Картины михаила шемякина в высоком качестве. Михаил шемякин - биография, информация, личная жизнь

Человек в черном, чокнутый художник, отшельник и вместе с тем гениальный скульптор. И все это о Михаиле Шемякине. Величайшем художнике нашего времени, сумевшем переломить предоставление людей о современном искусстве.

Родился будущий живописец в 1943 году в семье офицера и почти все свое послевоенное детство проводил с отцом. Довольно с ранних лет был обучен азам военного дела и уже к восьми годам стрелял на ровне с солдатами. Отец гордился сыном, возлагая на него самые светлые надежды. Но Михаил не желал становиться в ряды военных. Его привлекала живопись.

А все началось с черно-белой репродукции Ван Гога, которая произвела на юную творческую натуру глубочайшее впечатление. С этой минуты и без того не блестевший знаниями Миша вовсе забросил учебу. Его интересовало только искусство, он был готов часами держать в руках карандаш, не отвлекаясь ни на что. Как бы погружаясь в свой собственный мир.

После школы, несмотря на возражения отца, он поступил в институт живописи, скульптуры и архитектуры, из которого, по идеологическим причинам был отчислен, но продолжал свое обучение самостоятельно, копируя картины известных художников Эрмитажа.

Советские идеологи усмотрели в работах Шемякина бесовщину, за что он был помещен в психиатрическую клинику, где провел около трех месяцев. Употребление психотропных приоратов начисто отбило у художника тягу к творчеству. Уже по возращению домой он еще долгое время не мог держать в руках карандаш. И лишь забота и любовь близких ему людей, помогла ему вернуться к живописи.

Следующим этапом для Шемякина стало отшельничество, которое длилось несколько лет. Бытовые трудности и отсутствие жилья закали характер Михаила, подвигнув его на новые творческие высоты.

В 1971году Шемякин был выслан из страны и до 1980 года проживал во Франции затем в США. Именно за границей ему удалось стать знаменитым на весь мир художником, но никогда он не забывал о России. А главное никогда не забывал о своих не менее знаменитых друзьях, многих из которых, к сожалению уже нет снами. Среди них Савелий Крамаров и конечно же близкий друг Шемякина Владимир Высоцкий.

Нужно сказать, что Шемякин является не только выдающимся художником, но еще и не менее выдающимся скульптором. Еще в институте перед Михаилом стал вопрос что выбрать, скульптуру или живопись...? На удивление преподавателей ему одинаково легко давалось и то и другое. Поэтому скульптура в творчестве Шемякина занимает отнять не последнее место. Его знаменитый памятник Петру Первому на Заячьем острове Петербургской крепости в свое время наделал немало шума относительно своих пропорций. Но, по словам самого художника, он создавал своего Петра,отталкиваясь от ликов старинных русских икон, считая что пропорция 1:20 наиболее подходит для создания столь величественной натуры как Петр Первый.

Еще один вид искусства, которым занимается Шемякин это создание надгробий, но только для ушедших из жизни друзей и близких. Чего стоит надгробие Крамарова созданное Шемякиным в память о друге. Настоящее произведение искусства. Вообще тема смерти для Михаила Шемякина как художника занимает определенное место. Он не раз говорил: «Я не боюсь умереть, я боюсь не успеть сделать то, что запланировал…». И действительно Шемякин человек с удивительной энергией творца. Хочется пожелать ему как можно дольше радовать нас своим творчеством.

Творческий путь подлинного творца порой бывает совсем не прост. Художник Михаил Шемякин (Chemiakin), наверное, по праву относится к этой категории людей.

Юные годы

Детство его прошло в ГДР, а в возрасте четырнадцати лет Михаил возвращается в Ленинград, где поступает в худшколу при Институте им. Репина. Из этого заведения Шемякин вскоре был отчислен «за несоответствие соцреалистическим принципам в искусстве» и «эстетическое развращение» сокурсников. Формулировки, достойные гения! Молодой художник Михаил Шемякин вынужден был работать вахтером, почтальоном. В 1962 открывается первая официальная выставка работ живописца.

Группа «Санкт-Петербург» (1967)

В ту пору была известна группа художников «Санкт-Петербург», которую создал Михаил Шемякин. Картины, написанные тогда, вошли в циклы «Галантные сцены в Петербурге», «Карнавалы Санкт-Петербурга», «Туши». Здесь в форме гротеска описывалось прошлое России и ее стремление к будущему. А вместе с философом В.Ивановым была создана теория, посвященная новым формам иконописи - «метафизический синтетизм», в разработке которой также принимал активное участие Михаил Шемякин. Картины того периода основываются на изучении религиозных искусств различных эпох и стран. Шемякин даже становится послушником Псково-Печерского монастыря.

