Мемори игра для подготовительной группы распечатать. Мемори: память на сладкое

Юлия Черных

Хочу рассказать вам об игре, которая пользуется большой популярностью в нашей группе. Это игра "Мемори ".

Для игры нужен набор парных карточек с изображениями на какую-либо тему. Смысл игры заключается в том , чтобы отыскать парные карточки и собрать их у себя в как можно большем количестве.

Правила игры "Мемори " таковы. Все карточки перемешиваются и выкладываются на столе картинками вниз. Первый из игроков делает ход, открывая сразу две карточки. Если изображения на них оказались одинаковыми, то игрок забирает карточки себе и получает право ещё одного хода. Если же нет, то карточки кладутся строго на те места, где они лежали, картинками вниз. Далее ходит следующий игрок. Победителем становится тот, у кого в конце игры окажется больше собранных пар карточек.

Игра "Мемори " прекрасно тренирует визуальную память детей, развивает их внимательность, усидчивость, образное и логическое мышление.

У нас есть несколько наборов, для игры "Мемори ".

"Цветовое мемори ". Этот вид мемори способствует закреплению у детей знаний о цветах.

Мемори "Геометрические фигуры", благодаря которому мы также повторяем цвета и закрепляем знания о геометрических фигурах.


Мемори на тему "Транспорт": повторяем и проговариваем названия различных видов транспорта .


Мемори "Дорожные знаки" - прекрасное средство для повторения правил дорожного движения.

Мемори по сказке "Репка": найти и собрать парные картинки с любимыми героями.


В планах - пополнение коллекции игр "Мемори " новыми тематическими вариантами!

Когда Яне было 2 года с небольшим хвостиком мы начали играть в мемори. Думаю, большинству эта игра знакома, но я хочу описать наш вариант и правила эффективного запоминания. Суть игры классическая — выкладываем карточки с изображениями, затем предлагаем ребенку их запомнить. После того как запомнили, переворачиваем рубашкой вверх и предлагаем найти, где какое изображение спрятано.

Начинали мы играть с 3-ёх карточек. По мере того, как Яна справлялась с предложенными карточками, я наращивала их количество. На данный момент, при правильном настрое, справляемся с 16 карточками. Частенько они угадываются все, и у меня появляется желание увеличить количество, но пока останавливает нестабильность результата.

На видео вы можете посмотреть, как Яна угадывает 12 из 15 карточек:

Настройка и эффективность работы памяти

А теперь подробней о том, как сделать запоминание более эффективным. Уже при первых попытках нарастить количество карточек в игре я столкнулась с тем, что Яна их не запоминает. Я уже хотела махнуть рукой и убрать игру из арсенала, но случилось чудесное стечение обстоятельств, и при следующей игре Яна внезапно легко угадала предложенные 5 карточек из 5, затем 6 из 6, 7 из 7, 10 из 12! При выяснении причин такой эффективности, я поняла, что у Яны в тот момент была идеальная настройка.

На данный момент я считаю, что большинство детей способны запоминать это количество карточек в возрасте Яны без особой подготовки. Главное чтобы ребенок был настроен и понимал правила игры.

Как настроить ребёнка, чтобы лучше запоминалось

Под правильной настройкой я имею в виду не только интерес ребенка к игре, а также готовность мозга к запоминанию. Яна всегда с радостью воспринимает идеи поиграть в карточки, но далеко не всегда хорошо их отгадывает. Это удивительно, но даже интерес к игре у ребенка не дает такой эффективности, как настройка мозга. По сути, требуется и то и другое.

Теперь несколько советов о том, как мозг ребенка настроить на игру. Мы используем элементы настройки из методики Шичиды. Поэтому тут, забегая вперед, я приведу несколько конкретных советов, а подробно это будет описано в статье о Шичиде. Рекомендации по настройке на эффективные занятия с памятью:

  • Убедитесь, что ребенок не перевозбужден. Перевозбуждение — первый признак, что занятие не удастся. Идеальное время для игр на память — сразу после сна.
  • Для более эффективной активизации мозговой деятельности включите фоном музыку с добавлением альфа волн. Это еще одна большая и интересная тема, которую должны знать мамы заинтересованные в развитии памяти и я обязательно о ней в будущем напишу. Для тех, кто незнаком с этой темой, можете просто скачать композиции в альфа-обработке Джеффри Томпсона , которые слушаем мы. Тем, кто знаком с Шичидой, эта фамилия, возможно, известна. Но я хочу обратить внимание на то, что Томпсон занимается обработкой музыки волнами разного типа. Не стоит включать любую его композицию, думая, что она альфа. Внимание , несмотря на то что, это музыка кажется успокаивающей, она активизирует работу мозга, поэтому слушать её целыми днями или во время сна категорически нельзя. Я включаю обычно её за 10 минут до начала занятия и оставляю играть фоном все занятие.
  • Предложите ребенку дыхательное занятие — задувать свечи, пускать мыльные пузыри, булькать трубочкой в стакане с водой (если ребенок не пьет воду, для эффектности можно добавить шампунь) и т.п. Важно , если эти занятия ребенку предлагаются редко или впервые, то скорей всего они вызовут перевозбуждение и запоминание будет затруднено. В идеале дыхательные занятия должны проводиться регулярно и быть источником не перевозбуждения, а успокоения.
  • Предложите ребенку представить или вспомнить какую-нибудь историю. Необходимо добиться, чтобы ребенок погрузился в образы своих воспоминаний или фантазий.

Правила игры

Основные правила мемори всем знакомы, но я хочу рассказать о наших вариантах. Не факт, что они подойдут всем, но у нас именно они вызывают наиболее эффективное запоминание.

