Кто будет строить восточный скоростной диаметр. «Когда вижу генплан, хочется плакать»

Начались общественные слушания по проекту планировки первого этапа Восточного скоростного диаметра (от ЗСД до Витебского проспекта). В представленных материалах "ДП" насчитал более 100 объектов капитального строительства (помимо зданий это ЛЭП и др.), которые должны быть вместе с землей изъяты под госнужды для строительства магистрали.

Самое крупное здание в списке (57 тыс. м2) расположено на производственной площадке "Электросилы" на Московском проспекте, 158, и принадлежит ПАО "Силовые машины - ЗТЛ, ЛМЗ, Электросила, Энергомашэкспорт". Этот цех такой большой, что его сочли возможным разобрать частично, демонтировав северную часть.

Среди остальных зданий размером (8,2 тыс. м2) выделяется отдел вневедомственной охраны по Московскому району. Его сотрудники потеряют шестиэтажку на Варшавской улице, 1. А по самому престижному адресу - Московский проспект, 135, расположен торгово–офисный центр. Это перестроенное дореволюционное здание (2,1 тыс. м2) принадлежит и находится в лизинге.

Кроме того, под снос идут десятки построек : в основном это здания военной части №117, которая дислоцировалась на территории существовавшей до революции Офицерской воздухоплавательной школы (квартал между Парковой улицей и Витебским проспектом). Расстанутся военные и с мастерскими на Рощинской улице, 1, и с большим (5,2 тыс. м2) производственным корпусом на Иркутской улице, 2.

На той же Иркутской улице потеряет свои производственные и складские постройки . А на Парковой улице четырех зданий лишится ООО "Производственное объединение "Мобильные краны". У ПАО "ТГК №1" изымут крупный (6,2 тыс. м2) административный корпус на Кубинской улице, 7, лишится опор ЛЭП и подстанции.

Пока что проект планировки территории находится в стадии общественных слушаний, официально не утвержден, и в него могут быть внесены коррективы. Но вряд ли они будут существенны, тем более что собственники, судя по всему, о начале слушаний не проинформированы.

Компании, владеющие зданиями, по большей части не в курсе того, что попали под строительство дороги. Энергетики узнали об этом от "ДП". "Когда получим соответствующее предписание от города, будем совместно решать с ним вопрос", - заявили в "Ленэнерго". Представители одного из промышленных предприятий "что–то об этом слышали", но пока не волнуются и считают, что проект строительства дороги еще может измениться. В "Сбербанк Лизинге" никаких уведомлений об общественных слушаниях не получали. "Как только получим официальную информацию, будем работать с властями", - сообщили в пресс–службе компании.

"Изъятие участков, без сомнения, удорожает проект, но других вариантов решения проблем не существует. Вернее, существуют, но еще более дорогостоящие", - сказал в комментарии "Деловому Петербургу" генеральный директор Например, трассу можно было бы провести не в стороне от железной дороги, а над ней, но это, вероятно, было бы гораздо дороже.

По мнению Алексея Белоусова, основную часть расходов на выкуп участков с находящимися на них постройками возьмет на себя частный инвестор, который будет строить и эксплуатировать дорогу.

Город, как участник проекта, тоже вложится, но косвенно, например бюджетными гарантиями. При этом Алексей Белоусов считает преждевременным на данном этапе давать оценку, какую часть стоимости проекта составят затраты на изъятие участков.

Схема финансирования будет отражена в концессионном соглашении, но практика показывает, что третьим лицам ознакомиться с ним очень сложно, поскольку оно считается коммерческой тайной. "Может быть, мы никогда и не узнаем, кто в итоге за что заплатит и в каких пропорциях", - сказал "ДП" Алексей Белоусов.

Напомним, что Восточный скоростной диаметр пройдет от ЗСД, пересечет Московский проспект рядом с железнодорожным мостом (там и находится бизнес–центр), пройдет через Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц, через КАД и соединится с трассой "Кола". Проект разбит на несколько этапов.