Изгнание

Творчество художника в «советский» период не раз подвергалось пристальному вниманию со стороны властей и «собратьев» по кисти. Аресты после выставок, незаконные конфискации картин, принудительное психиатрическое лечение. Интересно, что, по словам самого Михаила, инициатором преследований являлись зачастую не а братья-товарищи художники, члены Союза. Все, что написал Михаил Шемякин (картины того периода), мало сохранилось.

Результатом усилий соответствующих органов и отдельных лиц, именующих себя художниками, стало выдворение Шемякина из СССР (1971). С тех пор талант процветает в Париже, а затем - в Нью-Йорке (с 1981), где получает заслуженное признание истинных ценителей искусства. За границей Шемякин много делал и делает для российских писателей и художников нонконформистов, публикуя их работы и устраивая ежегодные выставки.

Дружба с Высоцким

Они познакомились уже в Париже (1974) и подружились с тех пор навсегда. Поэт и художник, по воспоминаниям окружающих, представляли из себя некий творческий симбиоз. Высоцкий посвящал Михаилу свои стихи и песни. Шемякин - рисовал картины, иллюстрируя творчество Владимира Семеновича. А после смерти - создал памятник великому поэту, который был установлен в Самаре. Всего сорок две иллюстрации к произведениям Высоцкого нарисовал Михаил Шемякин. Картины этого цикла носят названия: «Конец охоты на волков», «Кони привередливые», «Купола», «Набат», «Моя цыганская», «Спасите наши души» и многие, многие другие.

Познакомил великих гениев современности Барышников. Высоцкий в то время уже женился на Марине Влади и приехал «погостить» в Париж. Всю ночь Владимир исполнял свои новые и уже известные песни, а затем Шемякин и Высоцкий до утра бродили по берегу Сены. Михаил вспоминал, что было такое чувство, будто они знали друг друга всегда, затем расстались - и снова свиделись после долгой разлуки. Столько всего надо было успеть сказать Столько случилось событий за это время! И надо было выговориться, успеть во что бы то ни стало.

Эта творческая дружба продолжалась еще несколько лет, до самой смерти поэта, которую художник пережил тяжело. И даже после: Шемякин впервые издает за границей полное собрание песен и сочинений Владимира Высоцкого.

Более позднее творчество

В 2000 родился «Воображаемый музей» в Хадсоне (США), который создает художник Михаил Шемякин. Картины, собранные там - по тематике исследований, начатых им еще в 70-е - структурированы по различным категориям, философским и религиозным, историческим и техническим. Результат: Шемякин удостаивается пяти докторских степеней. Известна в России его тематическая передача «Воображаемый музей Шемякина», произведенная для канала «Культура» в 2002-2003. В родном Питере Михаил организовывает выставки по итогам своих исследований, выпускает каталоги художественных искусств, приезжая в Россию.

Из монументальных работ: в Питере - жертвам политрепрессий, памятник первостроителям Петербурга. В Москве - композиция скульптур «Дети - жертвы пороков взрослых».

С 90-х и по сей день вместе с В.Полуниным Шемякин устраивает перфомансы в различных городах мира.

Последние работы

В 2007 художник снова возвращается во Францию (Шатору). Здесь он поселился и работает в различных направлениях: рисунок, декорации для театра и кино. Самое оригинальное, что создает сегодня Михаил Шемякин, - картины из мусора. Они завоевали внимание ценителей творчества художника во многих странах.

Имя: Михаил Шемякин (Mihail Shemyakin)

Возраст: 76 лет

Место рождения: Москва

Деятельность: художник, скульптор

Семейное положение: женат

Михаил Шемякин - биография

За 18 лет жизни за границей талантливый недоучка с диагнозом вялотекущая шизофрения стал одним из известнейших художников современности. Но сердце его всегда принадлежало России.

Михаил появился на свет 4 мая 1943 года в Москве и почти сразу уехал с матерью, актрисой Юлией Предтеченской, в действующую армию к отцу. Михаил Шемякин-старший, по происхождению кабардинец из известного на Кавказе рода Кардановых, был кадровым военным. С боями дошел до Кёнигсберга, стал комендантом нескольких городов в Восточной Германии. Для сына он хотел такой же судьбы. А мальчик бредил искусством, изучая его по альбомам, увлекался Ван Гогом , Босхом, Гогеном... И находил поддержку у матери.