В завершение

Помимо того, что мемори развивает память, её можно использовать в качестве инструмента для отслеживания прогресса развития памяти. Для этого надо с определенной периодичностью вести записи результатов малыша в дневник его развития. Интересных вам игр и хорошей памяти!

UPD 20.05.2015 : наш новый максимум — 20 карточек без одной ошибки.

Если понравился материал, советую .

П.С. предвижу вопросы о наших карточках, в выложенном видео используются от Умницы. Также для мемори мы используем наиболее понятные в нашем возрасте образы из .

UPD 18.09.2015 : в продаже снова появилась серия «Умные карточки » от издательства Росмэн. У них отличное качество при очень экономной цене. Они более плотные, чем карточки Умницы. Изображения реалистичные, цветокоррекция на высоте. Эстеты останутся довольны:-). По размеру примерно 10 на 15 см. В серии есть, как наборы карточек для первого знакомства с окружающим миром, так и различные лото и логические игры для малышей постарше. На обратной стороне карточек вспомогательная информация об объектах.

Игры – «мемори» в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми групп компенсирующей направленности
Почему игры – «мемори»? Память у ребёнка развивается через интерес ко всему происходящему вокруг. Она представляет комплекс процессов: восприятия, запоминания, хранения и воспроизведения нужной информации. Неполадки на каждом из этих уровней могут вызвать затруднения в последующем школьном обучении.Одним из ведущих каналов развития восприятия окружающего мира – зрительный - это подчёркивает необходимость включения в систему работы в группах компенсирующей направленности методов и приёмов вызывающих активность зрительного анализатора. Игры – «мемори», направлены на стимуляцию зрительного восприятия. В комплексе с предметной деятельностью способствуют динамичному развитию психических процессов: памяти, внимания, а также формированию у детей положительной мотивации к развитию речи. Данные игры могут использовать в своей работе логопеды, воспитатели во время обучения элементам математических представлений, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и в повседневной жизни детей. Специфика игр предполагает постепенное усложнение игр, а также их вариативность.





ПРИМЕНЕНИЕ ИГР
– «МЕМОРИ» в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми в группах компенсирующей направленности способствует:* созданию заинтересованной, непринуждённой обстановки для усвоения образовательных и развивающих задач;* повышению речевой мотивации, побуждает детей к общению друг с другом;*развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, процессы развиваются быстрее, новые навыки и умения усваиваются прочнее.* через проигрывание игр идёт развитие познавательно – речевой деятельности, которая способствует умственному развитию дошкольника.* включение таких игр в образовательный процесс ДОУ даёт высокие гарантии успешности школьного обучения.

Более известна в России под названием Найди пару , в которую многие из вас наверняка играли, или, по меньшей мере, слышали о ней. И это не удивительно, так как она уже успела завоевать свою популярность практически во всех странах мира.

Мемори представляет собой набор из пар одинаковых карточек. Количество пар в наборе начинается, как правило, с двенадцати - версия для самых маленьких. А для тех, кто постарше, карточек больше, обычно раза в два-три.

Суть игры очень простая. Эти карточки выкладываются на стол «рубашкой» вверх. Далее по очереди каждый игрок открывает две любые карточки, показывая их всем. Если на них изображены одинаковые рисунки, он забирает их себе, и вскрывает следующую пару. Однако, если изображения разные, то он возвращает эти карточки взакрытую обратно на свои места, а ход переходит следующему игроку. Когда все карточки будут разобраны, выбирается победитель - тот, кто набрал наибольшее количество карточек.

В Memory можно играть и одному, но тогда, для интереса, можно засекать, за какое время вы раскроете все пары. Впрочем, таких версий игры в интернете очень много - играй, не хочу:)

Memory рекомендуется с 2,5-3 лет и вплоть до самой старости, ведь никому никогда не помешает лишняя тренировка памяти:) Впрочем, помимо памяти, Мемори способствует развитию образного и логического мышления, наблюдательности, мелкой моторики и координации движений руки.

Memory , которую мы знаем, появилась на свет в феврале 1959 года под предводительством компании Ravensburger , славящейся по всему миру своими пазлами и, отчасти, играми для детей. Сейчас Мемори - это их фирменный запатентованный брэнд.

Несмотря на современное название, простоту игры и её некоторую обыденность в современном мире, всё самое интересное остаётся "за кулисами" под названием "история". История этой игры уходит своими корнями в Японию, когда она была принята у дворян в период Хэйан.

Среди японской знати были очень популярны развлечения awase, что с японского означает "соединение". Основной их смысл заключался в том, что из нескольких факторов, указывающих на художественные и эстетические чувства, выбирался лучший. Среди этих развлечений существовало и kai-awase - игра в ракушки.

Полный набор kai-awase состоит из 360 пар ракушек приблизительно одинаково размера (2,5-3 дюйма). Снаружи ракушка сохраняет свой первозданный вид, а внутри она тщательно вычищается и окрашивается. Каждая пара ракушек содержит один образ. И именно образ, поскольку порой рисунок одной створки гармонично дополняется рисунком другой.

Внутри ракушек обычно изображены цветы, костюмы, поэтические образы, литературные персонажи и так далее, хотя в некоторых случаях они несли даже поэтические тексты, разделённые пополам между ракушками.

В эпоху Эдо игра носила аристократический характер, а предметы этой игры иногда служили у женщин в качестве приданного.

В настоящее время Kai-awase до сих пор пользуется популярностью, хотя за пределы Японии она практически не выбралась.

Жаль, конечно, что игра в ракушки не добралась до нас, но зато мы можем получать удовольствие от ее потомка - Мемори . Тематика иллюстраций к ней достаточно разнообразна, и вы сможете спокойно выбрать ту, которая вам по душе:)

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!