Слушания объявлены по первому (от ЗСД до Витебского проспекта), предложения и замечания принимаются до 4 октября.

Также уже завершена разработка проекта планировки второго этапа: от Витебского до Союзного проспекта. Приступить к строительству планируют в 2019 году, а завершить его - к концу 2022–го.

Концессионера еще предстоит выбрать.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) подготовил очередной вариант трассировки Восточного скоростного радиуса, который официально называют Скоростная городская магистраль с мостом через реку Неву в створе улиц Фаянсовая – Зольная, или короче - Широтная магистраль. «Общественному контролю» удалось с ней ознакомиться.

Общая протяженность широтной магистрали составит 22 км, из которых 14,5 км пройдут по территории Санкт-Петербурга. Ранее назывались цифры 17,6 км и 18,5 км. Ширина дороги составит от 6 до 8 полос, расчетная скорость движения - 140 км/ч.

Проект имеет долгую историю и менялся уже не раз. В прошлом году институт «Стройпроект» выполнил его градостроительное обоснование. По его итогам в октябре правительство Санкт-Петербурга приняло решение о трассировке дороги . Однако полгода спустя ее пришлось менять вновь. В КРТИ объясняют это оптимизацией решений, направленной на минимизацию сноса и изъятий объектов недвижимости, а также текущей позицией всех заинтересованных организаций - таких, как РЖД.

Как известно, скоростную трассу предполагалось строить в полосе отвода железнодорожных путей. Рассматривался вариант и «второго этажа», когда дорога идет прямо над путями, как ЗСД в Кировском районе. Но, как выяснилось, у РЖД есть свои виды на пути. Их предполагается задействовать при создании железнодорожного пассажирского полукольца и «открытого метро» (как будут связаны между собой эти два проекта, пока неизвестно). Поэтому Восточному радиусу пришлось «подвинуться».

Впрочем, одна из предыдущих схем предусматривала прохождение скоростной трассы параллельно железной дороге, но только к северу от нее. Теперь же предполагается пустить ее к югу.

В обновленном виде общая протяженность широтной магистрали составит 22 км, из которых 14,5 км пройдут по территории Санкт-Петербурга. Ранее назывались цифры 17,6 км и 18,5 км. Ширина дороги составит от 6 до 8 полос, расчетная скорость движения - 140 км/ч. Интенсивность движения, как ожидается, будет 60-82 тысячи автомобилей в сутки. Приблизительная стоимость объекта выросла до 160 млрд рублей - сначала со 116 млрд, а потом со 150 млрд рублей.

Наконец, претерпела изменения очередность реализации проекта. Если раньше трассу планировали строить с востока на запад - то теперь ровно наоборот. Первый этап строительства - от ЗСД до Витебского проспекта, второй - от Витебского до Союзного проспекта, третий - от Союзного до границы города. За дальнейший ход строительства будет отвечать Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Примерный срок реализации проекта - 5-7 лет.

Между «О`Кеем» и «Максидомом»

«Общественный контроль» изучил новую трассировку. Развязка с ЗСД вернулась к варианту, затрагивающему интересы владельцев гаражей на Кубинской улице. Видно, что проектировщики как могли пытались уложиться в небольшой промежуток между двумя гаражными массивами, но полностью им это не удалось, в результате чего дорога частично прошла по КГС-24 СПБ ООА «Меркурий» (700 гаражей). В предыдущей версии трассировка обходила гаражи, но фактически шла над железной дорогой.

«На публичных слушаниях, прошедших в начале марта, нас заверяли о том, что трассу проложат с учетом интересов гаражников, и мы обсуждали это с людьми, которые находятся в большом напряжении от этой ситуации теперь», - сообщил «Общественному контролю» председатель Санкт-Петербургской общественной организации автолюбителей «Меркурий» Олег Суринов.