В 1957 году Шемякины вернулись в Советский Союз и осели в Ленинграде. Вскоре отец оставил семью и уехал в Краснодар. А Миша, сумевший за одну ночь нарисовать иллюстрации к «Сказке о царе Салтане», поступил в среднюю художественную школу при Институте живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина - сразу на 2-й курс. Ходил на занятия, а вечерами сидел в библиотеке, выискивая запрещенные книги по западному искусству, считавшемуся нездоровым, а потом делился полученными знаниями с сокурсниками.

Последовал донос, и в 1961-м юношу исключили из школы с формулировкой за «эстетическое развращение сокурсников». Люди из КГБ сказали: «Тебя никуда больше не примут!» Оставалось одно - идти работать. И Михаил устроился такелажником в Эрмитаже. Днем таскал тяжести, вечером копировал старых мастеров, а по ночам экспериментировал на холсте и бумаге.

К нему часто заходили друзья. Однако соседям по огромной, на 38 комнат, коммуналке такие визиты показались подозрительными. И они принялись писать доносы. Молодого художника вызвали в Большой дом, расспрашивали об отношении к богу и дьяволу, а через 2 дня с диагнозом «вялотекущая шизофрения» отправили в психиатрическую больницу - экспериментальную клинику им. Осипова.

Шесть месяцев уколов, таблеток и - первая в жизни выставка: психиатр Случевский демонстрировал студентам на примере «больного» Шемякина и его иллюстраций к Дрюону опасность и течение шизофрении. Если бы мать не добилась освобождения Михаила, он стал бы инвалидом.

Последствия «лечения» были тяжелейшими: аллергия на краски, непрекращающиеся кошмары... Почти 2 года ушло на реабилитацию - сначала в горах Абхазии, потом - в Псково-Печерском монастыре. Вернулось желание жить и творить.

Биографию личной жизни Михаила Шемякина совсем нельзя назвать бурной: женился, родилась дочь Доротея, а Евгений Кибрик, один известнейших книжных иллюстраторов СССР, дал ему несколько советов, что и как изучать самостоятельно. И вновь Шемякин оказался в Эрмитаже - теперь разнорабочим. Почти все в бригаде, как и он, были не признанными властью художниками.

В 1962 году журнал «Звезда» пригласил Михаила принять участие в выставке. Его картины оценили десятки людей: журналисты, писатели, режиссеры, музыканты, в их числе - Любимов , Шнитке, Ростропович . А в марте 1964-го известность стала скандальной. За выставку современного искусства рабочих Эрмитажа, которую организовал директор и в которой участвовал Шемякин, поплатились все - и гости, и руководство, и художники.


«Начались травля, обыски, постоянные вызовы в милицию. Никуда не берут. Угрозы высылки за тунеядство... Конфискация книг, религиозных репродукций, писем от мамы...» - вспоминал позже то время своей биографии Шемякин. Только после смерти Хрущева художник смог устроиться на работу. Ему даже позволили разработать этикетку для галош!

А за рубежом слава Шемякина росла - его петербургскими пейзажами заинтересовалась владелица галереи Дина Верни. Дочь эмигрантов, она не понаслышке знала, как в СССР поступают с теми, кто смеет двигаться против течения, и в 1971 году помогла выехать за рубеж жене Михаила (предварительно им пришлось оформить развод) и его дочери.


А вскоре художника арестовали. Высокопоставленный офицер КГБ, как выяснилось, коллекционировавший его работы, сказал: «У вас есть только одна возможность остаться живым - тихо, никому не сообщая, уехать навсегда. Старайтесь поменьше выступать на Западе. Есть предположение, что Россия станет другой, может, вам еще удастся вернуться...» Шемякин уехал с одним пакетом в руках и 50 долларами в кармане.

В парижском аэропорту Михаила встретили жена, дочь и Дина Верни - в ее галерее как раз шла выставка его работ. Она предложила Шемякину 10-летний контракт, но, выслушав условия, тот отказался. Копировать себя прошлого? Да лучше голодать! В чужой стране, без копейки в кармане - так началась новая жизнь.

Писательница Сюзанна Масси помогла семье Михаила обрести жилье - заброшенный бильярдный клуб без отопления, с удобствами во дворе. Потом ему удалось заключить первый контракт - всего за 150 долларов в месяц. Художник продолжил учиться - вокруг столько книг по искусству, недоступных в СССР! Тогда было положено начало всемирно известным сериям его произведений: «Карнавалы Санкт-Петербурга», «Метафизические головы», «Чрево Парижа», «Тротуары Парижа».


