Презентация на тему спирты и фенолы. Фенолы и ароматические спирты
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
СПИРТЫ И ФЕНОЛЫ
ЦЕЛИ УРОКА изучить состав, классификацию, строение, физические и химические свойства спиртов и фенолов; рассмотреть общие способы получения и применения спиртов.
Задача Определите молекулярную формулу вещества, содержащего углерода 52%, водорода – 13%, кислорода – 34,8. Молекулярная масса вещества составляет 46.
CH 3 -O-CH 3 CH 3 -CH 2 -OH Формулы и схемы или
РАБОТА С ТЕКСТОМ * Я уже знал + новая информация, ! очень ценная информация, ? не очень понятно, - думал иначе
Спирты – это производные углеводородов, в молекулах которых один или нескольких атомов водорода замещены гидроксильными группами –ОН. -ОН гидроксильная группа R углеводородный радикал
XV в. – впервые Парацельс применил к этанолу название алкоголь 1833 г. – Берцелиус определил молекулярную формулу этилового спирта – C 2 H 6 O
По характеру углеводо-родного радикала По числу гидроксильных групп По месту гидроксильной группы в цепи пре де ль ные CH 3 -CH 2 -OH Этиловый спирт CH 3 - CH 2 - CH 2 - OH Пропиловый спирт од но а том ные CH 3 -OH метиловый спирт C 4 H 9 -OH бутиловый спирт пер вич ные CH 3 -CH 2 -CH 2 -CH 2 -OH Бутанол - 1 CH 3 -CH 2 -OH Этанол не пре де ль ные CH 2 =CH-CH 2 -OH Аллиловый спирт (пропен - 2, ол - 1) мно го а томные Двухатомные CH 2 -OH | CH 2 -OH Этиленгликоль,Этандиол - 1 ,2 Трехатомный CH 2 -CH-CH 2 | | | OH OH OH Пропантриол -1,2,3 (глицерин) Многоатомный CH 2 -CH-CH-CH-CH-CH 2 | | | | | | OH OH OH OH OH OH Гексаол (Сорбит) вто рич ные CH 3 – CH – CH 3 | OH Пропанол – 2 (вторичный пропиловый спирт) а ро ма ти чес кие Фенилметанол (бензиловый спирт) CH 2 OH тре тич ные CH 3 | CH 3 – C – CH 3 | OH 2 – метилпропанол – 2 (третичный бутиловый спирт)
Изомерия Дайте название веществам Изомерия углеродного скелета. CH 3 – CH 2 – CH 2 – CH 2 – OH CH 3 – CH – CH 2 – OH | CH 3 2. Изомерия положения функциональной группы. CH 3 – CH 2 – CH 2 – CH 2 – O Н CH 3 – CH 2 – CH – CH 3 | OH
ГОМОЛОГИЧЕСКИЙ РЯД ПРЕДЕЛЬНЫХ ОДНОАТОМНЫХ СПИРТОВ 1. СН 3 ОН метанол 2. СН 3 -СН 2 -ОН этанол 3. СН 3 -СН 2 -СН 2 -ОН пропанол -1 или СН 3 -СН-СН 3 │ ОН пропанол –2 С n H 2n+ 1 OH
ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА Агрегатное состояние: С 1 -С 11 - жидкости С 12 –С … - твердые вещества Запах С 1 -С 3 - «спиртовой» запах С 4 -С 6 - «сивушный» запах С 11 - запаха нет Растворимость в воде, высокая легче воды Б/цвета
ВОДОРОДНАЯ СВЯЗЬ- СВЯЗЬ МЕЖДУ АТОМАМИ ВОДОРОДА ОДНОЙ МОЛЕКУЛЫ И АТОМОМ СИЛЬНО ЭЛЕКТРООТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ (КИСЛОРОДА, ФТОРА) ДРУГОЙ МОЛЕКУЛЫ. ▪ ▪ ▪ О-Н ▪ ▪ ▪ О-Н ▪ ▪ ▪ О-Н ▪ ▪ ▪ │ │ │ R R R Почему возможна водородная связь у спиртов??
