Шведская политика в отношении российской федерации. Сравнение социальной политики россии и швеции

Сегодня Швеция является одним из основных иностранных инвесторов в российскую экономику, а шведские инвестиции за период с 2007 по 2015 гг. составили 8,6 млрд. долларов.

О российско-шведских отношениях и перспективах развития экономических связей рассказал агентству ТПП-Информ посол Швеции в России Петер Эриксон.

- Господин Эриксон, расскажите, пожалуйста, об экономических отношениях между нашими странами.

Швеция уже в течение многих лет входит в число основных иностранных инвесторов в российскую экономику. Такие шведские компании, как IKEA, SCA, Scania, VolvoTrucks и другие инвестировали миллионы долларов в проекты в различных российских регионах, создав тысячи новых рабочих мест. По данным Центрального банка России, чистые прямые инвестиции Швеции в Россию составили 8,6 млрд долларов за период с 2007 по 2015 гг.

В то же время показатели двусторонней торговли выглядят не столь впечатляюще. В последние годы Швеция занимала 25-е место среди торговых партнеров России по объему внешней торговли. Основные статьи шведского экспорта – телекоммуникационное оборудование, транспортные средства, машины и прочее оборудование. Российский же экспорт в Швецию на 76% состоит из нефти и нефтепродуктов.

Тот факт, что наши компании относительно в большей степени сфокусированы на инвестициях, нежели на ведении исключительно торговой деятельности, свидетельствует о том, что они верят в долгосрочные перспективы российского рынка. В частности, IKEA планирует инвестировать 2 млрд. евро в Россию в течение ближайших 5–7 лет. Недавно я принимал участие в церемонии начала строительных работ по расширению дистрибьюторского центра IKEA в Московской области. По окончании работ мощность этого комплекса возрастет в два раза, что сделает его одним из самых крупных одноклиентных дистрибьюторских центров в мире. В прошлом году шведско-британская компания AstraZeneca открыла завод по производству медикаментов в Калужской области. Инвестиции в этот проект составляют 224 миллиона долларов.

В глобальном мире свободная внешняя торговля способствует повышению уровня конкуренции, росту инвестиций и занятости. В то же время изменения, которые происходят на глобальном рынке, оказывают значительное влияние на двустороннюю торговлю. Российский кризис после падения цен на нефть и последовавшее вслед за этим резкое ослабление рубля, приведшее к удорожанию импорта, – все это не могло не сказаться на показателях шведского экспорта в Россию. Его падение в 2015 году по сравнению с 2014 годом составило 33% в стоимостном выражении.

- Торговля и инвестиции тесно связаны...

Да, это так. Однако позитивный момент состоит в том, что подавляющее большинство шведских компаний, несмотря на глубокий кризис, намерены остаться в России. Поэтому можно надеяться на улучшение ситуации в этой сфере при условии хорошего инвестиционного климата в России, что, в частности, означает развитие конкурентной среды, единые правила игры и эффективную правовую защиту инвестора. Это в интересах не только иностранных компаний, но и российской экономики в целом.

- Каков потенциал наших отношений?

Швеция заинтересована в дальнейшем развитии торгово-экономических отношений с Россией. Мне представляется, что помимо традиционных направлений существует значительный резерв для взаимовыгодного сотрудничества в таких сферах, как энергосбережение, транспортная безопасность, «умные города», биотехнологии, креативные индустрии и прочее.

Как известно, ослабление рубля привело к значительному снижению турпотока из России за рубеж. Поэтому с восстановлением российской экономики можно будет ожидать роста турпоездок в Швецию. Считаю, что моя страна – отличное место для семейного отдыха. Бизнесменам я бы также советовал присмотреться к возможностям корпоративного туризма в Швеции. Развитая инфраструктура, гармония с природой и множество действующих исторических достопримечательностей позволяют проводить в Швеции корпоративные мероприятия любого уровня.

Швеция и Россия являются торговыми партнерами уже несколько столетий – русское слово «торг» вошло в шведский язык тысячу лет назад и на шведском означает «площадь»– то есть «место для торговли». Наша торговля развивалась параллельно с нашими обществами. Между нами всегда шел обмен сырьевыми ресурсами, и это до сих пор является важной частью нашей торговли, но со временем мы начали торговать машинами, технологиями и услугами.

Промышленная продукция до сих пор является важной частью нашей торговли. Мы видим легковые и транспортные автомобили шведского производства каждый день на дорогах России. Русские семьи украшают дома предметами шведского дизайна и везде в России используются шведские информационные системы. Интересно наблюдать за развитием так называемых «зеленых технологий» – экологических разработок, которые спасают наши леса, реки и моря для будущих поколений. Скоро я поеду в Калининград для открытия водоочистных сооружений, построенных по шведской экологической технологии. Эти сооружения обеспечат жителей города чистой водой и улучшат экологию береговой зоны, пляжей и рыболовных зон.

- Поговорим о шведских туристических маршрутах...

Российский туристический бизнес развился невероятно быстро за короткий период. Пока российские туристы в основном посещают наши крупные города – Стокгольм , Гетеборг и Мальмё. Скоро, думаю, они откроют нашу сельскую местность и ее возможности для рыбалки, походов, охоты, парусного спорта.

Очень большая часть Швеции – природа с кристально чистой водой, свежим воздухом и нетронутыми лесами. Наши заповедники имеют хорошо развитую инфраструктуру для посетителей, туда удобно добираться поездом или внутренними авиарейсами.

Я иногда удивляюсь глубоким познаниям русских в шведской географии. Я понял, что это во многом объясняется популярностью советского мультфильма по мотивам сказки Сельмы Лагерлеф о путешествии Нильса Хольгерсона . Как известно, Нильс путешествует на диких гусях от юга до крайнего севера Швеции и таким образом открывает свою родину. Лагерлёф описывает реальные места и города, и я уверен, что для туриста интересно было бы повторить путешествие Нильса по Швеции – может быть не обязательно на гусях, но на машине или поезде. В 2017-м году мы отмечаем 110 лет со дня первой полной публикации романа Лагерлёф.

- Русские и шведы – очень разные. В чем наши различия?

Я больше обращал внимание на сходства. У русских и шведов много общего. У нас много общей истории и мы живем в похожих природных условиях. Есть даже блюда в наших кухнях, которые очень похожи: блинчики и драники – совершенно знакомые блюда для шведа. Шведская водка в принципе не отличается от русской. Оба народа – трудолюбивые, предприимчивые. Наша природа научила нас строить крепкие, теплые дома и всегда заботиться о запасах на зиму.

Я думаю, что нас объединяет любовь к сочинительству. Все шведы знают и читают великих русских писателей – Достоевского , Толстого , Чехова , Булгакова . А наши, шведские, – Астрид Линдгрен и Сельма Лагерлёф – дали русским Нильса и Карлсона. Мы одинаково любим музыку, спорт (хоккей, футбол, лыжи).

Конечно, все люди разные, но интересно видеть наши сходства.

- Ваши планы на следующий год?