В 1974-м одна из работ Шемякина попала на вернисаж молодых художников в Гран-Пале и даже нашла покупателя, картину похитили прямо с экспозиции. Однако судьбе было угодно свести Михаила и поклонника его творчества. Им оказался дизайнер-модельер Жан-Клод Гобер. Он уговорил своих богатых заказчиков открыть для Шемякина галерею. Там и состоялась первая зарубежная выставка, которая принесла художнику настоящую славу. Посыпались предложения, контракты.

Шемякин в Нью-Йорке

Но почивать на лаврах Шемякину было неинтересно, да и художественный мир Франции казался ему мелкобуржуазным, скучным. Он много работал - маслом, пером, начал заниматься скульптурой, задумал издать альманах «Аполлон», посвященный оставшимся в СССР авангардистам. За материалами Шемякин отправился в Нью-Йорк - и внезапно понял, что это его город: «Он весь был наполнен многоликим творческим людом, жившим в бешеном ритме, в постоянном поиске новых форм в искусстве, в бесконечном экспериментаторстве».

Переехать удалось в 1981 году. Одному - жена и дочь предпочли Грецию. Первые 8 лет художник прожил в Сохо - там вечером нельзя было выйти из дома без биты или ножа. Зато его окружали друзья, а в голове роились гениальные замыслы - все так, как в его автобиографическом спектакле «Нью-Йорк. 80-е. Мы».

Получив американское гражданство, Шемякин подыскал более тихое пристанище - заброшенный замок в местечке Клаверак. В замке разместились скульптурные мастерские, где были созданы и Петр I, и Казанова. Художник стал действительным членом Нью-Йоркской академии наук и академиком искусств Европы, выставлялся почти во всех странах мира - кроме одной... Россия увидела его многогранное творчество только в конце 1980-х.


Теперь почти все проекты Шемякин осуществляет на родине: в разных городах идут оформленные им спектакли, возводятся памятники, проходят выставки. Он - создатель фонда содействия отечественным талантам, а также один из организаторов Международного кавалерийского (в память об отце!) музыкального фестиваля «Спасская башня». Михаил Михайлович задумал создать Институт философии и психологии творчества со штаб-квартирой во Франции и филиалами в Нью-Йорке, Москве, Санкт-Петербурге и - в Нальчике: там родина его предков. Все эти дела и заботы художник совмещает с преподаванием, творчеством. И порой в шутку жалуется: «Живу в самолете!»


Шемякину со второй женой пришлось перебраться поближе к России, во Францию. У него по-прежнему американский паспорт, но это не мешает ему быть патриотом. Он уверен: его задача - приобщать соотечественников и к хорошей музыке, и к высокой литературе, и к настоящему искусству.

Интервью Михаила Шемякина

Михаил Михайлович Шемякин — один из самых известных современных российских художников . Художник и скульптор Михаил Шемякин родился в Москве 4 мая 1943 года. Является Лауреатом Государственной премии Российской Федерации.

Детство Михаил Шемякин провёл в Германии. В 1957 году вместе с семьёй переехал в Ленинград. Михаил Шемякин пытался обучаться искусству в Институте живописи, скульптуры и архитектуры, но был исключен по идеологическим соображениям. После исключения ему пришлось заниматься обучением состоятельно, посещая и копируя картины мастеров прошлого. Вскоре он приобрёл известность в андеграундных кругах и стал одним из представителей современных течений искусства. В СССР, где к подобному искусству у было крайне негативное отношение, Шемякина арестовывали, производили конфискацию работ и даже пытались принудительно лечить в психиатрических больницах. Сам Шемякин высказывал мнение, что инициаторами всех выпадов в его сторону были зачастую даже не власти и правоохранительные органы, а Союз художников СССР, представители которого которого ратовали за развитие «угодного» искусства, прославляющего патриотизм, пролетарский интернационализм, национальные традиции в искусстве, а также классические формы искусства.

В 1970 году художник и скульптор был принудительно выслан из страны и поселился в Париже. Именно здесь, в столице Франции, он получил по-настоящему мировое признание. Его работы стали известны во многих странах мира. В 1981 году переехал в Америку и получил американское гражданство.

