), надо было пройти огонь и воду...все тонкости каждой должности: Бортинженер, Штурман, Радист и т.д.

Наизусть знать свой борт, начиная где какая проводка проходит, заканчивая где греть еду. Данные навыки, регулярно проверялись, сдавая экзамены. Не говоря о том, что надо иметь конское здоровье. А про уголовную ответственность и вообще ответственность - я молчу.

По вышеизложенному, можно смело говорить, что РАНЬШЕ пилоты - это были "воздушные асы" или проще - специалисты высшей категории.

Возвращаемся в наш век. Какой уровень экипажей в настоящее время, можно судить лишь по общению в телеметрии.

Мат-перемат, в терминах путаются, где-то даже не знают тупо матчасть. Употребляют алкоголь, нарушения такие, что за это можно уже просто сажать лет на 20.

По поводу употребления алкоголя:
Я знаю не по наслышке, есть близкие знакомые, один из которых КСВ, с кем не однократно пересекался, употребляя спиртные напитки, при чем, очень часто накануне его вылета. А то что они квасят в других странах перед полетом, это вообще - в порядке вещей.

Экипаж проходит медкомиссию только у нас - в России! А когда они к примеру находятся в Турции, туркам - уже без разницы, бухие они или нет, им надо выпустить самолет по-любому! В общем, резиденты-экипажи проходят проверку для галочки! Как тут не воспользоваться положением и не бухнуть.

Вообще жизнь экипажей, включая бортпроводников - очень разгульная, конечно не все поголовно но многие!

В общем приступаем к просмотру:

1) Посадил сопляка своего за штурвал. Понимаете сами, это просто пиздец. При чем, как видите это 94 год, навыка управления иностранными судами, еще ооочень мало. Результат - трагедия.

2) Ошибки экипажа, вообще самолет Ту-154 очень сложный в освоении и некоторые действия могли вызвать плачевные последствия.

3) Опять Ту-шка, и опять ошибки, и риск КСВ, если бы он действовал по инструкции, слушал бы диспетчеров, возможно все бы обошлось. Опять же, мат-перемат, нет четких указаний, паника - что для КСВ недопустимо.

4) Мутная история, но если судить по телеметрии, КСВ бухой, как видимо и остальные члены экипажа, результат - Трошева и кучу народу выпилили.

5) Тут вообще беспредел, посадили молодняк, у которых не было толком налета и практики.

Судя по записи, опубликованной телеканалом 78 , командир воздушного судна (КВС) Валерий Губанов и второй пилот (ВП) Сергей Гамбарян перед крушением ругались и пытались вывести самолет из пике.

Командир воздушного судна : «Вверх! В-о-от» .
Второй пилот : «Сейчас-сейчас» .

КВС :«А ты вниз…»
ВП : «Вообще фигня какая-то!»
КВС : «Не, ну я так понял, ты хотел это… А ты наоборот — вниз».
ВП : «Ладно-ладно, потом разговаривать будешь. Я имею в виду всё остальное. Так, контролируем всё!»
КВС : «Всё, всё хорошо».
ВП : «Всё, скорость нормализовалась».

Автоинформатор

ВП : «Оп-оп-оп… 390!»

Как сообщает телеканал 78, эксперты считают, что именно в этот момент второй пилот совершил роковую ошибку.

КВС : «Куда вниз-то?! Куда ты вниз? Зачем вниз?! Куда?!»

Автоинформатор : «Скорость сравнить, скорость сравнить».

ВП : «Да потому что… что хорош … (нецензурно), 200 скорость (нецензурно)!»
КВС : «Высота! Высота! Высота!»

Автоинформатор : «Terrain ahead! Terrain ahead! PULL UP! Terrain ahead!»

КВС : «Вверх!»
КВС : «Всё, …* (нецензурно, конец. — Прим. ред.)»

Официального подтверждения подлинности этой записи пока нет.

Напомним, Ан-148 «Саратовских авиалиний» спустя несколько минут после вылета из Домодедово. Жертвами авиакатастрофы стали .


В Межгосударственном авиационном комитете сообщили, что специалистам удалось . Получены данные, которые подтверждают, что самолет разбился из-за неверной информации о скорости полета на приборах пилотов, что могло быть вызвано .