Далее трасса проходит прямо под окнами отделения полиции на Варшавской улице,1 и бизнес-центра на Варшавской, 2. А развязка с Московским проспектом проходит аккурат по парковке гипермаркета «О`Кей». Впрочем, в одном из предыдущих вариантов эта развязка размещалась на парковке «Максидома». Учитывались ли лоббистские возможности владельцев торговых сетей, в КРТИ не поясняют. Развязка с Московским проспектом представляет собой съезд с проспекта в направлении с севера на юг и поворот по Восточному радиусу на запад. В КРТИ считают, что это разгрузит Московский.

Далее скоростная трасса идет по промзоне, а на территории бывших складов ВВС делает большую развязку с Витебским проспектом. Если трассировку не ждут дальнейшие изменения, то с облегчением могут вздохнуть арендаторы и владельцы бизнес-центров в районе Рощинской и Новорощинской улиц. Ранее Восточный радиус собирались строить у них под окнами.

За Витебским проспектом дорога опять идет по гаражам. В зоне риска - ГСК «Железнодорожник». За станцией метро «Волковская» предполагается съезд на проектируемое продолжение Софийской улицы (нынешняя территория завода «Старт»). А потом скоростная трасса все-таки прижимается вплотную к железной дороге, видимо - чтобы не потревожить расположенные по обе стороны от нее хранилища нефтепродуктов, и таким образом пересекает главный ход железной дороги Москва - Петербург и улицу Седова. В районе улицы 2-й Луч скоростной радиус вновь смещается к югу от железной дороги и выходит к Неве.

Мост через Неву планируется строить неразводным. Делать ли съезды на набережные - пока не решено. Точно будет развязка с Союзным проспектом. Как и в прежних схемах, дорога пролегает по гаражам вдоль Зольной улицы.

Заморозка конфликтов

И на этом месте КРТИ ставит многоточие. Именно третий этап чреват самыми конфликтны ми ситуациями. Во-первых, это необходимость либо переносить исправительную колонию №7 «Яблоновка», либо обходить ее. Во-вторых, это протесты жителей ЖК «Ладожский парк» , не желающих видеть скоростную трассу у себя под окнами. Наконец, именно здесь предполагалось «задеть» наибольшее количество гаражей, расположенных вдоль улицы Кржижановского.

«Мы планируем пока остановиться с тем, чтобы третий этап, который вызвал наиболее количество нареканий, отнести на период, когда можно будет спокойно разобраться во всех нормах, правилах удаления от жилой застройки, с переносом исправительной колонии, мнением железной дороги», - оптимистично говорят в КРТИ. На практике это означает, что конкурсы на разработку проекта планировки территории проводятся сейчас для первых двух этапов. По третьему этапу проведение конкурса пока отложено.

Вместе с тем предварительная трассировка третьего этапа также подготовлена и даже в целом снимает имеющиеся противоречия. Выясняется, что трассу можно пустить в обход колонии (как, впрочем, и планировалось ранее), отодвинуть за железную дорогу, огибающую «Ладожский парк» и даже спасти гаражные массивы вдоль Кржижановского. Правда, тогда «подвинуться» придется многочисленным действующим предприятиям промзоны к северу от улицы Ворошилова, а вместо одних гаражей пострадают другие - находящиеся вдоль Хасанской.

Нарисовали - сотрем

Строить дорогу в коридоре, утвержденном ранее, будет на порядок дороже, уверены в КРТИ. «Это будет связано с более сложными техническими решениями и с большим объемом сноса, в том числе действующих предприятий», - говорят в комитете. Изменения трассировки требуют внесения поправок в генплан. В КРТИ заявляют, что эти поправки незначительны и соответствующие предложения уже поданы.

Директор центра экспертиз «Эком», член общественного совета при КРТИ Александр Карпов выразил свою позицию ОК-информ так: «Коридор лежал севернее железной дороги, все привыкли к этому. Градостроительные решения под это принимались, в том числе, по зеленым насаждениям. К югу - совсем другие собственники, совсем другая ситуация. Выясняется, что коридор, который был запроектирован суперпрофессионалами, нереализуем из-за финансовых соображений и позиции РЖД. Возникает вопрос: люди, которое это проектировали, они действительно профессионалы? И сколько у нас таких коридоров нарисовано?» - вопрошает эксперт.