Искусство Михаила Шемякина — это смесь авангардных техник. Сегодня его искусство нельзя назвать андеграундом, так как это понятие давно перестало быть актуальным. Картины и скульптуры Шемякина выставляются в музеях и выставочных центрах. Фантасмагорический сюрреализм, гротескный маскарад — все его работы являются символическим отображением окружающей реальности, философией бытия, образным изображением различных явлений в обществе. За свою долгую творческую деятельность Михаил Михайлович Шемякин создал множество картин и скульптур, офортов, а также иллюстраций для книг. Далее вы можете увидеть подборку работ талантливого художника, который навсегда оставил своё имя в истории мирового искусства.

Любите проводить время за чтением хорошей литературы? В этом случае вам обязательно необходимо познакомиться с уникальным сайтом электронных книг http://mk-lib.net/ . Чтение книг посредством облачного ридера. Удобно, просто и очень современно!

Художник Михаил Шемякин картины, иллюстрации

Биржа. 1965. Раскрашенный офорт

Дружба с Высоцким

Изгнание

Иллюстрация к роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

Карнавал Санкт-Петербурга

Карнавал Санкт-Петербурга

Карнавал Санкт-Петербурга

Михаил Шемякин фото

На тему балета И.Стравинского «Весна священная»

Набережная Фонтанки. Иллюстрация к роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

Петрушка

Поэзия танца

Прогулка

Прогулка

Раскольников и старуха-процентщица 2

Раскольников и старуха-процентщица

Раскольников с мещанином. Иллюстрация к роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

Сон Раскольникова

Сонечка. Иллюстрация к роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

Михаил Шемякин родился в Москве в 1943 году, детство провел в Германии, в 1957 году переехал с родителями в Ленинград и через четырнадцать лет был вынужден его покинуть. Принудительно высланный из страны, он нашел прибежище в Париже, где получил известность как один из ведущих представителей эстетического диссидентства.

В 1981 году Шемякин переехал в Америку и с тех пор не сидит на месте, странствуя по всему миру в связи с многочисленными заказами, выставками и театральными постановками. Нередко, даже трудно сказать, в какой стране и в каком городе он проводит большую часть времени. Мастер не без иронии отмечает в ряде своих интервью, что чаще всего ему приходится обитать в самолете.
Учась в школе при Академии художеств, М.Шемякин готовил себя к трудному ремеслу скульптора, хотя его этюды уже тогда поражали педагогов своей оригинальностью, предвещая появление крупного живописца с тонким чувством колористических гармоний. Однако в продолжении образования ему было отказано судьбой. После принудительного «лечения» в психиатрической больнице, куда он был помещен за свои религиозные убеждения и запретный тогда интерес к авангардистскому искусству, все пути для начинающего художника оказались закрытыми. Оказавшись на свободе, Шемякин некоторое время странствовал по Кавказу и собрал поучительный опыт общения с отшельниками, юродивыми и бездомными чудаками. По возвращении в Петербург, он устроился такелажником в Эрмитаже. Созерцая ежедневно мировые шедевры, копируя близкие по духу картины, будущий мастер, лишенный возможности продолжать официально профессиональное образование, закончил свою «Академию художеств» в музее. Из-за участия в выставке работ «подсобных рабочих», организованной к 200-летию Эрмитажа (1964) и закрытой властями на третий день, Шемякин лишился последнего источника скудных средств к существованию. Однако он выдержал испытание. Трудности, которые могли бы сломить более слабую душу, пошли ему на пользу. Именно в эти годы Шемякин сложился как мастер со своим оригинально-гротескным видением мира. Отсутствие средств мешало заняться скульптурой; тогда в поисках выхода творческой энергии он обратился к живописи и графике. Последняя, не требовавшая больших расходов - достаточно было карандаша и бумаги, — стала для него главным средством воплощения фантазий своего метафизически ориентированного воображения. Шемякин выработал особую технику рисунка, построенную на тончайших светотеневых переходах. Шемякин создал причудливый мир образов, не затронутый разрушительными влияниями коммунального быта. Он продемонстрировал одну из главных особенностей своего творческого склада: прирожденное чувство красоты, совершенно не зависимое от внешних влияний, идеологий, требований моды и художественного рынка.
Если обычно художники иллюстрируют те или иные произведения по заказу издательств, то Михаил Шемякин руководствовался в выборе сюжетов исключительно внутренними импульсами и мотивами. Со школьных лет в нем живет потребность делать зримыми образы близких по духу писателей. В этом смысле его «иллюстративные» серии во многом носят автобиографический характер, отражая существенные моменты собственного творческого развития. Они — проекции «магического театра», актеры которого объективируют мир, поднимающийся из глубин подсознания художника. Автобиографический характер рисунков отчетливо проступает в серии иллюстраций к «Преступлению и наказанию», выполненных с 1964 по 1969 годы. Шемякин усматривал главные события романа по преимуществу в снах и видениях Раскольникова, ставящих героя перед проблемой «переступания порога». Накопив опыт сопротивления чуждым влияниям, мастер ощущал глубоко родственной идею Достоевского о том, что «новое» может войти в жизнь только в результате отстранения «старого», когда смело переступаются границы, начертанные той или иной традицией. В условиях 1960-х годов авангардист неизбежно оказывался в глазах власть имущих преступным нарушителем идеологических законов, которого могли заключить в психиатрическую больницу, выслать из города и даже из страны.
Почти одновременно Шемякин увлекся так называемыми «галантными сценами». В нем неожиданно проявилась любовь к рафинированной культуре XVIII столетия с ее маскарадами, пасторалями, обостренной эротикой. Из-за этого Шемякина впоследствии начали причислять к запоздалым «мирискусникам». Однако если художники «Мира искусства» были охвачены не лишенной оттенка сентиментальности ностальгией по исчезнувшему миру, то Шемякин скорее пародирует стилистику XVIII века, превращая «галантные сцены» в жутковатые гротески. Персонажи на картинах и раскрашенных от руки гравюрах этого цикла более всего напоминают бездушных кукол. Жизнь предстает как театр марионеток, водимых невидимой рукой демона. При всем том не следует преувеличивать значение литературно-сюжетного элемента в данных произведениях. Гораздо важнее здесь для мастера сложные цветовые гармонии в духе Ватто, виртуозные переплетения линий, игра форм, окрашенных иронией, которая является господствующим настроением его миросозерцания.
Над этой темой «Карнавал Санкт-Петербурга» Шемякин работает - в различных техниках и форматах: от многометровых картин до маленьких гравюр — на протяжении почти трех десятилетий. «Карнавалы» превратились со временем в «энциклопедию» гротесков, основанную на глубоком постижении загадок человеческой природы в ее многообразных искажениях, извращениях и гримасах.