Новости по теме

Катастрофа Ан-148 в Подмосковье


  • Две сотни пилотов рискуют лишиться лицензий по следам катастрофы Ан-148


  • СК: причиной крушения Ан-148 в Подмосковье стала ошибка экипажа

«Домодедово. Добрый день. Набирайте эшелон», – говорит диспетчер на первой записи. В конце переговоров капитан лайнера получает последние данные и прощается. «Набираю эшелон 130 134 0. До свидания!», – говорит пилот. Это были его последние слова, пишут «Дни.ру «.

В дальнейшем диспетчеры обращаются к экипажу рейса 703 и не получают ответа.

«Саратов-703, Москва вас зовет и зовет», - сказал один из сотрудников аэропорта.

Момент крушения самолета также попал на камеры наблюдения.

Напомним, пассажирский самолет Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии», 11 февраля выполнявший рейс из Москвы в Орск, пропал с экранов радаров сразу после взлета из аэропорта Домодедово. По предварительным данным, он вылетел в 14:24 мск (07:24 по Нью-Йорку), а через две минуты с радаров и упал.

Кто летел на трагическом рейсе

Более 60 пассажиров были жителями Оренбургской области, четыре члена экипажа были жителями Саратовской области. Техники, осматривавшие потерпевший крушение самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний», находились на его борту в момент катастрофы, сообщили РИА Новости в Саратовской транспортной прокуратуре. Среди погибших были трое детей. Старшему, по предварительным данным, было 17 лет, второму - 13, самому младшему - 5, сообщил представитель правительства Оренбургской области.

В распоряжении РБК оказалась запись переговоров пилотов Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии» за несколько секунд до катастрофы. Расшифровка речевого самописца подтвердила версию обледенения датчиков скорости.

Расшифровка самописца

РБК получил запись переговоров пилотов Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии» за несколько секунд до катастрофы. Самолет разбился в Подмосковье 11 февраля, на борту находился 71 человек. Подлинность расшифровки подтвердили источник в Росавиации, а также источник в Межгосударственном авиационном комитете (МАК). Представитель Росавиации отказался от комментариев. В МАК также сообщили, что не комментируют ход расследования.

Командир воздушного судна: Вверх! В-о-от.
Второй пилот: Сейчас-сейчас.
КВС: А ты вни…
ВП: Вообще фигня какая-то!
КВС: Не, ну я так понял, ты хотел это… А ты, наоборот, вниз.
ВП: Ладно-ладно, потом разговаривать будешь. Я имею в виду все остальное. Так, контролируем все!
КВС: Все, все хорошо.
ВП: Все, скорость нормализовалась.
АВТОИНФОРМАТОР:
ВП: Оп-оп-оп … 390!
КВС: Куда вниз-то?! Куда ты вниз? Зачем вниз?! Куда?!
АВТОИНФОРМАТОР: Скорость сравнить, скорость сравнить.
ВП: Да потому что, что хорош п…ть, 200 скорость, б…ь!
КВС: Высота! Высота! Высота!
АВТОИНФОРМАТОР:
КВС: Вверх!
АВТОИНФОРМАТОР: Terrain ahead! Terrain ahead! PULL UP! Terrain ahead!
КВС: Всё, п…ц!

Особая ситуация

Комиссия МАК в феврале расшифровала данные одного из «черных ящиков» разбившегося Ан-148, ранее сообщал РБК. В комитете отмечали, что показания бортового самописца позволяют предположить, что к крушению привело обледенение приемников полного давления (ППД).

По данным портала 78.ru, второй пилот по ошибке не включил обогрев датчиков, в результате неполадки датчики скорости показывали разные значения. По версии издания, неправильные данные привели к панике, и пилот увел самолет вниз вместо того, чтобы попытаться набрать высоту.

Командир Ан-148 Валерий Губанов и второй пилот Сергей Гамбарян на высоте 130–150 м включили автопилот, ранее сообщал МАК. На высоте 550 м они убрали закрылки, через 2 минуты 30 секунд после взлета в самолете начала развиваться «особая ситуация». Бортовые системы зафиксировали расхождения в показаниях скорости от двух модулей воздушных параметров - основного и резервного. Когда самолет находился на высоте 2 тыс. м, расхождения в данных составили около 30 км/ч. Экипаж перевел самолет в режим ручного управления. Самолет был переведен в интенсивное снижение под углом 30–35 градусов. В момент столкновения с землей угол тангажа составлял около 30 градусов, а за 4–5 секунд до столкновения с землей у самолета стал развиваться правый крен, который достиг 25 градусов, говорится в первых выводах комиссии МАК.

