Кот из бременских музыкантов. Мультфильм бременские музыканты

Ничего на свете лучше нету,… чем искать ошибки, пересматривая прекрасный советский мультфильм. Кстати, совершенно нетипичный для своего времени: персонажи общаются только посредством пения, прикидываются преступными элементами, одеты как хиппи и специально напоминают Битлов. Ах да, первая серия озвучена за ночь всего двумя актерами - из-за проблем расписания студии «Мелодия» все роли, кроме Принцессы, достались болеющему на тот момент Олегу Анофриеву. Созданный в таком веселом и безумном цейтноте мультфильм просто не мог позволить себе быть прилизанным и во всем правильным.

ЛЯПЫ В ДРУГИХ СОВЕТСКИХ МУЛЬТФИЛЬМАХ

Кстати, на момент выхода «Бременские музыканты» вызвали у родителей много негатива: как это вообще можно детям показывать?! Что характерно, у современных мам и пап характер претензий к нынешним мультфильмам не изменился, а их любимые в детстве «Бременские музыканты» никаких нареканий не вызывают. Классика же!

И на фоне слухов о том, что Сарик Андреасян («Защитники», «Мафия: игра на выживание») готовится снимать приквел этого советского шедевра, да не как-нибудь, а в духе «Алисы в стране чудес» Тима Бертона, дав при этом главным героям имена Битлов - ностальгия по оригинальной анимационной ленте кажется особенно актуальной. Не будем пока думать о судьбе будущего приквела и полюбуемся мелкими недочетами и забавными ляпами в старом, добром и очень хорошем мультике.

БРЕМЕНСКИЕ РАЗБОЙНИКИ И ДРУГИЕ ПРОВАЛЬНЫЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ

По традиции первым делом смотрим на что-то пропадающее. Начнем с Петуха, странным образом исчезнувшего с повозки в считанные кадры. Можно предположить, что его заслонили - но Пес и Кот сидят слишком далеко друг от друга. Петух явно сошел погулять.

Вторым исчезновением, а точнее внезапной перестройкой, является дверной проем в доме разбойников. То ли исполняющий роль порога камень тоже испугался издающих странные звуки зверей и убежал, то ли входное отверстие успели быстренько расширить.

А вот загадочные фонари на машине гениального сыщика из мультфильма «По следам бременских музыкантов». Сначала их два, потом один, перепрыгивающий с одной стороны на другую. Сыщику с такой умной техникой точно лишняя помощь не нужна.

Продолжаем тему исчезновений: по итогам привязывания Короля к дереву у самозванных разбойников получилось четыре витка веревки, во время спасательной операции можно увидеть только три.

Особой самостоятельностью также обладают наклейки на чемодане бременских музыкантов, исчезающие и появляющиеся на свое усмотрение, и сапог Балбеса, покинувший ногу своего хозяина в самый ответственный момент. Точнее, с сапогом этот преступник появился лишь в одном кадре, все остальное время он фигурирует босиком.

Есть в мультфильме и парочка красивых появлений. Это касается количества прутьев в решетчатых городских воротах (когда героев выдворяют из поселения, перекладин в решетке пять, в конце мультфильма - шесть) и крышки королевского спинета. Удивительный инструмент из рода клавесинов еще и детали отращивать умеет.

Что касается внезапных изменений, стоит вспомнить табличку с костями на уже упоминавшейся хижине разбойников (сверху оказывается то одна, то другая кость, плюс они меняются внешне) и непременные двери, на этот раз - дворцовые. Ну куда же без казусов с дверьми в уважающем себя мультфильме! Голуби меняют размеры, замочная скважина исчезает.

Стоит отдельно показать вам удивительный королевский зонтик. В момент опасности на этом аксессуаре количество цветных секций очень резко возрастает.

Перейдем к самому интересному - к героям. В двух словах: создается впечатление, что в двух частях фильма их «играют» разные актеры. Трубадур из простого парня с носом-картошкой превратился в благородного юношу с квадратной челюстью. По задумке герой должен был просто стать старше, но люди так резко типаж при взрослении не меняют. Или меняют? Просто посмотрите на этих совершенно разных парней!