Программа уже достаточно насыщена. Я еду в Ростов -на-Дону в середине октября на «Дни Швеции», во время которых мы организуем в городе культурную и деловую программу (мы приедем с большой делегацией представителей шведских предприятий). В начале 2017 года поеду в Самару . Как Вы знаете, во время Второй мировой войны посольство Швеции было эвакуировано в Самару. А в двадцатые годы прошлого века во время голода в Самаре же находилась штаб-квартира миссии шведского Красного Креста. Катастрофический голод после гражданской войны вызвал огромный резонанс в шведском обществе. Большие денежные средства были собраны для голодающих Поволжья , была развернута большая гуманитарная операция. Сотни тысяч людей были спасены благодаря пожертвованиям простых шведов. Мы надеемся организовать выставку об этой части нашей общей истории, сообщает информационный портал

Президент РФ Дмитрий Медведев прибыл с визитом в председательствующую в Евросоюзе Швецию, где сегодня пройдёт саммит Россия-ЕС. Параллельно состоятся российско-шведские переговоры.

Этим событиям предшествовал неформальный ужин накануне, который дал в честь российского гостя премьер Фредрик Рейнфельдт.

В последние годы отношения Швеции с Россией складывались трудно. Настолько, что проведение нынешнего саммита Россия-ЕС было под угрозой. Ухудшение отношений началось с 2006 г., когда к власти пришло правоцентристское правительство Рейнфельдта, где пост главы МИДа занял известный критикой России бывший премьер Карл Бильдт.

Иметь недоброжелателя в лице Швеции неприятно. Это богатая и авторитетная страна, обладающая одной из самых высокотехнологичных экономик и едва ли не высочайшим в мире уровнем социальной защиты населения.

Шведы – один из ключевых игроков в Северной Европе, их компании фактически контролируют большую часть экономик стран Прибалтики. Кроме того, Швеция входит в десятку крупнейших в мире производителей оружия.

Особенно ярко антипатия шведского руководства к России проявилась во время прошлогодней войны на Кавказе. Бильдт одним из первых в мире заговорил о "российской агрессии".

Швеция вместе с Великобританией, Польшей и странами Прибалтики в знак несогласия с действиями РФ в Южной Осетии призвала заморозить отношения между Россией и ЕС и ввести против нас санкции (другие страны ЕС это не поддержали).

В нынешнем году Стокгольм также стоял у истоков программы ЕС "Восточное партнёрство". Она предполагает развитие особых отношений и экономическую помощь Европы таким странам, как Азербайджан, Армения, Грузия, Молдавия, Украина и Белоруссия. В России многие усматривают в этом попытку создать вокруг нашей страны санитарный кордон.

Помимо прочего, шведы долго отказывались дать добро на прокладку газопровода "Северный поток" в своей экономической зоне. (Обойти воды, прилегающие к шведскому острову Готланд, невозможно).

Неидеальные отношения России и Швеции поправил "Северный поток"?

Северяне ссылались то на вред экологии, то на опасность лежащих на дне Балтики снарядов 300-летней давности.

Доходило до нелепостей. По мнению некоторых шведских экспертов, Россия могла бы использовать газопровод в шпионских целях – для слежки за шведскими военными объектами.

Наконец, Швеция недовольна тем, что РФ несколько лет назад решила повысить вывозные пошлины на лес-кругляк. Она даже грозила заблокировать вступление России во Всемирную торговую организацию (ВТО). (О существовании этой проблемы МИД Швеции напомнил 17 ноября – за несколько часов до открытия встречи Россия-ЕС).

К июлю 2009 г., когда Швеция стала страной-председателем ЕС, её отношения с Россией оказались столь удручающими, что появились сообщения об отмене встречи Россия-ЕС в Стокгольме.

Позже, в октябре, помощник президента РФ Сергей Приходько сообщил, что Дмитрий Медведев сомневался в эффективности проведения мероприятия в Швеции ввиду высказываний и действий шведских политиков в отношении РФ.

Но 5 ноября произошло событие, радикально повлиявшее на улучшение наших отношений. Швециясогласилась на строительство "Северного потока". Таким образом, причина, препятствовавшая проведению в Стокгольме саммита Россия-ЕС, отпала.

В Москве оценили шаг, сделанный шведами. "Мы отмечаем проявленный руководством Швеции прагматизм и настойчивость, который, как мы надеемся, позволит эффективно провести как двустороннюю встречу, так и сам саммит Россия-ЕС", - сказал 17 ноября Приходько.

Своим видением российско-шведских отношений с "Правдой.Ру" поделилась ведущий научный сотрудник Центра Северной Европы Института Европы РАН Наталия Антюшина.

Отношения между Россией и Швецией в последние годы далеки от идеала. Впрочем, России приходилось выслушивать критику и от представителей других скандинавских стран.

Но Финляндия и Норвегия куда больше ориентированы на экономические связи с Россией, чем Швеция. И потому их власти не могли позволить себе столь же резкие высказывания, как шведские.

Неидеальные отношения России и Швеции поправил "Северный поток"?

Россия не слишком интересна Швеции как торговый партнёр. РФ поставляет на Запад в основном энергоносители, а Швеция покрывает свои энергетические потребности преимущественно за счёт поставок из Норвегии, последовательно вытесняя углеводороды другими источниками энергии.

В итоге на Россию приходится четыре процента шведского импорта и два процента экспорта. В то же время, несмотря на политические трудности, товарооборот между двумя странами в период с 2000 по 2008 гг. вырос в пять раз.

В Швеции была разработана Стратегия развития сотрудничества с Россией на 2005 – 2008 гг. В рамках проекта страна потратила около 150 млн евро. Более половины этих средств были потрачено на улучшение экологической обстановки в России, остальные – на проведение экономических реформ и углубление демократии.

Немало проблем накопилось в политике. Например, в случае обострения отношений России с одной из прибалтийских республик или Польшей Швеция всегда принимала сторону наших оппонентов.

Так было с переносом "Бронзового солдата" в Таллине в 2007 г. или двумя годами ранее с запретом на импорт польского мяса, не соответствующего российским стандартам.

Швеция вместе с Польшей инициировала в ЕС программу "Восточное партнерство". Она включает в себя четыре направления действий: переговоры о заключении соглашения о свободной торговле, предоставление финансовой помощи, обеспечение энергетической безопасности и облегчение визового режима.

В мае этого года Россия тоже получила приглашение на участие. Но это было сделано уже после того, как программа была согласована ЕС со странами Закавказья, Молдавией, Украиной и Белоруссией, так что приглашение носило формальный характер. И подозрения в антироссийском характере этой программы вполне могли возникнуть.

Но недавно Швеция вслед за Данией и одновременно с Финляндией дала свое разрешение на строительство газопровода "Северный поток" в своей экономической зоне. Это был приятный сюрприз. Еще и потому, что Швеция, по утверждению местных экспертов, не заинтересована в поставках газа из России.

А саммит Россия-ЕС, проводимый в Стокгольме, должен поспособствовать своего рода "перезагрузке" в наших взаимоотношениях.

Транскрипт

1 ОБЪЕДИНЕННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВ ШВЕЦИИ Министерство иностранных дел Швеции Стратегия шведской политики в отношении Российской Федерации

2 Исходные положения Европейская безопасность Развитие Российской Федерации и развитие отношений Швеции и ЕС с Российской Федерацией важный фактор будущей стабильности и безопасности в Европе. Швеция и ЕС сами глубоко заинтересованы в укреплении связей и модернизации Российской Федерации. Расширение ЕС к востоку, естественно, еще более повысит интерес Союза и Швеции к Российской Федерации. Цель дальнейшая интеграция Российской Федерации в общеевропейское сотрудничество. Обмен должен быть взаимовыгодным и основываться на реальных достижениях. Традиционно приоритетная роль, отдаваемая России в шведской внешней политике, давнее сотрудничество и географическое соседство вот составляющие шведского опыта, который следует учесть при формировании политики ЕС в отношении России. Экономическое развитие Модернизация России и раскрытие потенциала российской экономики повысят привлекательность российского рынка для шведских предприятий и способны положительно повлиять на состояние шведской экономики. Швеция заинтересована в развитии российской экономики и в том, чтобы в перспективе Россия смогла экспортировать более совершенные товары. Государство с сильной экономикой, предлагающее разнообразные и передовые товары, с намного большим удельным весом малых и средних предприятий более надежный и привлекательный торговый партнер, нежели государство с преобладающей сырьевой экономикой.