В 2017 году по заказу Смольного будет подготовлен проект планировки территории вылетной магистрали в створе Фаянсовой – Зольной улиц. Как рассказали в комитете по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга, на эти цели будет выделено 63 млн рублей.

По планам городского правительства магистраль будет начинаться от съезда с ЗСД в районе Благодатной улицы и дальше вести на правый берег Невы. В составе магистрали должен появиться неразводной мост. Стоимость объекта ранее оценивалась в 150 млрд рублей, для строительства планировалось привлечь инвестора, который потом вернул бы вложения за счет платного проезда.

Добавим, что ранее смольнинское АО «ЗСД» потратило 15 млн рублей на подготовку градостроительного обоснования под строительство «Фаянсовой – Зольной», подрядчиком стал институт «Стройпроект». В КРТИ подчеркивают, что работы, которые будут выполнены при подготовке проекта планировки территории, не будут пересекаться с тем, что уже сделал «Стройпроект».

Дорога столкнула жителей лбами

Дорога столкнула жителей лбамиЧиновникам придется постараться, чтобы не расстроить избирателей в предвыборный год.

Новая дорога через застроенные территории всегда ущемляет чьи-то интересы. Как именно пройдет Восточный скоростной диаметр, пока неизвестно.

Вариант, который есть в действующем генплане, не устраивает жителей ул. Кржижановского. На слушаниях они потребовали от него отказаться – в нем скоростная дорога проходит вдоль жилых домов с десятками тысяч жителей, около ПНИ № 10 и Александровской больницы.

«О том, что эта трасса вообще будет, мы, большинство жителей ул. Кржижановского, узнали лишь в начале нынешнего года, когда начались разговоры о поправках в генплан, – рассказывает Ольга, одна из активисток. – Посмотрели и ужаснулись: оказывается, нам еще много лет назад такую мину заложили!»

Новый вариант, который представили на слушания в качестве официально предлагаемой поправки в генплан, кржижановцев мог бы устроить больше, так как в нем дорога отворачивает в сторону от их улицы и уходит в промзону, ближе к железной дороге. Однако горожане понимают, что этот маршрут ставит под удар жителей недавно построенного ЖК «Ладожский парк», а также жителей Хасанской улицы.

«Я изучала генплан, когда выбирала жилье, – рассказывает жительница «Ладожского парка» Марина Иванова. – Убедилась, что никакого неприятного строительства поблизости не планируется, за это даже немного переплатила. И теперь получается, что все это было бессмысленно, что городские изменения предсказать невозможно никогда и никому».

Очевидно, что оба варианта не приведут к консенсусу, так как жителей ул. Кржижановского и ЖК «Ладожский парк» волнуют разные участки трассы ВСД.

Эксперт по транспортному планированию Дмитрий Баранов соединил чаяния обеих групп в одной поправке и подал ее на слушания. Напомним: новый вариант был предложен в первую очередь потому, что не удалось договориться с ФСИН – по изначальной трассировке ВСД должен был пройти через колонию № 7. «Я предлагаю пустить дорогу вдоль железнодорожных путей, – пояснил Дмитрий. – На самом деле между путями и колонией есть место, и там можно было бы проложить трассу».

Есть еще один вариант, который, пожалуй, устроил бы все три группы жителей: вообще не вести ВСД в направлении Кудрово, а пустить ее сразу за Ладожским вокзалом на север, вдоль Бокситогорской улицы, вплоть до развязки с КАД на Шафировском проспектом. Тогда дорога шла бы через сплошные промзоны и жилые территории не задела (кстати, как обнаружили активисты, именно этот вариант трассы существовал в генплане советских времен). Такую поправку жители тоже предложили на слушаниях, но шансов, что на это согласятся чиновники, мало: тогда придется всю концепцию менять.

Жители намерены настаивать на том, чтобы принимали решение исходя из их интересов. 26 марта с 14 до 17 они проведут пикет у метро «Проспект Большевиков», а 2 апреля там же, у метро, в 14.00 – митинг.