А вот Петух в начале первой части щеголяет прекрасным хвостом, который потом вырвали. Во второй серии хвост «вырос» гораздо более скромным и совсем по-другому окрашенным. А еще у Петуха заметно растолстели ноги. Причина неизвестна.

У Кота во втором эпизоде тоже произошла удивительная перемена: голубые глаза сменились на зеленые. Как известно, обычно глаза с «младенческого» голубого цвета перецветают у котят месяцам к четырем. Неужели Кот на самом деле еще котенок? Тяжелая это судьба - в таком нежном возрасте бродяжить.

Продолжаем экскурс в удивительный мир «Бременских музыкантов» несколькими почти риторическими вопросами. Вот первый: Король левша или правша? Вполне возможно, что он очень редкий представитель людского рода - амбидекстр. Ловко орудует обеими руками.

Вопрос второй: как героям удается танцевать в воздухе? В этой сцене видно, что их лапы и ноги не касаются земли.

Вопрос третий: Принцесса бежит по воде или по траве? Сначала виднеются брызги, потом эта же зеленая субстанция ведет себя вполне твердо, как земля, например. Удивительная поверхность. Может, этот тот самый ковер-цветочная поляна?

И напоследок кадр-головоломка: посчитайте ноги и головы. Сколько ног приходится на одного перепуганного охранника?

Приятной ностальгии!

В 1969 году, советская мультипликация пережила беспрецедентное потрясение - режиссер Инесса Ковалевская сняла музыкальный мультфильм, или, как бы сейчас сказали, анимационный мюзикл «Бременские музыканты» .

Бронзовая скульптура разбойников и Атаманши в Хабаровске.


Романтичный и дерзкий в своем вольном пересказе сюжета сказки братьев Гримм, с откровенным налетом «хипповости», он тут же стал пользоваться просто бешеной популярностью. Особенно полюбился он советским студентам, которые с удовольствием экспроприировали оттуда в свою культуру весь музыкальный ряд.

Зато официальная власть в адрес мультика разразилась безапелляционным негативом. Инессе Ковалевской пришлось много выслушать о своем непрофессионализме и о «тлетворном влиянии запада». Писали, что ее даже не приняли в Союз кинематографистов. «Бременским музыкантам» досталось и от «мамы» детского музыкального театра Натальи Сац, и от композитора Ростислава Бойко , обозвавшего новую ленту «Союзмультфильма» «марихуаной для детей».


Авторами скандального детища отечественной мультипликации были Юрий Энтин , Геннадий Гладков и Василий Ливанов . Гладков с Ливановым сочинили сценарий, а Энтин - стихи. Музыка к фильму также написана Геннадием Гладковым.

Судьба мультика, похоже, была предрешена с того момента, как сценаристам пришло в голову ввести в сказку новых героев - Трубадура и Принцессу. Сама собой родилась и лав-стори, вокруг которой закрутилось все основное действие. Сначала предполагалось, что образы молодых людей будут вполне традиционными: Принцесса - в длинном кринолине, Трубадур - со средневековыми манерами. А потом забавы ради Василий Ливанов взял да и срисовал Принцессу с жены Юрия Энтина по имени Марина . По воспоминаниям поэта, даже сексапильное, экстремально короткое красное платье на возлюбленной Трубадура точь-в-точь повторяло то, в каком Марина выходила за него замуж.

Самих музыкантов, включая их обаятельного предводителя, мультипликаторы нарядили в модные расклешенные джинсы. Разбойников скопировали с легендарной «троицы» - Труса, Балбеса и Бывалого в исполнении актеров Георгия Вицина , Юрия Никулина и Евгения Моргунова . Даже у Атаманши был реальный прототип - балерина Вишнева из Театра оперетты, жена режиссера Вячеслава Котеночкина, создателя мультсериала «Ну, погоди!». Она и в самом деле иногда устраивала зажигательное танцевальное шоу на бочке.

Для озвучивания мюзикла специально подобрали целую «команду» артистов. Олегу Анофриеву сперва отвели только роль Трубадура. Петь за Атаманшу пригласили Зиновия Гердта , за Принцессу - Зою Хородадзе , за Осла - Олега Янковского . Но в самый ответственный момент Гердт, Хородадзе и Янковский по разным причинам в студию звукозаписи приехать не смогли. Пришел лишь один Анофриев, больной, с температурой в тридцать девять градусов. И в итоге спел почти за всех.