3 План действий План действий рассчитан на выполнение в краткосрочной и среднесрочной перспективе. План будет корректироваться по мере необходимости. Политика безопасности В целом, Швеция стремится, как двусторонне, так и во взаимодействии с другими странами, развивать связи и углублять сотрудничество с Россией и российскими компетентными органами, направленное на устранение существующих угроз в области безопасности и, по мере возможностей, предотвращение возникновения новых угроз. Приоритет отдается прямым контактам между компетентными органами, установлению контактных пунктов и других форм прямого, оперативного взаимодействия. Благодаря распространению деятельности, направленной на поддержание мер безопасности, на восток, в том числе на Россию, укрепится двустороннее сотрудничество Швеции по вопросам политики безопасности. Сотрудничество должно основываться на широком понимании безопасности и охватывать такие сферы, как охрана границ, предоставление убежища, спасательные операции, защита демократии, в т. ч. миротворческие операции, ядерная, биологическая и химическая защита, а также установление контактов и доверительных отношений. Экология Следует поощрять усилия, направленные на повышение экологического сознания в российском обществе и более бережное отношение к окружающей среде. Задача Швеции более четко обозначать экологические вопросы в сотрудничестве между ЕС и Российской Федерацией. Швеция добивается скорейшего признания Балтийского моря "Особо Чувствительной Морской Зоной" (ОЧМЗ). Россия не присоединилась к заявке, поданной странами региона Балтийского моря в Международную морскую организацию ООН. По этой причине необходимо использовать другие возможности сотрудничества с Россией в области охраны морской среды. Вопрос ратификации Россией Киотского протокола будет решаться как в рамках ЕС, так и в двусторонних отношениях. Швеция направит дополнительные силы на разъяснение пользы от присоединения к протоколу.

4 Швеция должна стремиться к расширению сотрудничества с Россией в области ядерной безопасности в рамках двусторонних и многосторонних программ, - такая возможность появилась благодаря подписанию соглашения "Многосторонняя программа по защите окружающей среды в области ядерной энергетики России (MNEPR) в мае 2003 года. Инфекционные заболевания В рамках сотрудничества в области развития с Российской Федерацией Швеция будет, по-прежнему, поддерживать борьбу с инфекционными заболеваниями. При содействии Всемирного банка ведется работа по профилактике ВИЧ/СПИДа и туберкулеза. В поддержку социальноустойчивых экономических преобразований входит развитие инфраструктуры первичной медицинской помощи и учреждение центров приема молодежи. Борьба с организованной преступностью Швеция будет и в дальнейшем участвовать в успешной деятельности Рабочей группы по борьбе с организованной преступностью (Task Force) в регионе Балтийского моря и развивать сотрудничество в этом регионе. Общие экономические вопросы Швеция должна, в двустороннем и многостороннем планах, содействовать макроэкономической стабильности и экономическому росту в Российской Федерации. Важно ускорить проведение структурных реформ в сферах, стержневых с точки зрения долгосрочного экономического развития. За счет технического сотрудничества Швеция и ЕС будут способствовать модернизации российской экономики и максимально возможному ее приведению в соответствие с европейскими и международными стандартами. В рамках "Европейской политики добрососедства" (European Neighbourhood Policy) Швеция должна стремиться к созданию новых рыночных связей между ЕС и Россией, чтобы в долгосрочной перспективе создать зону свободной торговли, куда войдут все страны, граничащие с ЕС.

5 Швеция должна содействовать улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации с целью обеспечения роста российской экономики и улучшения возможностей для деловой деятельности шведских предприятий. Посредством активного обсуждения с международными финансовыми организациями их политики Швеция должна способствовать созданию крепких финансовых институтов и борьбе с коррупцией. Торговая политика Швеция должна, как и прежде, активно выступать за принятие России в ВТО и оказывать конкретную помощь, направленную на приведение российского законодательства в соответствие с нормативной базой ВТО. Швеция должна выступать за улучшение условий торговли и поощрять деятельность шведских предприятий в России, в том числе, малых и средних предприятий, которые часто не имеют достаточных средств, например, на юридическую помощь при оформлении предприятия. Развитие торговли Дальнейшая работа будет направлена на распространение информации о российском рынке и поиск перспективных инвестиционных проектов. Шведские промышленники, по-прежнему, имеют ограниченное представление о России. Богатый потенциал для шведских предприятий представляет российский рынок ИТ и телекоммуникаций. Дальнейшая информатизация важный инструмент развития по существу всех общественных сфер в России. В общих интересах России и Швеции продолжать сотрудничество по этому вопросу. Швеция должна активно улучшать возможности для общения между людьми. Большим потенциалом обладает российский рынок туризма. Калининград Швеция усилила свое присутствие в области, открыв здесь генеральное консульство, и тем самым создала более благоприятные условия для поддержки социально-экономического и экологического развития, а, в дальнейшем, также для улучшения торговли, интеграции и обмена с близлежащими странами.

6 Швеция должна и в дальнейшем привлекать внимание ЕС к Калининграду и заручаться поддержкой Москвы для экономического и социального сотрудничества в этом регионе. Возможности, открывшиеся в связи с расширением ЕС, нужно использовать для развития Калининградской области. Миграция Необходимо продолжать и расширять шведско-российское двустороннее сотрудничество по вопросам миграции, способствуя установлению в России работающего миграционного порядка и сокращению потока необоснованных заявлений о предоставлении убежища. Швеция должна выступать за облегчение режима перемещения между Россией и шенгенскими странами. Улучшение возможностей для личных контактов имеет большое значение для интеграции Швеции/ЕС и России. Упрощение визового режима предполагает выполнение необходимых условий и должно основываться на принятии взаимных обязательств. Чечня Швеция должна стремиться в двусторонних отношениях, в рамках ЕС и на международных форумах привлекать Россию к более конструктивному и конкретному обсуждению положения в Чечне. Политика в отношении Чечни должна быть более нацеленной на результат. В дальнейших отношениях с Россией необходимо учитывать тот факт, что чеченский конфликт имеет также международные последствия и тем самым создает угрозу международной безопасности. Права человека и общественное развитие В целях лучшего соблюдения прав человека и правовых принципов в российском обществе Швеция должна активнее привлекать Российскую Федерацию к обсуждению, идущему в рамках международных организаций: Совета Европы, ОБСЕ и ООН. Следует оказывать содействие свободным средствам массовой информации, в частности, повышать уровень образования журналистов. Свободная и независимая работа прессы - важный залог утверждения российской демократии.