2 апреля, в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга, состоялся согласованный городскими властями митинг. Собравшиеся в парке Малиновка горожане выступали против строительства трассы Восточного скоростного диаметра: жители держали в руках воздушные шары зелёного цвета, на которых было написано «Нет трассе по головам жителей Красногвардейского района». Также инициативная группа собирала листы с подписями для обращения к президенту страны Владимиру Путину. Напомним, что Восточный скоростной диаметр должен соединить трассу Западного диаметра в районе Благодатной улицы с петербургской Кольцевой автодорогой около Кудрово.

Официальное название новой дороги - Широтная магистраль скоростного движения с мостом через Неву в створе улицы Фаянсовой - улицы Зольной. На публичные слушания вынесены проекты планировки территории для двух участков ВСД. Первый проходит от примыкания к Западному скоростному диаметру в Кировском районе до пересечения с Витебским проспектом. Второй соединяет Витебский и Союзный проспекты.

Первый отрезок трассы будут обсуждать 5 сентября в Московском районе, в 18.00, в здании КДЦ «Московский» по адресу: Московский пр., 152, 2-й этаж, малый зал. Для жителей Кировского района слушания организуют 6 сентября в 18.00 в большом зале на проспекте Стачек, 18.

Второй участок ВСД будет представлен в Невском районе 5 сентября в 18.00, в здании администрации на пр. Обуховской Обороны, 163.

Что касается Фрунзенского района, через него проходят оба участка Широтной магистрали. Обсуждать их будут 6 сентября по адресу: ул. Пражская, 46, кинозал. В 18.00 начнётся дискуссия по первому участку дороги, в 19.00 - по второму.

Предварительно все участники слушаний могут ознакомиться с экспозицией ВСД по тем же адресам и подать в администрации своих районов письменные предложения, если их что-либо не устраивает.

Согласно проекту , скоростная магистраль начнётся от развязки на пересечении ЗСД с Благодатной улицей, пройдёт на уровне земли под Митрофаньевским шоссе и перспективным продолжением Новоизмайловского проспекта, который в этом месте проложат по эстакаде над железной дорогой. Здесь у ВСД будет развязка с возможностью съезда на Новоизмайловский. Далее ВСД перейдёт на эстакаду с двусторонним движением транспорта. По ней он пересечёт Варшавскую улицу и Московский проспект к югу от железнодорожной линии примерно на том же уровне, что и существующий железнодорожный путепровод, чтобы не портить вид на Московские Триумфальные ворота. Дальше трасса повернёт в северо-восточном направлении, пройдёт эстакадой через промышленную зону и территорию Минобороны, а затем - над Витебским проспектом и Витебской железнодорожной линией.

Здесь начнётся второй участок ВСД, который проложат по эстакаде с южной стороны от железной дороги над производственной зоной на высоте 10,5-8,6 м. Здесь будет развязка с продолжением Софийской улицы. Дальше дорога пойдёт по раздельным эстакадам, левая запланирована к северу от железнодорожной линии. За пересечением Московской железной дороги с перспективным продолжением Глухоозёрского шоссе и улицей Седова (здесь тоже предусмотрена развязка) эстакады соединятся, и магистраль пройдёт с южной стороны от железной дороги до въезда на неразводной мост через Неву. Он будет построен южнее Финляндского железнодорожного моста.

На правом берегу трасса опять пойдёт по эстакаде вплотную к путям до Дальневосточного проспекта, а затем сместится к юго-востоку для пересечения с продолжением Союзного проспекта. Заехать на ВСД с проспекта Энергетиков при этом будет невозможно, сквозного движения с проспекта Энергетиков на Союзный тоже не предусмотрено. Трассировка улиц Зольной и Ванеева не изменится. Подключение ул. Ванеева к ул. Зольной сохраняется. А вот улицы Большая Яблоновка больше не будет - она попадает в зону будущего транспортного узла.