Юрий Энтин в интервью Сергею Стиллавину как-то рассказывал, что Анофриев порывался спеть и за Принцессу, но оконфузился: ее партия все-таки написана для лирико-колоратурного сопрано. Пришлось в срочном порядке вызывать вокалистку Эльмиру Жерздеву , однокашницу Геннадия Гладкова по Гнесинскому училищу. А Осла с его знаменитым «Yeah!.. Yeah-yeah!.. Yeah-yeah!!!» озвучил друг Энтина, поэт Анатолий Горохов - автор текстов к известным песням «Королева красоты» и «Наша служба и опасна, и трудна».

По слухам, впоследствии Олег Анофриев на концерте в Кремле вдохновенно распевал о том, как «нам дворцов заманчивые своды не заменят никогда свободы», и сделал рукой жест в сторону правительственных трибун. Генсеку Леониду Брежневу это страшно не понравилось. У Анофриева начались неприятности. Много лет спустя он сам скажет: «Ни один уважающий себя серьезный режиссер не хотел приглашать меня в свои картины». Да и звание народного артиста Олег Андреевич получил лишь в год своего 73-летия, гораздо позже даже многих своих учеников.

Фирма «Мелодия» не успевала тиражировать саундтрек «Бременских музыкантов»: только в течение первых двух лет после выхода мюзикла его поклонники раскупили 28 миллионов экземпляров пластинок. «Наше поколение жадно впитывало все, что проникало через железный занавес. Мы безоговорочно принимали и потребляли пестрый поток музыкальной информации. В саундтреке … слышались почти что „пепловские“ музыкальные пассажи», - признается однажды писатель Юрий Костин .

По большому счету, и весь мультфильм от начала до конца - дань ценностям движения хиппи. Вспомните, какой образ жизни ведут его герои. Они беспечны и легкомысленны, не обременяют себя заботами о завтрашнем дне, не приучены ни к какому труду, совсем как «дети цветов». Музыка, путешествия, любовь - вот их повседневные занятия. Распевая гимны свободе, иногда они позволяют себе виртуозные хулиганства: чего стоят одни издевательства над бедным королем!

Принцесса - и вовсе наглядный пример «девочки из хорошей семьи», в одночасье превратившейся в неблагополучную дочь. Ей - самые сливки родительского внимания и опеки, а она, «такая-сякая», сбежала из дома, не побеспокоившись ни о состоянии родного отца, ни о королевстве. Но тем-то и полюбилась она советскому зрителю, как полюбился и неунывающий Трубадур, и вся его бесшабашная свита - Кот, Пес, Осел и Петух.


В «Союзмультфильм» стали приходить письма с просьбами отснять продолжение мультфильма. И в 1973 году появилась «вторая серия». Называлась она «По следам Бременских музыкантов» .

Партию Трубадура в ней исполнил уже восходящий к зениту своей славы . Его пригласили, поскольку создателям фильма нестерпимо хотелось снова чем-нибудь ошеломить публику. К тому же, по утверждениям Энтина, Олег Анофриев решительно выступал против съемок продолжения, хотя потом и обиделся на то, что они состоялись без его участия.

В 2000-м году вышла еще одна версия - «Новые бременские музыканты» . Она о том, как у Принцессы и Трубадура родился и подрос сын, обеднел Король, Атаманша превратилась в крутую Банкиршу… На сей раз в мультике зазвучали голоса Филиппа Киркорова (Трубадур-старший), Михаила Боярского (Король), Надежды Бабкиной (Атаманша), Антона Бизеева (Трубадур-младший).


Увы, очередного фурора не получилось. Критики много судачили о низком качестве режиссуры фильма (Мария Степанова ), народ и вовсе безмолвствовал. Новые музыканты пели уже не о том, как здорово «жить такой судьбою», а о том, что «никогда такого времени не бывало раньше в Бремене»…

Что правда, то правда. Нужное время в нужном месте бывает только раз. И пытаться потом «отмотать» его назад - бесполезно.