СТРОЕНИЕ СПИРТОВ Связи О–Н и С–О - полярные ковалентные. Электронная плотность обеих связей смещена к более электроотрицательному атому кислорода:
ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА СПИРТОВ 1 . Горение: C 2 H 5 OH + O 2 → 2 . Взаимодействие со щелочными металлами: C 2 H 5 OH + Na → СН 2 ОН – СН 2 ОН + Nа → 3. Окисление спиртов: C 2 H 5 OH + CuO →
4. Дегидратация спиртов (H 2 SO 4 конц.) а) внутримолекулярная: C 2 H 5 OH → (tº>140ºС) б) межмолекулярная: C 2 H 5 OH + НОC 2 H 5 → (tº≤140ºС) в) Дегидратация и дегидрирование 2C 2 H 5 OH →
4. Дегидратация спиртов (H 2 SO 4 конц.) а) внутримолекулярная: C 2 H 5 OH → C 2 H 4 + H 2 О (tº>140ºС) б) межмолекулярная: C 2 H 5 OH + НОC 2 H 5 → C 2 H 5 O - C 2 H 5 + Н 2 О (tº≤140ºС) в) Дегидратация и дегидрирование 2C 2 H 5 OH → СН 2 =СН-СН=СН 2 +Н 2 +2Н 2 О
1.Горение спиртов: C 2 H 5 OH + 3O 2 → 2CO 2 + 3H 2 O 2. Взаимодействие со щелочными металлами: 2C 2 H 5 OH + 2Na → 2C 2 H 5 ONa + H 2 СН 2 ОН – СН 2 ОН + 2Nа → СН 2 ОNа – СН 2 ОNа + Н 2 3. Окисление спиртов: C 2 H 5 OH + CuO → CH 3 COH + Cu + + H 2 O(реакция идет при нагревании)
ПОЛУЧЕНИЕ СПИРТОВ 1.Гидратацией алкенов СН 2 =СН 2 + Н 2 О →СН 3 -СН 2 -ОН 2. Специфические а)Метанола – из синтез – газа СО+2Н 2 →СН 3 ОН б) этанола – брожением С 6 Н 12 О 6 →2С 2 Н 5 ОН + 2 СО 2
ПРИМЕНЕНИЕ ЭТИЛОВОГО СПИРТА
Спирты – это … - По числу функциональных групп спирты бывают ….. - Общая формула спиртов…. - Спирты по агрегатному состоянию бывают: - Спирты взаимодействуют… - Получают спирты… Применяются…..
Составление синквейна 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом)
Задание на дом: 1. Закончить реакции СН 3 ОН +О 2 = СН 3 ОН+Nа = СН 3 ОН +НC l = 2. Составить структурную формулу пентанола и напишите к нему изомеры Осуществить цепочку превращений: СН 3 -СН 2 ОН → СН 2 = СН 2 →СН 3 – СН 3 →СН 3 -СН 2 CL → СН 3 -СН 2 ОН→ CH 3 COH
ИСТОЧНИКИ 1. http://cnit.ssau.ru/organics/index.htm Органическая химия: Электронный учебник для средней школы Под редакцией Г.И. Дерябиной, А.В. Соловова 2.Презентация «Спирты» Полуэктова И.А. 3. http://www.chemistry.ssu.samara.ru/test/ROH.htm
Подобные документы
Номенклатура и изомерия алканолов, способы их получения, химические свойства. Характеристика строения и свойств непредельных спиртов этиленового и ацетиленового рядов. Получение глицерина. Описание ароматических спиртов. Свойства и получение фенолов.
лекция, добавлен 01.04.2013
Определение и классификация спиртов. Номенклатура спиртов и составляющие их систематических названий. Характеристика физических свойств спиртов. Химические свойства спиртов, их превращения, реакции, активность. Технология получения и применение спиртов.
реферат, добавлен 26.02.2009
Получение, строение и свойства фенолов. Процесс окисления. Электрофильное замещение в ароматическом кольце фенолов. Примеры ароматических спиртов и фенолов. Действие щелочей на галогенарены. Кумольный способ. Нуклеофильность фенолов и фенолят-ионов.
контрольная работа, добавлен 05.08.2013
Изучение номенклатуры, классификации, строения и химических свойств спиртов и фенолов, аминов и аминоспиртов. Оценка реакционной способности одноатомных и многоатомных спиртов, алифатических и ароматических спиртов, алифатических и ароматических аминов.
лекция, добавлен 28.11.2019
Алканы и их применение. Химические свойства алкенов. Способы получения алкинов. Строение ароматических углеводородов. Физические свойства галогеноуглеводородов. Классификация спиртов. Простые эфиры. Карбоновые кислоты и их производные, дисахариды.