7 Культурный и научный обмен Необходимо поощрять двусторонний культурный и научный обмен. Будет рассмотрен вопрос о выделении отдельных средств на презентацию шведской культуры и других областей ее жизни в России, в частности, на проведение Года Швеции. Учреждение Шведского культурно-информационного центра в Санкт- Петербурге поможет укрепить имидж Швеции в России. Необходимо повысить уровень знаний о российской жизни в шведских ВУЗах и заинтересованных учреждениях. Швеция должна расширять преподавание шведского языка за рубежом и учебный обмен не только между студентами, но и между представителями различных профессий. Один из способов достичь этого увеличение количества стипендий по программе Висбю, предназначенных для России, и расширение группы, из которой набираются стипендиаты. Многостороннее сотрудничество Помимо диалога между ЕС и Россией, необходимо расширить двусторонние консультации и обмен мнениями с Россией по многосторонним вопросам, которые имеют первоочередное значение для Швеции (с течением времени они будут меняться). В частности, Швеция будет стремиться к усилению взаимодействия в рамках ООН по вопросам разоружения. Сотрудничество в области развития До принятия новой шведской стратегии в отношении Российской Федерации, намеченного на 1 января 2005 года, будут тщательно проанализированы новые предпосылки для сотрудничества, которые появятся в результате разработки новой коллективной стратегии ЕС в отношении Российской Федерацией и выполнения совместной цели, предусматривающей развитие сотрудничества в области экономики, правовой и правоохранительной деятельности, внешней безопасности, науки и культуры.

8 Региональное сотрудничество Региональное сотрудничество должно в большей мере способствовать выполнению приоритетных задач шведской политики в отношении России. Россия участвует в работе Совета государств региона Балтийского моря, Совета Баренцева Евро-Арктического региона и Арктического совета на равных условиях с остальными государствами и, таким образом, имеет возможность влиять на выборный процесс и принятие решений по конкретным вопросам. Швеция должна стремиться к усилению чувства причастности России также в тех вопросах, которым шведская сторона отдает приоритет в плане действий по инициативе "Северное Измерение", выполняемой в рамках ЕС. Швеция будет выступать за углубление и расширение сотрудничества Северных стран с Российской Федерацией, в частности, в области культуры и научных исследований. Трансграничное сотрудничество Насущная задача, входящая в приоритеты шведской политики установить более тесное, равное и реальное сотрудничество между приграничными областями ЕС и России (а также других государств, прилегающих к новым границам ЕС). Трансграничное сотрудничество и выравнивание уровня жизни в соседних регионах важное условие благоприятного развития отношений России с ее соседями.


Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе ИНТЕГРАЦИЯ ПРОБЛЕМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ИЗМЕРЕНИЯ С ЗАДАЧАМИ, СТОЯЩИМИ ПЕРЕД ОБСЕ ДОКЛАД ДЕЙСТВУЮЩЕГО ПРЕДСЕДАТЕЛЯ НА ЛИССАБОНСКОЙ ВСТРЕЧЕ НА ВЫСШЕМ УРОВНЕ

1 Совместное заявление участников Парижского форума Европейского союза и стран Центральной Азии, посвященного вопросам безопасности 18 сентября 2008 г. Исходя из совместной решимости развивать и выстраивать

РЕЗОЛЮЦИЯ 5-Й ПАРЛАМЕНТСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ БАРЕНЦЕВА РЕГИОНА Лулео, 20 мая 2011 года По приглашению парламента Швеции представители национальных парламентов Норвегии, России и Швеции, представители восьми

КОМИТЕТ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИЯ-ЕС 13-е заседание 15-16 декабря 2010 года СТРАСБУРГ Сопредседатели: А.А. Климов и К. Флекенштайн Итоговое заявление и рекомендации 15-16 декабря 2010 года в

Копенгагенская декларация по политике здравоохранения, 1994 г. Мы, делегации государств - членов Европейского региона Всемирной организации здравоохранения, встретившись в Копенгагене в период с 5 по 9

Неофициальный перевод с английского языка РЕКОМЕНДАЦИЯ СОВЕТА ТАМОЖЕННОГО СОТРУДНИЧЕСТВА О НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫХ СПОСОБОВ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ, НАПРАВЛЕННОГО НА ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ

Bruxelles 20/11/2017-09:00 FACTSHEETS Мифы о Восточном партнерстве 5-й Саммит Восточного партнерства (EaP) в Брюсселе Мифы о Восточном партнерстве МИФ 1 Участие в Восточном партнерстве ведет к членству

NSK 70/2004 Reg. No 730101400404/10.12.04 Не официальный перевод Основные направления сотрудничества Совета Министров Северных Стран с Эстонией Латвией и Литвой на 2006-2008 гг. C середины 1990-х годов

ПАРЛАМЕНТСКАЯ АССАМБЛЕЯ ЧЕРНОМОРСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ПАЧЭС МЕЖДУНАРОДНЫЙ СЕКРЕТАРИАТ Док.: GA48/CC47/REC154/16/r РЕКОМЕНДАЦИЯ 154/2016 1 «Образование и наука в интересах устойчивого развития

Перевод с норвежского языка NSK 69.2004 Рег. 730101400404/20.10.04 Основные направления сотрудничества Совета Министров Северных Стран с Северо-западным регионом Российской Федерации на 2006-2008 годы

EURONEST PARLIAMENTARY ASSEMBLY ASSEMBLÉE PARLEMENTAIRE EURONEST PARLAMENTARISCHE VERSAMMLUNG EURONEST ПАРЛАМЕНТСКАЯ AССАМБЛЕЯ ЕВРОНЕСТ Пленарное заседание 22.03.2016 РЕЗОЛЮЦИЯ по многолетним финансовым

Программа Интеррег Региона Балтийского моря 2014-2020 Территория сотрудничества Программы 11 государств в регионе Балтийского моря Дания Эстония Финляндия Латвия Литва Польша Швеция Германия (Северная

План действий EUBAM на 10-ю фазу Подробное описание деятельности Цель 1 1.1. Содействие в улучшении сотрудничества по вопросам управления границей в Республике Молдова и Украине, в частности, в интегрированном

Общее пространство Соседства Данная Программа финансируется из средств Европейского Союза ENPI CBC Kolarctic Программа «ИЕСП-ПС Коларктик» содействует развитию трансграничного сотрудничества между Северным

Стратегия ЦАРЭС 2030 ---Соединяя людей, политики и проекты для совместного развития Предлагаемый план Темы презентации Введение 1 4 Проект плана Зачем нужна новая Стратегия ЦАРЭС? 2 5 Сроки Страновые консультации

Выступление г-на Норимаса Шимомура, Странового директора ПРООН Международная конференция по торговле и инвестициям Хаят Редженси Душанбе, 1 июня 2015г. Ваше Превосходительство Хикматуллозода, Си Си Ю и

Седьмая конференция парламентариев Арктического региона Кируна, Швеция, 2-4 августа 2006 г. ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ КОНФЕРЕНЦИИ Мы, выборные представители Канады, Дании/Гренландии, Европейского Парламента,

КИРГИЗСКАЯ РЕСПУБЛИКА AM036r-X 1 Заявление Управляющего ЕБРР от Кыргызской Республики Ежегодное Собрание Управляющих ЕБРР, Пленарное заседание Кипр, Никосия, 9-11 мая 2017 г. Уважаемый г-н Президент ЕБРР

Реализация Стратегии Европейского Союза по сотрудничеству со странами Центральной Азии I. ЕС и Средняя Азия - Новое партнерство (2007 -) II. Двухстороннее и Региональное Сотрудничество Новое партнерство:

Совет Министров Северных Стран: Сотрудничество на Северо-западе России Мика Бёдекер Директор Информационного бюро Совета Министров Северных Стран (СМСС) в Санкт-Петербурге V ежегодная международная конференция

4-ая Программа сотрудничества по вопросам здравоохранения и связанным с ними социальным вопросам в Баренцевом Евро-Арктическом Регионе на 2012-2015 гг. Баренцев Евро-Арктический Совет, БЕАС Рабочая Группа