Десятилетия назад мультфильм о главном перевернул сознание советского человека, став инъекцией западного духа свободы. Хиповская культура "свободы" пережила закат, а мультфильм - остался. Вашему вниманию анализ Бременских музыканто

В 1969 году вышел музыкальный мультфильм по мотивам одноимённой сказки братьев Гримм «Бременские Музыканты». Режиссером мультика стала Инесса Ковалевская, авторами сценария - Юрий Энтин и Василий Ливанов, композитор Геннадий Гладков. Олег Анофриев озвучил и спел песни практически за всех героев мультфильма.

Из-за романтичного и дерзкого вольного пересказа сюжета сказки братьев Гримм, с откровенным влиянием культуры «хиппи» 60-х годов, мультфильм подвергся резкой критике со стороны советского руководства. Инессу Ковалевскую обвиняли в непрофессионализме и в «тлетворном влиянии запада». Наталия Сац с возмущением заявила, что продано 28 млн. пластинок «Бременских музыкантов», что свидетельствует о «приближении развала страны».

Сюжет и сценарий Бременских Музыкантов

Начинается мультфильм с того, что Молодой Трубадур и его друзья — осёл, пёс, кот и петух едут в кибитке в город. Обратим внимание на выбранные цвета, преобладает оранжевый и синий. Тепло оранжевого цвета плюс холод синего равно приливу мужской энергии. Молодой, горячий, смелый юноша с друзьями путешествуют по городам и весям, поют песни о свободе. Пока труппа едет по дороге, встречающиеся люди машут и радуются проезжающим мимо музыкантам, в городе их также встречают «на ура».

Солдатик-неумеха оповещает о приезде в город музыкантов. Потеряв два ядра, третьим ему все же удается выстрелить из пушки, при этом он попадает ядром в фонтан, ядро затыкает струйку воды и вода начинает течь из ушей статуи короля. На главной площади перед королевским дворцом начинается представление. На представление выходят посмотреть не только народ, но и Король с Принцессой. Король в руках держит яйцо всмятку на подставке и ложечку. Яйцо тут как символ мужской силы, символ власти. В конце выступления юноша, увидев Принцессу, сразу влюбляется в неё, это особенно заметно, когда лица молодых начинают заливаться красным.

Но Король, конечно же, против этой любви, и выгоняет артистов из королевства. Друзья едут дальше… Но уже не с веселыми песнями, а тихо и с грустью. Трубадур напевает мелодию, в свете луны видит образ любимой Принцессы, которая поет и танцует, и сам он танцует и поет рядом. По дороге путники натыкаются на хижину разбойников и Атаманши. В хижине горит свет, разбойники пьют, поют песни и танцуют, гадают на Короля. Разбойники во главе с Атаманшей задумали нападение на королевский кортеж. Трубадур с животными пугают бандитов, друзья занимают хижину, у них рождается план.

Утром они переодеваются бандитами, нападают на королевский кортеж и, похитив короля, оставляют его в лесу, привязанным к дереву. Тем временем в лесу слышится песня Трубадура о его несчастной любви. Король молит его о помощи. Юноша вбегает в хижину разбойников, и вместе с друзьями устраивает там погром, имитируя борьбу. Благодарный Король приводит Трубадура во дворец, и воссоединяет с Принцессой. Начинается празднование свадьбы. К сожалению, зверей - друзей Трубадура в замок не пускают. Всю ночь во дворце празднество, молодые танцуют современные танцы, даже Король снимает свой парик и радостно машет им. А всё это время осёл, пёс, кот и петух, сидят под окнами. С утра они ещё пытаются позвать Трубадура, но потом смиряются, и, грустные, уезжают из королевства. Но из замка, пока все спят, выскальзывают Трубадур и Принцесса. Они догоняют друзей, и все вместе они уезжают к новым приключениям.

Когда компания едет по дороге к королевству, вдоль дороги стоят деревья в виде карт или на них присутствуют символика карт, позже звезды в виде мастей карт, а в самом городе эти символы пропадают. Романтика дороги и строгость города, в городе больше желтого - золотого. Также и у разбойников в хижине - карты и на груди волосы, напоминают карточную масть пик. Карты - это символ игры и возможностей, которые присутствуют «на воле», в дороге, и начисто исчезают в городе.