курс лекций, добавлен 11.09.2017
Понятие ациклических соединений, свойства, характерные для данного класса. Принципы классификации спиртов, строение углеродного скелета изомеров, физические свойства и методы получения. Происхождение термина "Фенол", состав ароматических оксиосоединений.
реферат, добавлен 05.10.2010
Общая классификация спиртов. Физико-химические свойства спиртов. Промышленные и лабораторные методы получения спиртов. Основные химические реакции многоатомных спиртов. Простые эфиры: номенклатура, изомерия, физико-химические и пожароопасные свойства.
лекция, добавлен 21.03.2015
Классификация и номенклатура основных оксисоединений – спиртов и фенолов. Методы получения, физические и химические свойства одноатомных насыщенных спиртов, гликолей, алкантриолов, эритритов, пентитов, гекситов, фенолов, ди- и полиоксибензолов.
лекция, добавлен 10.03.2010
Особенности строения и химическое значение этилового спирта. Гомологический ряд предельных одноатомных спиртов, их специфика и химические, физические свойства. Применение, распространение и получение спиртов, их возможное воздействие на окружающую среду.
реферат, добавлен 06.11.2017
Сущность карбоновых кислот, их классификация и сферы применения. Строение, изомерия и способы синтеза одноатомных предельных спиртов (алканолов). Химические свойства ароматических углеводородов и алканов. Реакции присоединения и окисления алкенов.
Огюст Лоран ()
Блицконтроль: Вариант 1Вариант 2 Дополните предложения или уравнения реакций: 1. Спиртами называют органические вещества, которые содержат в составе группу _____________ 2. Если алкан называют этан, то соответствующий ему спирт называют _ 3. По числу гидроксильных групп спирты делят на __________ 4. В н.у. простейший спирт находится в агрегатном состоянии ______________ 5. Простейший двухатомный спирт – это _____________________ 6. По числу гидроксильных групп глицерол относят к ________________ 7. C 2 H 5 OH + Na 8. CH3OH + O 2 9. CH 3 -CHOH-CH 3 +HBr 10. CH 3 -CH=CH 2 +H 2 O Дополните предложения или уравнения реакций: 1. Функциональная группа спиртов ___ 2. Если алкан называют метан, то соответствующий ему спирт называют _ 3. Этиловый спирт по числу гидроксильных групп относят к _____ 4. Общая формула одноатомных спиртов _____________ 5. Метанол, в отличие от метана, является жидкостью благодаря ________ 6. В н.у. этанол находится в агрегатном состоянии _______________ 7. CH 3 OH+ Na 8. C2H 5 OH+ O 2 (избыток) 9. CH 3 -CH 2 – CHOH-CH 3 +HCl 10. CH 3 -CH=CH-CH 3 +H 2 O
Физические свойства: Фенол C 6 H 5 OH (карболовая кислота) бесцветное кристаллическое вещество на воздухе окисляется и становится розовым, при обычной температуре ограниченно растворим в воде, выше 66 °C смешивается с водой в любых соотношениях. Фенол токсичное вещество, вызывает ожоги кожи, является антисептиком
Химические свойства: Реакции обусловленные гидроксильной группой – ОН: Реакции обусловленные бензольным ядром: 1)Взаимодействие с активными металлами с образованием фенолятов. 2C 6 H 5 -OH + 2Na 2C 6 H 5 -ONa + H 2 фенолят натрия 2)Взаимодействие со щелочами; C 6 H 5 -OH + NaOH (водный. р-р) C 6 H 5 - ONa + H 2 O ! Феноляты – соли слабой карболовой кислоты, разлагаются угольной кислотой C 6 H 5 -ONa + H 2 O + СO 2 C 6 H 5 -OH + NaHCO 3 3) Качественная реакция на фенол 6C 6 H 5 -OH + FeCl 3 (C 6 H 5 O) 3 + 3HCl светло- фиолетовый раствор жёлтый раствор 1)Взаимодействие с бромной водой. 2).Взаимодействие с азотной кислотой.
Задания для закрепления: 1.Задача:При бромировании фенола массой 28,2 г получен осадок массой 79,44 г. Вычислите массовую долю (в %) выхода продукта. 2. Осуществить цепочку превращений: СН 4 НССН С 6 Н 6 С 6 Н 5 -Br С 6 Н 5 -ОН 3. В трех пробирках содержится этанол, глицерин и раствор фенола. С помощью, каких химических реакций можно различит эти вещества? Составьте уравнения соответствующих реакций.