У ВСД предусмотрен и третий этап . От Союзного проспекта скоростная шестиполосная магистраль пойдёт к границе города и Ленинградской области, пересечётся с КАД севернее Кудрово, а затем повернёт к Мурманскому шоссе. В районе Янино-1 к ней будет подключён новый подъезд к Всеволожску. Проект планировки территории для этого участка пока находится в разработке. Основной проблемой здесь является прохождение трассы через территорию Ладожского вокзала и исправительной колонии №7 на территории Невского района.

ВСД оставит без земли владельцев сотни участков, потеснит зелёную зону и лишит покоя тысячи петербуржцев. Будущим соседям широтной магистрали впору завидовать жильцам единственного приговорённого к сносу дома, но без боя они не сдаются

Проект планировки двух первых участков Восточного скоростного диаметра добрался до общественных слушаний и предсказуемо упёрся в сопротивление. Транспортная экология центра теряет привлекательность, когда её залогом становится соседство с шумной трассой. Бизнес и Росгвардия тоже не довольны: одни рискуют лишиться производств, вторые – штаб-квартиры. Один раз Смольный уже уступил, но теперь отступление стоит в десять раз дороже.

«Только давайте без лозунгов», – попросили на слушаниях 6 сентября жителей Фрунзенского района. Параллельно дискуссия шла в Кировском, накануне о том же самом говорили в Невском и Московском районах. В каждом случае сценарий один: вступительное слово представителя проектировщика, потом вопросы. Отличались мероприятия градусом возмущения и наполненностью зала.

Восточный скоростной диаметр должен соединить уже действующую платную магистраль (ЗСД) и КАД. Общая протяжённость немного не дотягивает до 23 километров, 14,7 из которых прошьют город. От Благодатной до кольцевой предполагается строить шестиполосную трассу, которая в области будет сужена до четырёх. Проект первых двух участков – плод труда компании «Институт «Стройпроект». В её документах через Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц перекинут мост, хотя идти над или под Невой официально ещё не решено. Где и как намерены пустить ВСД, общественности показали в августе .

«Первоочередное – это дополнительная переправа через Неву на самом протяжённом участке без мостов. Город в ней очень нуждается», – упирал на плюсы главный инженер проекта Сергей Авессаломов.

По его словам, ВСД уведёт из исторического центра транзитные потоки, оставив дороги тем, кто ездит туда на работу или в поисках развлечений. Трасса разгрузит Володарский мост, мост Александра Невского, снизит напряжённость на южном участке кольцевой, предоставит новые развязки и, в основном, пройдёт по «серому поясу». Исключением стал Невский район, где широтную магистраль хотят пустить рядом с парком имени 30-летия Октября. Авторы проекта заверяют, что деревьев и без того не самая зелёная часть города не лишится, но жителей не устраивает даже соседство.

«Здесь школьники и взрослые занимаются бегом, катаются на лыжах. Другого места для занятий спортом в микрорайоне нет!» – возмущаются они в коллективном заявлении, разосланном в ЗакС, администрацию и вице-губернатору Игорю Албину. Он солидарен с Невским районом и видит переправу под, а не над Невой.

В противном случае трасса уничтожит детскую площадку, притиснется к гимназии, спортивно-оздоровительному комплексу и домам на проспекте Обуховской Обороны. В комитете по развитию транспортной инфраструктуры обещают шумоизоляционные щиты, но пример Канонерского острова, ЗСД и моста Бетанкура доверия не внушает. Экраны называют неэффективными, шум и вибрацию – невыносимыми. Кроме того, с эстакады на голову свалиться могут как гаечные ключи, так и строительная техника.

Разработчикам предъявили также панораму Невы и Финляндского железнодорожного моста и вид на возрождающийся храм во имя иконы Богоматери «Всех Скорбящих Радость» вместе с действующей рядом часовней. Всё это является объектами культурного наследия и будет загорожено мостом.

Согласиться на ВСД под боком в Невском районе готовы только при замене моста на подземный тоннель, а лучше и вовсе сменить приоритеты.