Музыканты противопоставлены разбойникам, музыкантов принимают во дворце, а разбойники изгнаны в лес. Объединяет их только общая анархичность, и разбойники, и музыканты противостоят по своей бунтарской природе Королю с его охраной.

Музыканты - прототип хиппи, Принцесса тоже, она даже одета в их стиле. И все, что происходит в мультике, аналог ситуации 60-70х годов. Это время, полное романтизма, дешевой нефти, доступной свободы, когда философы сочиняли невероятно яркие картины мирозданья, а в свободном мире по синим волнам плыла желтая LSD-субмарина. И в ней были все… Только в реальном мире все они вместо кибитки катались бы на округлом фольксвагене ярких цветов.

В доме Разбойников карты, выпивка, оружие, золото, огонь, они неплохо живут, но для того чтобы так жить, нужно продолжать грабить. Они гадают на картах и собираются грабить Короля. Но музыканты прогоняют разбойников, и, переночевав в их хижине, сами инсценируют нападение на Короля. Для осуществления своего замысла - быть с Принцессой Трубадур и компания уподобляются разбойникам.

В сказке Братьев Гримм фигурировала только компания животных, в мультике же добавлен главный герой - Трубадур. Это блондин с голубыми глазами и пухлыми губами, веселый и модный парень - мечта любой девушки. И ни одна селянка не смогла его чем-то привлечь, чтобы он променял свободу на тихую городскую или сельскую жизнь. Сам трубадур за весь мультик ни разу не брался за трубу, почему же он называется трубадуром?! Может от слова «дур», а не от «дуй», он не дует, а дурит. На самом деле, если обратиться к словарю, то наш Трубадур полностью компетентен как музыкант, он автор и исполнитель песен, у него просто обязана появиться Дама сердца, которую он воспоёт, весь он очень даже романтичный.

Кот - черный, с бабочкой на шее. Кошки - мистические животные, тем более черный кот, как в нашем случае. На представлении в городе кот показывает фокусы. Осел - весельчак, желтые волосы на пол лица, постоянно смеется. Ослиная мощь, сила, смех и упорство всегда востребованы в дороге. У Петуха, как атрибут, очки, что говорит о его уме, он - символ знания, вестник и коммуникатор. У него также был пушистый, разноцветный модный хвост, который оторвали, когда музыкантов выгоняли из королевства. Точно так же был изгнан из хиповской практики радужный галлюциноген LSD, разноцветный хвост.

Пёс - в голубых тонах как «синий чулок», он спокойный, меланхоличный. На груди золотая медаль и он, когда кот показывал фокусы, показался из-под накидки отдающим честь, и одна рука у него была вдета в тесемку от медали, в этой сцене пес похож на военного в отставке. Собака - символ преданности, дружбы, защиты.

Вся компания: Трубадур, Осёл, Пёс, Кот, Петух - дружная пятёрка, они всегда вместе, всегда заодно, никто не лишний. Когда они пугали разбойников, животные смогли сымитировать голоса друг друга. И даже получив в жены Принцессу, Трубадур не бросил команду, они продолжили путешествовать вместе.

По правилам сказки, все герои - части личности человека, читающего сказку. Героев не много, их основные качества и функции перечислены выше. В сказке отразился дух времени: для того, чтобы достичь цели, хороши все средства, особенно следует выделить применение разбойничьих технологий в мирных целях. Я думаю, приятно ассоциировать себя с Трубадуром. В анализе мы его вынесем за скобки и представим все происходящее в сюжете, как его сон, или - явь.

Анализ мультика-сказки

Король в нашем случае - это разум родителя, обладающий силой, которая препятствует контакту с принцессой. Нам предстоит ответить лишь на один вопрос - почему необходимы были разбойники? Ведь арсенал Трубадура - это цельная и слаженная команда, в ней есть всё. И песья флегматичность, и ослиная сила и упорство, и петушиная коммуникативность, и даже - кошачья мистика. Неужели никак нельзя договориться с Родителем, т.е. королем? Почему родитель должен быть низвергнут, поставлен в унизительные обстоятельства, связан и напуган? Видимо, обойти препятствие иным путем нельзя. И воззвание к Королю - прислать пароль к сердцу принцессы - пустой звук, так как требуется действие, а не знание пароля.