Мишень
Использованные ресурсы: Открытие фенола и пиррола (N) sredstva-dlya-posudyhttp://o-samom-glavnom.tv/sinteticheskie-moyushchie- sredstva-dlya-posudy dereva.htmlhttp://samstroil.ru/vybiraem-antiseptik-dlya- dereva.html topolek.ru/publ/stroitelstvo/pravilno_vybiraem_krasku_ dlja_remonta/ http:// topolek.ru/publ/stroitelstvo/pravilno_vybiraem_krasku_ dlja_remonta/
Класс: 10
Презентация к уроку
Назад
Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Тип урока: Урок комплексного применения и закрепления полученных знаний, умений и навыков.
Вид урока: Урок - общения и систематизации полученных знаний.
Цели урока: Обобщить и систематизировать полученные знания по теме: "Спирты и фенолы".
Задачи урока:
образовательные:
- обеспечить в ходе урока повторение основных терминов и понятий по теме; закрепить знания учащихся о составе, гомологии, изомерии, строении и свойствах спиртов и фенолов;
развивающие:
информационные
- способствовать дальнейшему развитию умений учащихся составлять уравнение реакций, расставлять в них коэффициенты;
- развивать умение работать со схемами, слайдами презентации, компьютером, с лабораторным оборудованием;
интеллектуальные:
- организовать деятельность учащихся по самостоятельному переносу комплекса имеющихся знаний и способов действий в изменённую ситуацию;
- актуализировать личностный смысл учащихся по обобщению данной темы;
- содействовать развитию у школьников умений анализировать, сравнивать, устанавливать взаимосвязь между строением и свойствами соединений; обобщать, делать выводы;
- развивать творческие способности и познавательный интерес учащихся к химии;
воспитательные :
- развивать внутреннюю мыслительную активность и самостоятельность;
- развивать коммуникативные способности учащихся на уроке при работе в парах, взаимопроверке, самоконтроле;
- воспитывать культуру умственного труда;
- актуализировать личностный смысл учащихся к рассмотрению вопроса о вредном воздействии этанола на организм человека;
- пропаганда здорового образа жизни.
Методы и методические приемы: частично-поисковый, самостоятельная работа, работа с формулами, с информацией на экране и рабочими тетрадями, беседа, химический эксперимент с использованием средств ИКТ, и лабораторного оборудования, самоконтроль.
Организационные формы: групповая, индивидуальная.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация по теме: "Спирты и фенолы", СD - ресурсы (виртуальная лаборатория), учебники Габриеляна О.С. Органическая химия 10 кл. - М: Дрофа, 2007, рабочие тетради.
Ход урока
I. Организационный момент. (Мотивация.)
Эпиграф: Если путь твой к познанию мира ведет, -
Как бы ни был он долог и труден - вперёд!
II. Постановка цели урока.
Ребята, сегодня мы проводим обобщающий урок по теме "Спирты и фенолы", на котором должны закрепить и систематизировать знания, полученные вами в ходе изучения темы (Слайд 2):
Сформулируйте цели нашего урока.
Итак, сегодня на уроке:
- вы повторите, что такое спирты и фенолы;
- вы выполните тренировочные задания;
- вы узнаете о губительном действии этанола на организм человека;
- вы приятно удивитесь: оказывается, вы уже так много знаете! (Слайд 3)
III. Анализ, закрепление и обобщение знаний учащихся по теме: "Спирты и фенолы".
1.Актуализация знаний по терминам.
Разминка (устно, фронтально).
Поясни значение слов: кислородсодержащие соединения, функциональная группа, гидроксильная группа, гидратация, водородные связи, изомеры, гомологи.
2. Закрепление, обобщение, контроль знаний по теме:
Для более полного понимания, обобщения и закрепления темы "Спирты и фенолы" предлагается ответить на ряд ключевых вопросов (Слайд 4):
Какие вещества называют спиртами?
Учащиеся дают ответы, дополняя друг друга.
После ответа учащихся на вопрос, демонстрируются на слайде презентации верные варианты с определением класса спирты и общей формулы гомологического ряда предельных одноатомных спиртов.
По каким признакам классифицируют спирты?
Учащиеся вспоминают основные признаки, лежащие в основе классификации спиртов, делают соответствующие выводы и дают ответы с места.