Инструменты и программы ЕС для областей Республики Беларусь Проект МТП ЕС «Механизм развития потенциала по поддержке внедрения отраслевых программ в рамках ежегодного плана действий для Беларуси» 1 СРЕДСТВА

ПРОЕКТ СЕКТОРНОЙ ЗАПИСКИ ПО ОБЛЕГЧЕНИЮ ТОРГОВЛИ Развитие транзита: Стратегия и План действий по региональному сотрудничеству в Восточной и Центральной Азии Для обсуждения: Сессия сектора по облегчению

Mon, 13/11/2017-07:23 ТЕМАТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ В Самарканде состоялось 13-е заседание министерской встречи «ЕС- Центральная Азия» В пятницу, 10 ноября, Верховный Представитель ЕС по иностранным делам и политике

Приложение V ПРИЛОЖЕНИЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНВЕНЦИИ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ ДЛЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ И ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ Статья 1 ЦЕЛЬ Цель настоящего Приложения заключается в изложении руководящих принципов и механизмов

СТАТЬЯ 16 Конвенции Проект оперативных руководящих принципов Преференциальный режим для развивающихся стран Утверждены Конференцией участников на второй сессии (июнь 2009 г.) Статья 16 Преференциальный

Подготовка коммюнике «Местные органы управления в развитии: Исследовательский доклад» Содержание Участники Местные органы управления Ассоциации местных органов управления Предпосылка Структурный диалог

Совет Министров Северных стран (Справочная информация) Совет Министров Северных стран (СМСС), созданный в 1971 году, является межправительственным форумом сотрудничества пяти Северных стран Дании, Исландии,

1 КАЛИНИНГРАД 18 октября 2013г. Встреча Главы Представительства Европейского Союза в России, Посла Вигаудаса Ушацкаса с Ректором Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта, профессором

PC.DEC/959 Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе Постоянный совет RUSSIAN Original: ENGLISH 835-е пленарное заседание PC Journal No. 835, пункт 5 повестки дня РЕШЕНИЕ 959 ТЕМА, ПОВЕСТКА

Ежегодное мероприятие INOGATE 22 октября 2014 года Механизмы поддержки ЕС по вопросам энергетической безопасности в Странах-партнерах INOGATE 22 октября 2014 года 1 Что такое энергетическая безопасность

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ РАМОЧНАЯ КОНВЕНЦИЯ ОБ ИЗМЕНЕНИИ КЛИМАТА Distr. LIMITED 17 December 2004 RUSSIAN Original: ENGLISH КОНФЕРЕНЦИЯ СТОРОН Десятая сессия Буэнос-Айрес, 6-17 декабря 2004 года Пункт

Страсбург, 16 апреля 2010 года AP/CAT (2010) 10 rev. Or. Eng. ЕВРОПЕЙСКОЕ И СРЕДИЗЕМНОМОРСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ О КРУПНЫХ КАТАСТРОФАХ (ЧОС-СЕ) ПРОЕКТ РЕКОМЕНДАЦИИ 2010-1 О СНИЖЕНИИ УРОВНЯ УЯЗВИМОСТИ ПЕРЕД ЛИЦОМ

Обзор МВФ ПРОГРАММА РАБОТЫ МВФ планирует активную работу для поддержки мирового подъема Обзор МВФ онлайн 26 мая 2011 года Строительство дороги в Джакарте, Индонезия. Новая программа работы МВФ направлена

НЕОФИЦИАЛЬНЫЙ ПЕРЕВОД БИШКЕКСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ НА ТЕМУ «УКРЕПЛЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ И СТАБИЛЬНОСТИ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ: НАРАЩИВАНИЕ ВСЕСТОРОННИХ УСИЛИЙ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ТЕРРОРИЗМУ» 13-14 декабря

ЧЕТВЕРТЫЙ ВСЕМИРНЫЙ ФОРУМ ИКАО ПО ВОПРОСАМ АВИАЦИИ Проводится в Бразилии Содействие инвестициям в развитие авиации Для участия в работе четвертого Всемирного форума по вопросам авиации (IWAF/4) приглашаются

Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе Совет министров Мадрид, 2007 год MC.DEC/4/07 Второй день пятнадцатой встречи MC(15) Journal No. 2, пункт 8 повестки дня РЕШЕНИЕ 4/07 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Меморандум о взаимопонимании между Постоянным международным секретариатом Совета государств Балтийского моря (СГБМ) и KfW и Государственной корпорацией «Банк развития и внешнеэкономической деятельности

План действий на Фазу 8 Подробное описание деятельности цель 1 Задача 1.1. Оценить меры пограничного контроля и охраны границы, предпринимаемые пограничными и таможенными службами Республики Молдова и

Россия-ЕС: продолжение диалога на новом уровне Анатолий Чубайс Сопредседатель Круглого стола промышленников России и ЕС 21/03/2013 Россия и ЕС стратегические партнеры 300 200 100 0 Экспорт из России в

Региональное устойчивое развитие на примере Евразийского экономического союза Департамент макроэкономической политики Иссык-Куль, 2017 г. Л.Ю. Плачинда План презентации Экономико-правовая база устойчивого

Б.А. Хейфец профессор, д.э.н., главный научный сотрудник ИЭ РАН, профессор Финансового университета при Правительстве РФ Новый формат глобальной экономики - взгляд из БРИКС II Международный экономический

ENVIRONMENT FOR EUROPE UN ENVIRONNEMENT POUR L EUROPE ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА ДЛЯ ЕВРОПЫ გარემო ევროპისათვის БАТУМИ, 8 10 июня 2016 года Восьмая Конференция министров «Окружающая среда для Европы» Батуми, Грузия

СОГЛАШЕНИЕ между Правительством Челябинской области и Правительством Курганской области о сотрудничестве в торгово-экономической, научно-технической, социальной, культурной и иных сферах Правительство

Eurostat 9-й транш проекта Счета развития ООН: Стартовое совещание 10-11 декабря 2014 г. Алматы Европейская политика добрососедства - Восточные страны и за их пределами: содействие Евростата в наращивании

Российское содействие международному развитию Партнерство с Таджикистаном Структура презентации 1. О Российском СМР в цифрах и фактах 2. Государственная политика России в сфере СМР 3. Партнерство с Таджикистаном

Мнения высказанные относительно презентации являются исключительно мнением их авторов и не отражают взгляды и принципы Азиатского Банка Развития (АБР) как и точку зрения Совета Управляющих либо той страны,

Программа Всемирного банка в Армении 1992-2013 годы Презентацию подготовили: Наира Мелкумян, Старший операционист, Офис Всемирного банка в Армении 25 марта 2013 года С момента начала реализации программы

УТВЕРЖДЕНО Правлением Международного инвестиционного банка (Протокол от 18 декабря 2015г. 58) ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ НА 2016 2017 ГОДЫ СОДЕРЖАНИЕ I. Введение... 3 II. Цели и задачи

Чэн Хуэйфан студент Восточно-Сибирского государственного университета технологий управления Россия, г. Улан-Удэ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГЛОБАЛИЗАЦИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОЯВЛЕНИЕМ ВЫСОКОЙ ВЗАИМОЗАВИСИМОСТИ И ИНТЕГРАЦИИ ЭКОНОМИК

Общественная палата Российской Федерации Европейский социально-экономический комитет 4 й Совместный семинар Общественной палаты Российской Федерации и Европейского социально-экономического комитета Брюссель,