Трубадур не обладает ресурсами. Так же как хиппи, он в естественной среде не выжил бы, так как он не питается, и ему не платят. Да, обратите внимание, горожане и селяне не платят за его выступления… Мечта хиповского времени - выйти за рамки буржуазной этики, в которой основной источник благ - это труд или эксплуатация труда.

Так что в несказочной реальности через какое-то время Трубадура, принцессу и всех действующих героев постигнет конец фильма. Когда сказка кончается, никто не задает вопросов, что стало с ее героями.

Единственный эпизод остался непонятен, почему на свадьбу не попали все ресурсные субличности, с которыми Трубадур слаженно и активно действовал? Выступал, собирал толпу, путешествовал, затевал инсценировку нападения. А вот почему. Трубадур попался на удочку влюбленности. И растерял все свои сильные стороны на время свадебных дел… То, что он умыкнул принцессу, воссоединившись со своими продуктивными союзниками, показывает его как бесхитростную фигуру, простоватую, незатейливую. Его сила - в его зверях, и в этом же - привлекательность мультфильма.

Простота, как говорят, хуже воровства, успех Трубадура - дело ненадёжное. Поэтому его ждет второе испытание, новая преграда на пути к принцессе. О ней и будет следующий мультфильм.

История первого мультфильма

Песни в мультфильме великолепны. Олегу Анофриеву удалось спеть практически за всех, но это лишь удачная случайность. На самом деле для озвучивания подобрали целую команду артистов. Олегу Анофриеву сначала доверили озвучить только Трубадура. Озвучивать Атаманшу пригласили Зиновия Гердта, Принцессу - Зою Харабадзе, Осла - Олега Янковского. Запись фонограммы была назначена на двенадцать ночи на студии «Мелодия». Но к назначенному времени пришёл только Анофриев, да и он пришел с температурой 39. По разным причинам не смогли прийти Гердт, Харабадзе и Янковский. И в итоге Анофриев спел почти за всех. Принцессу озвучила Эльмира Жерздева, осла - друг Энтина, поэт Анатолий Горохов.

Принцесса и Трубадур первоначально выглядели совсем иначе. На первых набросках Трубадур был изображён в колпаке, как скоморох, что Инессе Ковалевской абсолютно не нравилось. В итоге образ трубадура был срисован из журнала иностранной моды, молодой человек, втиснутый в узкие джинсы, с причёской под «Битлз». Принцессу Василий Ливанов срисовал с жены Юрия Энтина, Марины. Лесные разбойники - популярная троица — Трус, Балбес и Бывалый, в исполнении Георгия Вицина, Юрия Никулина и Евгения Моргунова. В король можно узнать Эраста Гарина, исполнявшего королей в других фильмах-сказках. Прототип Атаманши - балерина из Театра оперетты Тамара Вишнёва, жена режиссёра Вячеслава Котёночкина. Голос Атаманши, по задумке, «под Раневскую».

Текст подготовила Красникова Алёна

Если Вы не понимаете почему сказка называется «Бременские музыканты», тогда читайте нашу статью и найдете полезную информацию.

Почему сказка называется «Бременские музыканты»

Почему сказка называется именно «Бременские музыканты»? Главные герои направлялись в город Бремен, который был городом мечты, в который все так стремились попасть.

Это сказка о четырех музыкантах, которые воплощали общий образ немецкого народа. «Бременские музыканты» — музыки, которые так и не добрались до столь желанного города и не стали известным городскими исполнителями.

Бремен — культурный центр региона, в котором сбывались все мечты о лучшей жизни, поэтому животные-музыканты стремились добраться до города. Образ животных символический, который изображает мечту и стремление народа к лучшей светлой жизни.

Существует легенда, что основой сказки стали европейские музыканты, которых называли «клейзмер». Крейзмеры — европейские народные уличные музыканты; выступали на свадьбах, гуляниях, ярмарках. Ведущими инструментами были скрипка, цимбалы, контрабас, труба, кларнет, барабан и др.

Главные герои сказки «Бременские музыканты»: осел, собака, кот и петух, их было четверо, а классическая клейзмерской капелла состояла из 4-х музыкантов, играющих на скрипке, кларнете, файфиоли и барабане с тарелками.

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!