На экране демонстрируется слайд с классификацией спиртов.
Какие вещества называют фенолами?
Учащиеся с места пытаются дать определение классу фенолы.
После ответа учащихсядемонстрируется на слайде определение класса фенолы, учитель исправляет неточности в ответах учащихся, акцентирует их внимание на строении фенил- радикала.
Что такое гомологи? (Следуют ответы учащихся).
Назовите 3 гомолога
первый ряд: бутанола, второй ряд: гексанола, третий ряд: пентанола
Что такое изомеры?(Следуют ответы учащихся).
Какие виды изомерии характерны для спиртов?
Учащиеся вспоминают основные виды изомерии спиртов. На экране слайд "Виды изомерии" (Слайд № 5)
А теперь в тетрадях дайте название соединения, формула которого есть у вас на карточке и напишите 1 вариант: изомеры углеродного скелета, 2 вариант: изомеры по положению гидроксо-группы для вашего соединения;
Какими химическими свойствами обладают одноатомные спирты?
Ученики с места перечисляют по очереди основные химические свойства одноатомных спиртов:
- Спирты горят;
- Реагируют с активными металлами
- Реагируют с галогенводородами;
- Вступают в реакцию дегидратации при нагревании;
- Вступают в реакцию этерификации;
- Вступают в реакции окисления.
На экране уравнения реакций отражающие химические свойства одноатомных спиртов.
А теперь выполните задание, самостоятельно допишите продукты реакции.(Слайд 6)
На экране слайд с незавершенными реакциями.
Учитель демонстрирует на слайде презентации уравнение реакции спиртов в полном виде, делает соответствующие комментарии.
Учащиеся, сверяясь с правильными уравнениями на доске, самостоятельно в тетрадях исправляют допущенные ошибки.
Назовите характерные качественные реакции на многоатомные спирты и фенолы?
(Следуют ответы учащихся)
Проведите с помощью реактивов качественную реакцию на многоатомные спирты .
Десятиклассник проводит реакции получения свежеприготовленного Cu(ОН) 2 и "Качественную реакцию на многоатомные спирты".
Все остальные ученики вспоминают правила по ТБ по проведению эксперимента. А затем записывают в тетрадях "Качественную реакцию на многоатомные спирты".
Учитель открывает на слайде продукты реакции.
Учащиеся сверяются и самостоятельно в тетрадях исправляют допущенные ошибки.
Внимание на экран (фрагмент опыта №5 Качественная реакция на фенолы с хлоридом железа (III) FeCl 3 (виртуальная лаборатория)).
Демонстрирует на доске слайд "Качественная реакция на фенолы с хлоридом железа (III) FeCl 3" . Затем на экранеоткрывается уравнение качественной реакции на фенол, учитель делает соответствующие комментарии. Ученики в тетрадях записываютуравнение качественной реакции на фенолы с хлоридом железа (III) FeCl 3 .
IV. Сообщения учащихся о губительном действии спиртов на организм человека.
Ребята, изучая физические свойства спиртов, мы затрагивали вопрос их токсичности.
При попадании в организм 1-2 чайных ложек метанола поражается зрительный нерв, что приводит к полной слепоте, а употребление 30-100 мл приводит к смертельному исходу.
А каково воздействие на организм человека этанола, который используется для приготовления алкогольных напитков?
Сообщение учащегося (презентация.Влияние этанола на организм человека).
Прослушав выступления, мы все сделали собственные выводы.
А сейчас я прошу вас закончить мою фразу:
Поздоровавшись с водкой, попрощайся:.с умом.
Когда появляется вино, удаляется:. мудрость.
Хмель шумит, ум:.молчит.
Вино ремеслу - не:..товарищ.
Услышанное на уроке надо мотать:.на ус.
V. Рефлексия.
Сядьте удобней, закройте глаза. Расслабьтесь и обдумайте все, что происходило на уроке (в это время звучит тихая музыка).
Я предлагаю вам выполнить рефлексивный тест, который не нужно подписывать.
В случае согласия с утверждением вы ставите знак "+" напротив него.
Рефлексивный тест . (Приложение №2)
А теперь поднимите руки те, кто поставил пять плюсов, четыре плюса, три.
Эти оценки вы поставили мне. Если когда - нибудь школьники смогут сказать обо мне словами учеников Д.И.Менделеева, что учитель "доброе в них семя полагал, а не простую отбывал повинность, то это будет для меня высшей наградой".