Неофициальный перевод ДЕКЛАРАЦИЯ МИНИСТРОВ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ СТРАН БРИКС КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ РАБОЧИЕ МЕСТА И ИНКЛЮЗИВНАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ Введение 1. Мы, Министры труда и занятости Федеративной

Седьмая Конференция государств участников Конвенции о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении по рассмотрению

Неофициальный перевод осуществлен Региональным офисом по институциональному развитию в Баку, Азербайджан, с целью повышения знаний русскоязычной аудитории. Английские и французские версии, доступные на

УДК 378.4 Развитие сотрудничества в области образования и экологии между европейским союзом и Россией д-р. техн. наук, профессор Савин И.К. [email protected] старший преподаватель Устинов А.С. [email protected]

ТУРИНСКИЙ ПРОЦЕСС 2014 ДЕКАБРЬ 2013 ТУРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ТУРИНСКИЙ ПРОЦЕСС основывается на широком участии заинтересованных сторон и состоит в проведении документально подтвержденнного анализа политик ПОО

Господин Ариф Ибишов Отдел статистики устойчивого развития Государственный Комитет по Статистике Email: [email protected] (+994 012) 5387048 Готовность к реализации ЦУР Национальный механизм мониторинга

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 1 августа 2017 г. 574 Об одобрении Национальной программы международной технической помощи до 2020 года В целях привлечения международной технической

Рабочая группа ЕС-ЦА по окружающей среде и изменению климата Техническое задание 6-ая Конференция высокого уровня ЕС- Центральная Азия по сотрудничеству в области окружающей среды и водных ресурсов Ташкент,

М Е М ОРАНДУМ о взаимопонимании между Евразийской экономической комиссией и Европейской экономической комиссией ООН Евразийская экономическая комиссия и Европейская экономическая комиссия ООН (ЕЭК ООН),

Экономический эффект от вступления России в ВТО: оценка ожиданий и объективные последствия Главными экономическими задачами, которые ставит государство в настоящее время, являются обеспечение макроэкономической

ШЕСТЬДЕСЯТ ТРЕТЬЯ СЕССИЯ ВСЕМИРНОЙ АССАМБЛЕИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ WHA63.3 Пункт 11.8 повестки дня 20 мая 2010 г. Продвижение инициатив по безопасности пищевых продуктов Шестьдесят третья сессия Всемирной ассамблеи

Региональная европейская конференция 15 16 января 2018 г. Гент, Бельгия 15 и 16 января 2018 года в Генте, Бельгия, состоится первый Европейский региональный Форум по вопросам политики в области развития

Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе Совет министров Хельсинки, 2008 год MC.DEC/7/08 RUSSIAN Original: ENGLISH Второй день шестнадцатой встречи MC(16) Journal No. 2, пункт 8 повестки дня

ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН Выступление г-жи Аурелии Бушез, Посла, Главы Представительства Европейского Союза в Республике Казахстан, на Мировом тематическом заседании высокого

ДЕКЛАРАЦИЯ 25-го ЮБИЛЕЙНОГО САММИТА ОРГАНИЗАЦИИ ЧЕРНОМОРСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА (Стамбул, 22 мая 2017 года) Мы, главы государств и правительств государств-членов Организации Черноморского экономического

Программа по сотрудничеству с Российской Федерацией 2006-08 Вводная часть В период с 1 мая 2004 года после принятия в Европейский союз девяти новых стран-членов ситуация в сопредельном с Северными странами

Поддержка Миссии Таможенным Службам Молдовы и Украины в развитии мер по содействию торговле Андрей Виденов Эксперт по пост-таможенному контролю и аудиту в Кишинев, 06.11.2012 Общая информация о Миссии

Комплексный диалог по вопросам соответствия торговой политики целям продовольственной безопасности и питания СЕМИНАР ФАО, Рим, 16-17 декабря 2014 года ПРЕДПОСЫЛКА Ключевая идея доклада «Положение дел в

МЕЖДУНАРОДНАЯ ИНИЦИАТИВА ПО СОКРАЩЕНИЮ УРОВНЯ БЕДНОСТИ, СОДЕЙСТВИЮ РОСТУ И ДОСТИЖЕНИЮ УСТОЙЧИВОЙ ДОЛГОВОЙ СИТУАЦИИ СТРАН СНГ-7 С НИЗКИМ УРОВНЕМ ДОХОДОВ 1. Признавая необходимость неотложных мер по сокращению

CBD Distr. LIMITED CBD/COP/DEC/XIII/2 12 December 2016 КОНФЕРЕНЦИЯ СТОРОН КОНВЕНЦИИ О БИОЛОГИЧЕСКОМ РАЗНООБРАЗИИ Тринадцатое совещание Канкун, Мексика, 4-17 декабря 2016 года Пункт 10 повестки дня RUSSIAN

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ 2018-2019 КОНФЕРЕНЦИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ «ВОСТОЧНОГО ПАРТНЁРСТВА» ПЛАН ДЕЙСТВИЙ НА 2018-2019 ГГ. ВВЕДЕНИЕ Конференция региональных и местных органов власти «Восточного

СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ АВСТРИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О КУЛЬТУРНОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ (Вена, 27 октября 1998 года) Правительство Российской Федерации и Правительство

Региональный центр ООН по Превентивной Дипломатии для Центральной Азии Программа действий (январь 2009 декабрь 2011 гг.) Введение В мире немного регионов, где страны так тесно взаимозависимы, как Центральная

ОБЪЕДИНЕННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВ ШВЕЦИИ Министерство иностранных дел Швеции Стратегия шведской политики в отношении Российской Федерации Исходные положения Европейская безопасность. Развитие Российской Федерации и развитие отношений Швеции и ЕС с Российской Федерацией - важный фактор будущей стабильности и безопасности в Европе. Швеция и ЕС сами глубоко заинтересованы в укреплении связей и модернизации Российской Федерации. . Расширение ЕС к востоку, естественно, еще более повысит интерес Союза и Швеции к Российской Федерации. Цель - дальнейшая интеграция Российской Федерации в общеевропейское сотрудничество. Обмен должен быть взаимовыгодным и основываться на реальных достижениях. . Традиционно приоритетная роль, отдаваемая России в шведской внешней политике, давнее сотрудничество и географическое соседство - вот составляющие шведского опыта, который следует учесть при формировании политики ЕС в отношении России. Экономическое развитие. Модернизация России и раскрытие потенциала российской экономики повысят привлекательность российского рынка для шведских предприятий и способны положительно повлиять на состояние шведской экономики. . Швеция заинтересована в развитии российской экономики и в том, чтобы в перспективе Россия смогла экспортировать более совершенные товары. Государство с сильной экономикой, предлагающее разнообразные и передовые товары, с намного большим удельным весом малых и средних предприятий - более надежный и привлекательный торговый партнер, нежели государство с преобладающей сырьевой экономикой. План действий План действий рассчитан на выполнение в краткосрочной и среднесрочной перспективе. План будет корректироваться по мере необходимости. Политика безопасности. В целом, Швеция стремится, как двусторонне, так и во взаимодействии с другими странами, развивать связи и углублять сотрудничество с Россией и российскими компетентными органами, направленное на устранение существующих угроз в области безопасности и, по мере возможностей, предотвращение возникновения новых угроз. Приоритет отдается прямым контактам между компетентными органами, установлению контактных пунктов и других форм прямого, оперативного взаимодействия. . Благодаря распространению деятельности, направленной на поддержание мер безопасности, на восток, в том числе на Россию, укрепится двустороннее сотрудничество Швеции по вопросам политики безопасности. Сотрудничество должно основываться на широком понимании безопасности и охватывать такие сферы, как охрана границ, предоставление убежища, спасательные операции, защита демократии, в т. ч. миротворческие операции, ядерная, биологическая и химическая защита, а также установление контактов и доверительных отношений. Экология. Следует поощрять усилия, направленные на повышение экологического сознания в российском обществе и более бережное отношение к окружающей среде. Задача Швеции - более четко обозначать экологические вопросы в сотрудничестве между ЕС и Российской Федерацией. . Швеция добивается скорейшего признания Балтийского моря "Особо Чувствительной Морской Зоной" (ОЧМЗ). Россия не присоединилась к заявке, поданной странами региона Балтийского моря в Международную морскую организацию ООН. По этой причине необходимо использовать другие возможности сотрудничества с Россией в области охраны морской среды. . Вопрос ратификации Россией Киотского протокола будет решаться как в рамках ЕС, так и в двусторонних отношениях. Швеция направит дополнительные силы на разъяснение пользы от присоединения к протоколу. . Швеция должна стремиться к расширению сотрудничества с Россией в области ядерной безопасности в рамках двусторонних и многосторонних программ, - такая возможность появилась благодаря подписанию соглашения "Многосторонняя программа по защите окружающей среды в области ядерной энергетики России (MNEPR) в мае 2003 года. Инфекционные заболевания. В рамках сотрудничества в области развития с Российской Федерацией Швеция будет, по-прежнему, поддерживать борьбу с инфекционными заболеваниями. При содействии Всемирного банка ведется работа по профилактике ВИЧ/СПИДа и туберкулеза. В поддержку социальноустойчивых экономических преобразований входит развитие инфраструктуры первичной медицинской помощи и учреждение центров приема молодежи. Борьба с организованной преступностью. Швеция будет и в дальнейшем участвовать в успешной деятельности Рабочей группы по борьбе с организованной преступностью (Task Force) в регионе Балтийского моря и развивать сотрудничество в этом регионе. Общие экономические вопросы. Швеция должна, в двустороннем и многостороннем планах, содействовать макроэкономической стабильности и экономическому росту в Российской Федерации. Важно ускорить проведение структурных реформ в сферах, стержневых с точки зрения долгосрочного экономического развития. . За счет технического сотрудничества Швеция и ЕС будут способствовать модернизации российской экономики и максимально возможному ее приведению в соответствие с европейскими и международными стандартами. . В рамках "Европейской политики добрососедства" (European Neighbourhood Policy) Швеция должна стремиться к созданию новых рыночных связей между ЕС и Россией, чтобы в долгосрочной перспективе создать зону свободной торговли, куда войдут все страны, граничащие с ЕС. . Швеция должна содействовать улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации с целью обеспечения роста российской экономики и улучшения возможностей для деловой деятельности шведских предприятий. Посредством активного обсуждения с международными финансовыми организациями их политики Швеция должна способствовать созданию крепких финансовых институтов и борьбе с коррупцией. Торговая политика. Швеция должна, как и прежде, активно выступать за принятие России в ВТО и оказывать конкретную помощь, направленную на приведение российского законодательства в соответствие с нормативной базой ВТО. . Швеция должна выступать за улучшение условий торговли и поощрять деятельность шведских предприятий в России, в том числе, малых и средних предприятий, которые часто не имеют достаточных средств, например, на юридическую помощь при оформлении предприятия. Развитие торговли. Дальнейшая работа будет направлена на распространение информации о российском рынке и поиск перспективных инвестиционных проектов. Шведские промышленники, по-прежнему, имеют ограниченное представление о России. . Богатый потенциал для шведских предприятий представляет российский рынок ИТ и телекоммуникаций. Дальнейшая информатизация - важный инструмент развития по существу всех общественных сфер в России. В общих интересах России и Швеции продолжать сотрудничество по этому вопросу. . Швеция должна активно улучшать возможности для общения между людьми. Большим потенциалом обладает российский рынок туризма. Калининград. Швеция усилила свое присутствие в области, открыв здесь генеральное консульство, и тем самым создала более благоприятные условия для поддержки социально-экономического и экологического развития, а, в дальнейшем, также для улучшения торговли, интеграции и обмена с близлежащими странами. . Швеция должна и в дальнейшем привлекать внимание ЕС к Калининграду и заручаться поддержкой Москвы для экономического и социального сотрудничества в этом регионе. Возможности, открывшиеся в связи с расширением ЕС, нужно использовать для развития Калининградской области. Миграция. Необходимо продолжать и расширять шведско-российское двустороннее сотрудничество по вопросам миграции, способствуя установлению в России работающего миграционного порядка и сокращению потока необоснованных заявлений о предоставлении убежища. . Швеция должна выступать за облегчение режима перемещения между Россией и шенгенскими странами. Улучшение возможностей для личных контактов имеет большое значение для интеграции Швеции/ЕС и России. Упрощение визового режима предполагает выполнение необходимых условий и должно основываться на принятии взаимных обязательств. Чечня. Швеция должна стремиться - в двусторонних отношениях, в рамках ЕС и на международных форумах - привлекать Россию к более конструктивному и конкретному обсуждению положения в Чечне. Политика в отношении Чечни должна быть более нацеленной на результат. . В дальнейших отношениях с Россией необходимо учитывать тот факт, что чеченский конфликт имеет также международные последствия и тем самым создает угрозу международной безопасности. Права человека и общественное развитие. В целях лучшего соблюдения прав человека и правовых принципов в российском обществе Швеция должна активнее привлекать Российскую Федерацию к обсуждению, идущему в рамках международных организаций: Совета Европы, ОБСЕ и ООН. . Следует оказывать содействие свободным средствам массовой информации, в частности, повышать уровень образования журналистов. Свободная и независимая работа прессы - важный залог утверждения российской демократии. Культурный и научный обмен. Необходимо поощрять двусторонний культурный и научный обмен. Будет рассмотрен вопрос о выделении отдельных средств на презентацию шведской культуры и других областей ее жизни в России, в частности, на проведение Года Швеции. . Учреждение Шведского культурно-информационного центра в СанктПетербурге поможет укрепить имидж Швеции в России. . Необходимо повысить уровень знаний о российской жизни в шведских ВУЗах и заинтересованных учреждениях. Швеция должна расширять преподавание шведского языка за рубежом и учебный обмен не только между студентами, но и между представителями различных профессий. Один из способов достичь этого - увеличение количества стипендий по программе Висбю, предназначенных для России, и расширение группы, из которой набираются стипендиаты. Многостороннее сотрудничество. Помимо диалога между ЕС и Россией, необходимо расширить двусторонние консультации и обмен мнениями с Россией по многосторонним вопросам, которые имеют первоочередное значение для Швеции (с течением времени они будут меняться). В частности, Швеция будет стремиться к усилению взаимодействия в рамках ООН по вопросам разоружения. Сотрудничество в области развития. До принятия новой шведской стратегии в отношении Российской Федерации, намеченного на 1 января 2005 года, будут тщательно проанализированы новые предпосылки для сотрудничества, которые появятся в результате разработки новой коллективной стратегии ЕС в отношении Российской Федерацией и выполнения совместной цели, предусматривающей развитие сотрудничества в области экономики, правовой и правоохранительной деятельности, внешней безопасности, науки и культуры. Региональное сотрудничество. Региональное сотрудничество должно в большей мере способствовать выполнению приоритетных задач шведской политики в отношении России. Россия участвует в работе Совета государств региона Балтийского моря, Совета Баренцева Евро-Арктического региона и Арктического совета на равных условиях с остальными государствами и, таким образом, имеет возможность влиять на выборный процесс и принятие решений по конкретным вопросам. . Швеция должна стремиться к усилению чувства причастности России также в тех вопросах, которым шведская сторона отдает приоритет в плане действий по инициативе "Северное Измерение", выполняемой в рамках ЕС. . Швеция будет выступать за углубление и расширение сотрудничества Северных стран с Российской Федерацией, в частности, в области культуры и научных исследований. Трансграничное сотрудничество. Насущная задача, входящая в приоритеты шведской политики - установить более тесное, равное и реальное сотрудничество между приграничными областями ЕС и России (а также других государств, прилегающих к новым границам ЕС). Трансграничное сотрудничество и выравнивание уровня жизни в соседних регионах - важное условие благоприятного развития отношений России с ее соседями.