«Требуем перенести сроки начала оценки проектирования магистрали до момента окончания строительства Большого Смоленского моста», – обращаются жители к Смольному. Большой Смоленский, по их мнению, не только важнее, но и дешевле. Нынешнюю же трассировку ВСД никакими благими намерениями оправдать нельзя.

На этом фоне остальные слушания прошли хоть и нервно, но тихо. Особой реакции не вызвало даже заявление о сносе жилого дома во Фрунзенском районе. «Дом Салова, 30, к сожалению, попадает под конструктив самой магистрали. Демонтаж и расселение», – вынесли приговор проектировщики. Жители отметили плачевное состояние четырёхэтажки и, казалось бы, не расстроились.

«Сейчас начинается подготовка постановления по изъятию. Часть дома – это социальное жилье, им через жилищный комитет будет подобрано аналогичное. А другая часть дома – собственники, им будет предложена денежная компенсация по рыночной стоимости», – обрисовали перспективы в КРТИ.

Не молчали и промзоны. Ради новой магистрали без земли намерены оставить собственников 65 участков на первом и 48 на втором этапе. Данных по третьему этапу пока нет. Под дорожный бульдозер в числе прочего могут угодить гаражи, площадка немецкой компании Liebherr на Витебском проспекте, действующие цеха завода «Электросила» и шестиэтажное здание на Варшавской улице, где квартируется отдел вневедомственной охраны по Московскому району. В Росгвардии не обрадовались, но против приказа не пошли:

«С учетом сложившейся ситуации, Главное управление Росгвардии по Петербургу и Ленинградской области готовит обращение к властям города о подборе административного здания для размещения отдела вневедомственной охраны по Московскому району с учетом требований, предъявляемых к объектам данного типа».

ПАО «Силовые машины» отреагировало острее. Автомобильные потоки собирались пустить над их цехами, но не вышло. На чётной стороне Московского проспекта действуют градостроительные ограничения, связанные с высотной застройкой – эстакады не поднять. Изъятие же земельного участка сорвёт «Силовым машинам» выполнение государственного оборонного заказа.

«Это недопустимо», – указала компания в обращении в администрацию. Единственным выходом там считают исключение своей территории из предполагаемого маршрута ВСД.

Для остальных собственников переселение если и не такое проблемное, то не менее нежеланное. Смольный обещает компенсировать, но как и в каком размере, будет определено только на стадии проектирования.

«Сколько нам отмерено?» – с отчаянием спрашивали во Фрунзенском районе. Добились практически точного – три года на изъятие после утверждения проекта. Оно должно состояться в декабре. Георгий Полтавченко уже выразил надежду, что к строительству приступят в 2019 году и оптимистично прибавил, что к скоростным трассам горожане привыкли .

Тем временем в администрациях ждут замечаний и предложений от тех, кто сейчас стоит на пути ВСД. Выиграть бой против чиновников можно, что уже доказали жители Невского района . Но теперь им нужно не отодвинуть трассу от окон, а убедить Смольный потратиться. По данным КРТИ, тоннель раза в три дороже моста, а в разрезе столетней эксплуатации – в 8-10 раз. В Невском районе рассчитывают докричаться до главы «Газпрома» Алексея Миллера. Жители надеются на его неравнодушие к гимназии №330, выпускником которой он является. А пока будущие ученики готовятся осваивать меры длины, рассчитывая расстояние от школы до планируемой шестиполосной трассы.

Справка:

Восточная широтная магистраль – платная трасса, которая пройдет внутри промышленного пояса южной планировочной зоны вдоль северного железнодорожного полукольца по территории Красногвардейского, Невского, Фрунзенского, Московского и Кировского районов и предусматривает переход через реку Неву в створе улиц Фаянсовой и Зольной. Стоимость проекта составит 160 млрд рублей. В ходе ПМЭФ город подписал два протокола о намерениях, с Евразийским банком развития и ВТБ на 160 млрд и 110 млрд рублей соответственно, на участие в концессии по строительству трассы. Строительство должно быть завершено в 2022 году.

Татьяна Ципуштанова

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!