VI. Домашнее задание
Стараюсь, чтобы в учебной деятельности наблюдалась направленность от репродуктивных к творческим видам заданий, от контроля - к самоконтролю, от оценки учителя - к самооценке ученика. Через решение задач определяю, умеет ли учащийся использовать свои знания и насколько успешно он это делает.
Индивидуальная дифференцированная карточка (выполнение заданий этой карточки будет служить и подготовкой к ЕГЭ)
Спирты (Приложение №3)
Оценка "5"-11-10 заданий, "4"-9-8 заданий, "3"-6 и меньше.
Творческие задания (можно выполнить в паре или группой):
Подготовить 10-15 вопросов к игре "Да- нет" (по желанию);
Составить кроссворд "Спирты и фенолы" (Приложение №4) (по желанию);
подготовить плакаты на тему "Я веду здоровый образ жизни" (по желанию).
VII. Подведение итогов урока, выставление оценок.
VII.Литература.
- Махмутов М. И. Проблемное обучение: основные вопросы теории. М.: Просвещение, 1975.
- Паламарчук В.Ф. Школа учит мыслить. М., Просвещение, 1987.
- Спиркин А.Г.В мире мудрых мыслей. М., Госполитиздат, 1961.
Приложение № 1
Однажды ученики древнегреческого философа Зенона обратились к нему с вопросом: " Учитель, ты, обладающий знаниями во много раз большими, чем мы, всегда сомневаешься в правильности ответов на вопросы, которые нам кажутся очевидными и ясными. Почему? " Начертив посохом на песке два круга, большой и малый, Зенон ответил: " Площадь большого круга - это познанное мною, а площадь малого круга - познанное вами. Как видите, знаний у меня действительно больше, чем у вас. Но всё вне этих кругов - это непознанное, ни мною, ни вами. Согласитесь, что длина большой окружности больше длины малой, а следовательно, граница моих знаний с непознанным больше, чем у вас. Вот почему у меня больше сомнений ".
Так что, чем шире и глубже изучаем мы предмет, тем больше у нас сомнений, больше возникает вопросов.
На сегодняшнем занятии мы постараемся ответить на все вопросы, которые будут стоять перед нами.
Приложение № 2
Рефлексивный тест.
1. Я прояснил (а) сегодня много новенького для себя.
2. Мне это пригодится в жизни.
3. На все возникшие вопросы я получил (а) ответ.
4. Мне понравилось наше занятие.
5. Мне было интересно сегодня работать на уроке.
Приложение№3
Индивидуальная дифференцированная карточка (выполнение заданий этой карточки будет служить и подготовкой к ЕГЭ)
ЧАСТЬ А. Тестовые задания с выбором ответа
1 (3 балла). Общая формула одноатомных спиртов:
2 (3 балла). Трехатомным спиртом является:
А. Этанол.
Б. Этиленгликоль.
В. Глицерин.
Г. Метанол.
3 (3 балла). Название вещества, формула которого
СН3-СН -СН2-СН3
ОН
А. Бутанол-1.
Б. Пропанол-2.
В. Бутаналь.
Г. Бутанол-2.
4 (3 балла). Вид изомерии, характерный для предельных одноатомных спиртов:
A. Изомерия положения кратной связи.
Б. Пространственная изомерия.
B. Изомерия положения функциональной группы.
Г. Все ответы верны.
5 (3 балла). Вещество, которое не вступает в реакцию с этиловым спиртом:
Б. Кислород.
В. Оксид меди (II).
Г. Гидроксид натрия.
6 (3 балла). Реактивом для распознавания одноатомных спиртов является:
А. Оксид меди (II).
Б. Бромная вода.
В. Гидроксид меди (II).
Г. Гидроксид натрия.
7 (3 балла). Среди предельных одноатомных спиртов самым ядовитым является:
А. Этиловый.
Б. Метиловый.
В. Пропиловый.
Г. Бутиловый.
ЧАСТЬ Б. Задания со свободным ответом
8 (8 баллов). Составьте уравнения реакций по схеме:
этан -> этен > этанол > этилат натрия.
9.(2 балла). Вещество, применяемое как пищевая добавка:
А. Глицерин. В. Метанол.
Б. Этиленгликоль.
10. Дайте определение понятия "реакция дегидратации".
Оценка "5"-9-10 заданий, "4"-7-8 заданий, "3"-5 и меньше.