По приглашению Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова 21 февраля Россию с рабочим визитом посетит Министр иностранных дел Маргот Вальстрём. В ходе переговоров главы внешнеполитических ведомств обсудят актуальные вопросы российско-шведских двусторонних отношений, взаимодействия России и Швеции в региональных структурах на Севере Европы и в международных делах.

Россия выступает за развитие отношений со Швецией на основе взаимного уважения и учета интересов. Состоявшийся в 2009-2011 гг. обмен визитами на высшем и высоком уровне придал весомый импульс развитию российско-шведского практического сотрудничества, прежде всего, в торгово-экономической и инвестиционной сферах. В 2012 г. был достигнут рекордный показатель взаимного товарооборота – 10 млрд. долларов США.

С началом украинских событий Стокгольмом был взят курс на сворачивание российско-шведских контактов по линии глав министерств и ведомств, приостановлены межпарламентское сотрудничество и работа по укреплению договорно-правовой базы отношений.

Российская сторона исходит из того, что различие в оценках тех или иных событий не должно быть препятствием для диалога и конструктивного поиска решений имеющихся вопросов. Эта принципиальная позиция неоднократно доводилась до шведских партнеров,

Швеция традиционно проводит активную внешнюю политику, выступает за укрепление роли Евросоюза в международных делах, проведение единой политики ЕС в отношении Российской Федерации. Россия взаимодействует со Швецией в различных международных организациях, в том числе , включая его Совет безопасности с учетом начавшегося 1 января с.г. двухгодичного членства в нем этой страны. Осуществляется сотрудничество по линии региональных структур на Севере Европы и в Арктике – , « ».

Важной основой российско-шведских отношений традиционно является торгово-экономическое сотрудничество. Несмотря на антироссийские санкции, шведские предпринимательские круги сохраняют заинтересованность в работе на российском рынке. В числе основных направлений – проекты в области транспортного машиностроения, автомобильной и фармацевтической промышленности. Согласно опросу, проведенному Шведским агентством содействия торговле и инвестициям «Бизнес Свиден», об уходе с российского рынка задумывается не более 5% из работающих в России 400 шведских компаний, а 63% предприятий планируют расширить свои операции.

Швеция занимает 15-е место в списке стран-прямых инвесторов в российскую экономику. По данным Банка России , по итогам первого квартала 2016 г. приток прямых шведских инвестиций в Россию составил 32 млн. долларов США, объем накопленных шведских инвестиций достиг 2,67 млрд. долларов. Совокупный объем инвестиций шведских компаний в экономику России составляет к настоящему времени около 15 млрд. долларов. Число созданных рабочих мест – более 30 тысяч. Крупнейшим частным инвестором остается компания «ИКЕА». 7 сентября 2016 г. введена в эксплуатацию новая мебельная фабрика в Новгородской области. Строительство предприятия было начато в 2014 г., выход на полную мощность запланирован на 2018 г., общий объем инвестиций – 3,9 млрд. рублей.

При этом с 2013 г. продолжается снижение объемов взаимной торговли, что обусловлено как рядом объективных макроэкономических факторов, прежде всего падением цены на основную статью российского экспорта – нефть, так и негативным влиянием санкционной политики ЕС и ответных ограничительных мер России. В 2015 г. товарооборот сократился до 4,3 млрд. долларов. С января по август 2016 г. этот показатель уменьшился по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. на 16,2% – до 2,4 млрд. долларов. Российский экспорт – 1,4 млрд. долларов (-19,8%), а импорт – 1 млрд. долларов (-10,6%).

Важная роль в координации двустороннего взаимодействия принадлежит российско-шведскому межправительственному Наблюдательному комитету по торговле и экономическому сотрудничеству (НК), учрежденному в 1993 г. Председателем российской части НК является Министр промышленности и торговли Д.В.Мантуров, шведской - Министр по делам ЕС и торговли Швеции А.Линде. 16-ая сессия НК состоялась 4 октября 2013 г. в Санкт-Петербурге. Проведение очередной сессии было отложено в силу занятой шведской стороной позиции. При этом продолжается деятельность рабочих групп НК: по инвестиционному сотрудничеству, по финансам и банкам; по сотрудничеству в сфере космоса, по сотрудничеству в сфере информационных технологий и связи, по сотрудничеству в сфере здравоохранения, по сотрудничеству в сфере энергетики. На 6-м ежегодном российско-шведском инвестиционном форуме в Стокгольме 24 ноября 2016 г. шведская сторона выразила готовность организовать в 2017 г. встречу сопредседателей НК, в том числе для обсуждения перспектив организации его очередной полноформатной сессии.

В настоящее время действует порядка 50 межгосударственных и межправительственных соглашений, а также целый ряд межведомственных документов и соглашений о сотрудничестве на уровне регионов. Важнейшие из подписанных в последнее время (в 2009-2011 гг.) – межправительственные соглашения о сотрудничестве в морском и авиационном поиске и спасании на Балтийском море, в области исследования и использования космического пространства в мирных целях, в области здравоохранения и социального обеспечения, в области культуры и искусства, Декларация о партнерстве во имя модернизации, соглашение о шведском военном транзите через территорию России в Афганистан.

В плане развития региональных связей следует отметить визит в Швецию 17-21 мая 2016 г. делегации Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан. Были организованы встречи членов делегации с руководством Государственной службы занятости Швеции. В начале февраля с.г. Швецию посетили делегации Ульяновской области и Правительства Хабаровского края.

Продолжается практика проведения Дней Швеции в российских регионах, основная цель которых – укрепление экономических и культурных межрегиональных связей. Очередные такие мероприятия прошли в октябре 2016 г. в Ростове-на-Дону и в ноябре 2016 г. в Архангельске. На март с.г. планируется проведение Дней Швеции в Самаре.

Серьезным отягощающим моментом в российско-шведских отношениях продолжает оставаться ситуация вокруг жилого дома Торгового представительства России в Швеции. В сентябре 2014 г. по решению шведских судебных властей здание в нарушение норм международного права было продано на аукционе шведской компании «ЛКО Фастигхетс АБ» во исполнение иска немецкого бизнесмена Ф.Зедельмайера к Российской Федерации (в 1998 г. Стокгольмский международный арбитраж вынес решение в его пользу). Российская Федерация не признает действий шведских властей в отношении здания Торгпредства и требует безусловного и полного выполнения шведским государством его обязательств по защите помещений российского дипломатического представительства, вытекающих из положений Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 г.

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!