Terrain ahead

Ошибка в показателях датчиков скорости привела к тому, что командир воздушного судна и второй пилот потерпевшего крушение самолета Ан-148 выполняли противоположные действия, рассказал РБК заслуженный пилот России Петр Марченко. «Судно достаточно быстро перешло от стабильной скорости к критической», - отметил летчик. По его словам, в Ан-148 существует три датчика скорости: основной - командирский, запасной - слева и у второго пилота. В случае обледенения «они дают ложные показания».

Марченко отметил, что обогрев датчиков включается вручную, и если этого не происходит, то речевой информатор указывает на ошибку. При этом пилоты «достаточно быстро выруливали» на взлетную полосу и, как предположил собеседник РБК, могли пропустить это сообщение от информатора.

Фраза информатора ​Terrain ahead! PULL UP!, которая также звучит в записи переговоров пилотов, означает, что самолет приближается к земле на большой скорости и его нужно «уводить в набор», что пилоты сделать не успели, добавил Марченко. Расшифровка речевого самописца подтверждает версию обледенения приемников полного давления и последующего искажения показаний скорости воздушного судна, резюмировал эксперт в области гражданской авиации.

Издание 78.ru опубликовало расшифровку разговоров пилотов разбившегося Ан‐148 в последние секунды перед крушением. Ее подлинность подтвердил источник в МАК. «360» попросил заслуженного пилота России Юрия Сытника прокомментировать запись.

В разговоре участвуют командир воздушного судна (КВС) и второй пилот (ВП). Согласно расшифровке , пилоты пытались отрегулировать скорость воздушного судна, но не смогли этого сделать.

Источник в Межгосударственном авиационном комитете (МАК) «360» подлинность расшифровки. Официально в МАК запись не признали, но и не опровергли. «Когда наша комиссия приходит к каким-либо выводам, вся официальная информация есть на нашем сайте. Другие сведения прокомментировать не могу», - заявила представитель комитета.

По предварительным , причиной крушения самолета могли стать неверные данные о скорости полета на индикаторах летчиков. Причиной неполадок была выключенная система обогрева всех приемников полного давления (ПДД). Обычно систему обогрева включает перед взлетом.

«Потеряли пространственное положение»

Из разговора следует, что самолетом активно управлял второй пилот, пояснил «360» заслуженный пилот России и бывший летный директор «Внуковских авиалиний» Юрий Сытник. «По разговору понятно, что доминирующим пилотом в кабине был второй летчик», - сказал он.

Сытник напомнил, что командир воздушного судна имел 2,8 тысячи часов налета на Ан-148 , но только 58 часов - в качестве капитана. «Второй пилот, видимо, считал себя асом - у него 800 часов было на [ Ан-148 ]. Я не знаю, почему командир так себя повел», - сказал эксперт.

Они потеряли пространственное положение, уже не понимали, куда летят и как. Почему он кричал: «Вверх, вверх»? Значит, он видел, что высота самолета снижается. В тот день был сильный снегопад в районе. Они, скорее всего, очень поздно заметили горизонт, какие-то строения, лес, что-то увидели. Но скорость была уже очень большая

Юрий Сытник.

Среди возможных причин трагедии пилот упомянул выключенную систему обогрева ПДД. По его словам, на табло должен был гореть индикатор «Включи обогрев ПДД», однако летчики могли его проигнорировать. В результате датчики начали показывать неверную скорость. Недостоверные данные ввели пилотов в заблуждение. «Это говорит о том, что у них отсутствовал опыт пилотирования этой машины вручную и недостаточно было опыта у командира корабля, чтобы принять руководство вторым пилотом и управление самолетом на себя», - сказал Сытник.

Крушение Ан-148

Пассажирский самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний», следующий в Орск из Москвы, разбился в районе деревни Степановское Раменского района 11 февраля. Самолет исчез с экранов радаров через несколько минут после взлета из аэропорта «Домодедово». На борту находился 71 человек, включая шестерых членов экипажа. Все они погибли.

Поисковая операция на месте катастрофы завершилась 18 февраля. Всего с начала работ в районе падения лайнера было обнаружено почти пять тысяч обломков воздушного судна.

Расследование трагедии продолжается. Транспортная прокуратура на Урале проводит проверку, чтобы выяснить данные о профессиональной подготовке одного из пилотов.

Родственники жертв получат по четыре миллиона рублей компенсаций: два миллиона по страховке, еще по миллиону - из бюджетов Оренбургской и Московской областей. В начале марта , что власти Подмосковья выплатили компенсации.

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!