Иллюстрация к «Балаганчику» А.Блока. 1987. Цветная литография


Набережная Фонтанки. Иллюстрация к роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». 1966


Биржа. 1965. Раскрашенный офорт


Петербургская улица. Иллюстрация к роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». 1965. Офорт


Раскольников с мещанином. Иллюстрация к роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». 1967. Офорт


Введенский канал. 1966. Раскрашенный офорт


Иллюстрация к роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». 1964. Офорт


Раскольников и Сонечка. Иллюстрация к роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». 1964. Бумага, карандаш



Раскольников. Эскиз иллюстрации к роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». 1964. Бумага, тушь, акварель


Сон Раскольникова. Иллюстрация к роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». 1964. Бумага, карандаш


Сонечка. Иллюстрация к роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». 1964. Бумага, карандаш


Иллюстрация к роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». 1964. Бумага, карандаш


Раскольников и старуха-процентщица. Сон Раскольникова. Эскиз иллюстрации к роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». 1964. Бумага, карандаш


Исповедь на площади. Иллюстрация к роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». 1965. Бумага, карандаш


Раскольников и старуха-процентщица. Иллюстрация к роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». 1967. Бумага, графитный карандаш, коллаж


Эскиз к балету по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». 1985. Бумага, тушь, акварель


Из серии «Прогулка». 1989. Бумага, смешанная техника



Из серии «Прогулка». 1988. Бумага, смешанная техника


Из серии «Прогулка». 1991. Бумага, смешанная техника


Из серии «Прогулка». 1991. Бумага, смешанная техника


Из серии «Прогулка». 1990. Бумага, смешанная техника


Карнавал с утками. Из серии «Карнавал Санкт-Петербурга». 1993. Бумага, тушь, акварель


Из серии «Карнавал Санкт-Петербурга». 1991. Бумага, тушь, акварель



Из серии «Карнавал Санкт-Петербурга». 1990. Бумага, тушь, акварель


Из серии «Карнавал Санкт-Петербурга». 1980. Бумага, смешанная техника


Из серии «Карнавал Санкт-Петербурга». 1979. Бумага, смешанная техника

Шемякин & Петербург. Пространство времени. Предисловие В.Иванова. Спб., 2007

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!